Третье поколение автомобилей BMW 7 серии, выпускавшееся с 1994 по 2001 год, впервые в истории «семёрок» предлагалось с дизельными двигателями. Дебютантом, имевшим под капотом мотор на тяжёлом топливе, стала версия 725tds. Автомобиль появился в каталогах компании как модель 1996 года (продажи стартовали в апреле). Седан предлагался только в короткобазной версии и оснащался двигателем M51. Это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, имевший рабочий объём 2 497 куб. см. и развивавший 143 л.с. при 4800 об/мин и 280 Нм при 2200 об/мин. BMW 725tds базово оснащался 5-ступенчатой «механикой» (6-ступенчатая была доступна лишь для модели 740i). Альтернативой был «автомат» ZF на 5 передач. Стоит упомянуть, что E38 стала последней «семёркой» в истории компании доступной с «механикой». При снаряжённой массе в 1720 кг, седан с "механикой" достигал максимальной скорости 206 км/ч, разгоняясь при этом до "сотни" за 11,4 сек. Показатели двухпедальной версии были ненамного хуже - соответственн