Найти в Дзене

«Хиросима, моя любовь» — Взрывной эффект нового бара владельцев «Слёзы берёзы»

Сегодня в тестовом режиме открывается пятый бар Птицасиница Family «Хиросима, моя любовь». Если вы не застали чёрно-белые телевизоры в детстве, можете особо не пытаться смотреть одноимённый фильм Алена Рене 1959 года, он вам покажется слишком медленным по нынешним меркам. Это хитросплетение скоротечного романа двух любовников из разных культур со сложным прошлым на фоне страшных документальных кадров последствий атомной бомбардировки. С вольными переходами от реального к воображаемому, от флешбэков к настоящему. Вызов как раз в духе проектов Ивана Седина, до этого поработавшего над «Птица-Синица», «Пестики-Тычинки», «Дом, в котором» и «Слёзы берёзы». И в этот раз дизайн бара вновь способен говорить с теми, кто готов его выслушать.

— Ты ничего не видела в Хиросиме. Ничего…
— Я всё видела. Всё…

Двухэтажное помещение с деликатным японским колоритом, без нагромождения китча, культурной апроприации и стереотипных ассоциаций первого порядка, присущих многим заведениям с азиатской стилистикой. Здесь сёдзи стены и потолки, геометрические отсылки к восходящему солнцу, уместная чуть более чем обычно руинность некоторых комнат, по традиции много предметов мебели и интерьера из XX века, даже ожидаемая диванна на месте.

Здесь смешиваются противоположные вещи. Монументальная и тяжёлая бетонная барная стойка на первом этаже застыла в моменте, когда она разлетается на куски, и её осколки под поплывшим от взрывной волны потолком превращаются в невесомых бумажных журавликов, рифмующихся с оригами-логотипом бара, который отсылает нас к истории девочки Садако Сасаки.

Ты меня разрушаешь. Ты принёс мне радость.

Люди со старых чёрно-белых фотографий из прошлого столетия взирают на барную стойку второго этажа, украшенную несуществующими псевдояпонскими журналами, чьи обложки нарисовала нейросеть. Крашеные пивные кеги притворяются бумажными фонариками тётин. Часы на зеркале в одной из уборных остановились, но стрелки показывают не 8:15, как на наручных часах жителей Хиросимы в прошлом. И не переведены на 23:58, как на часах судного дня, который возможен в будущем. Если время и остановилось, то в настоящем, где есть мы, ужасы памяти и торжество жизни и любви. Как и Хиросима, о которой все помнят только в контексте трагедии, давно процветает и живёт своей новой жизнью.

Время пройдёт. Только время. А потом время вернётся.
-4

В техническом режиме бар работает с усечённым выбором напитков, предлагая только непритязательное пиво и сидры. В новом году будут и коктейли, и настойки, и дорогой японский виски. Меню пока тоже не до конца сформировано, но кухня в заведениях Птицысиницы давно выросла до совсем не барного уровня, здесь можно и нужно пробовать что-то из еды. Сейчас есть несколько вариантов кимчи, тартары и татаки, салаты, удоны, морепродукты, супы и горячее. Предпосылок к появлению роллов и суси не замечено. Отдают блюда пока довольно долго, и ситуация усугубится с наплывом гостей. А их будет много, можете не сомневаться. Зато всё в духе Японии, с очередями, как положено.

Люди, думающие об одном и том же, многого не замечают.
-5

Вместе с соседним Tsingtao в этом здании образовался небольшой азиатский уголок. А вот зажатый между «Хиросимой» и «Слезами» паб Axiom может приуныть. Желаю успехов Косте, Паше и остальной команде бара! Загадаю на Новый год когда-нибудь побывать в Японии, а также нормальный выбор пива для сети Птицысиницы 😉

📍 Спартаковская площадь 16/15 стр 2

🕒 Сегодня работают с 18:00, потом должны с 15:00 и до 00:00-02-00

Подписывайтесь на @pubs_and_bars в Телеграме, чтобы не пропустить самое интересное!