Третье поколение автомобилей BMW 7 серии, выпускавшееся с 1994 по 2001 год, впервые в истории «семёрок» предлагалось с дизельными двигателями. Дебютантом, имевшим под капотом мотор на тяжёлом топливе, стала версия 725tds. Автомобиль появился в каталогах компании как модель 1996 года (продажи стартовали в апреле).
Седан предлагался только в короткобазной версии и оснащался двигателем M51. Это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, имевший рабочий объём 2 497 куб. см. и развивавший 143 л.с. при 4800 об/мин и 280 Нм при 2200 об/мин.
BMW 725tds базово оснащался 5-ступенчатой «механикой» (6-ступенчатая была доступна лишь для модели 740i).
Альтернативой был «автомат» ZF на 5 передач. Стоит упомянуть, что E38 стала последней «семёркой» в истории компании доступной с «механикой».
При снаряжённой массе в 1720 кг, седан с "механикой" достигал максимальной скорости 206 км/ч, разгоняясь при этом до "сотни" за 11,4 сек. Показатели двухпедальной версии были ненамного хуже - соответственно 202 км/ч и 12,2 сек. При таких динамических характеристиках расход топлива заявлялся как 6,4 литра по трассе и 11,3 в городе.
Интерьер дизельной версии в плане отделки и заказного оборудования, при желании заказчика мог не уступать топовой 750i.
BMW E38 был весьма продвинутым седаном в плане безопасности. К примеру, "семёрка" стала первым автомобилем, оснащённым шторками безопасности для защиты головы.
BMW E38 был одним из первых европейских автомобилей, доступных со спутниковой навигационной системой (CARIN), совместно разработанной BMW и Philips.
Данные версии "семёрок" пользовались успехом в том числе и у крупных корпораций, которым требовался престижный автомобиль с разумными эксплуатационными характеристиками.
Всего за период с 1996 по 2000 год, было выпущено 9053 экземпляров BMW 725tds - для сравнения моделей 750i и 750iL суммарно произвели около 23000 штук.
Что ещё почитать:
SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи