Найти в Дзене
ALFAVIT

BMW 725tds (E38) – первая дизельная «семёрка»

Третье поколение автомобилей BMW 7 серии, выпускавшееся с 1994 по 2001 год, впервые в истории «семёрок» предлагалось с дизельными двигателями. Дебютантом, имевшим под капотом мотор на тяжёлом топливе, стала версия 725tds. Автомобиль появился в каталогах компании как модель 1996 года (продажи стартовали в апреле).

BMW 725tds
BMW 725tds
BMW 725tds
BMW 725tds

Седан предлагался только в короткобазной версии и оснащался двигателем M51. Это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом, имевший рабочий объём 2 497 куб. см. и развивавший 143 л.с. при 4800 об/мин и 280 Нм при 2200 об/мин.

Силовой агрегат BMW M51
Силовой агрегат BMW M51

BMW 725tds базово оснащался 5-ступенчатой «механикой» (6-ступенчатая была доступна лишь для модели 740i).

Версия BMW 7 с "механикой" (в данном случае это 6-ступенчатая коробка)
Версия BMW 7 с "механикой" (в данном случае это 6-ступенчатая коробка)

Альтернативой был «автомат» ZF на 5 передач. Стоит упомянуть, что E38 стала последней «семёркой» в истории компании доступной с «механикой».

BMW 725tds с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач
BMW 725tds с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач

При снаряжённой массе в 1720 кг, седан с "механикой" достигал максимальной скорости 206 км/ч, разгоняясь при этом до "сотни" за 11,4 сек. Показатели двухпедальной версии были ненамного хуже - соответственно 202 км/ч и 12,2 сек. При таких динамических характеристиках расход топлива заявлялся как 6,4 литра по трассе и 11,3 в городе.

Интерьер BMW 725tds
Интерьер BMW 725tds
Многофункциональное рулевое колесо включало в себя элементы управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и рециркуляцией воздуха
Многофункциональное рулевое колесо включало в себя элементы управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и рециркуляцией воздуха

Интерьер дизельной версии в плане отделки и заказного оборудования, при желании заказчика мог не уступать топовой 750i.

На любую "семёрку" возможно было установить "родную" аудиосистему Hi-Fi класса, оснащённую (как на фото) эквалайзером
На любую "семёрку" возможно было установить "родную" аудиосистему Hi-Fi класса, оснащённую (как на фото) эквалайзером

BMW E38 был весьма продвинутым седаном в плане безопасности. К примеру, "семёрка" стала первым автомобилем, оснащённым шторками безопасности для защиты головы.

Панель приборов BMW 725tds (дизель, кроме всего прочего, выдаёт оцифровка "красной" зоны тахометра с 5000 об/мин)
Панель приборов BMW 725tds (дизель, кроме всего прочего, выдаёт оцифровка "красной" зоны тахометра с 5000 об/мин)

BMW E38 был одним из первых европейских автомобилей, доступных со спутниковой навигационной системой (CARIN), совместно разработанной BMW и Philips.

Центральная консоль BMW 7 с системой CARIN (версия с правым расположением руля)
Центральная консоль BMW 7 с системой CARIN (версия с правым расположением руля)

Данные версии "семёрок" пользовались успехом в том числе и у крупных корпораций, которым требовался престижный автомобиль с разумными эксплуатационными характеристиками.

BMW 725tds
BMW 725tds

Всего за период с 1996 по 2000 год, было выпущено 9053 экземпляров BMW 725tds - для сравнения моделей 750i и 750iL суммарно произвели около 23000 штук.

Что ещё почитать:

SsangYong Chairman CM600s (W100) – «шестисотый» из Южной Кореи

Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем

Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8