Найти в Дзене
Дежурный smmщик

8 прогнозов для ИИ в 2024 году

Как ИИ повлияет на выборы в США? Что ждет OpenAI? Как искусственный интеллект повлияет на маркетинг? Techcrunch составил несколько прогнозов для ИИ в 2024 году. Кратко:

1. OpenAI станет продуктовой компанией: мы увидим это на примере GPT store, запуск которого изначально планировался в декабре, но по понятным причинам был отложен из-за скандала с C-suite. Другие крупные компании, занимающиеся искусственным интеллектом, также будут следовать этой тенденции (например, ожидается, что Gemini / Bard подключатся к продуктам Google), но я подозреваю, что в данном случае она будет более выраженной.

2. ИИ-помощники, сгенерированное видео и сгенерированная музыка превращаются из причудливых в экспериментальные: если ИИ собирается помочь вам делать больше, чем просто обобщать или составлять списки, ему понадобится доступ к таким вещам, как ваши электронные таблицы, интерфейсы покупки билетов, транспортные приложения и так далее. Ожидается, что в 2024 году агентные модели станут более убедительными. Видео и аудио также найдут ниши, где их недостатки будут не так заметны.

3. Границы монолитных LLM становятся более четкими: кажущиеся волшебными возможности LLM будут лучше изучены и поняты в 2024 году. Параллельно мы начнем замечать снижение отдачи от подсчета параметров, вплоть до того, что обучение модели с 500 миллиардами параметров может технически дать лучшие результаты, но вычисления, необходимые для этого, можно было бы использовать более эффективно.

4. Маркетинг уйдет в реальность: ожидайте значительного отказа клиентов от инструментов искусственного интеллекта, поскольку преимущества не оправдывают затрат и рисков.

5. Apple выходит на новый уровень: у Apple сложилась привычка выжидать, наблюдать и извлекать уроки из неудач других компаний, а затем заявлять о себе с изысканным подходом, который заставляет других стыдиться. Apple выбрала подходящее время для внедрения ИИ не только потому, что, если она будет ждать слишком долго, ее конкуренция может поглотить рынок, но и потому, что технология созрела для такого усовершенствования. Ожидайте также некоторых узкоспециализированных, но впечатляющих возможностей агента: «Сири, закажи столик на 4 персоны в суши-баре в центре города около 7 и закажи машину, чтобы отвезти нас».

6. Судебные процессы нарастают и прекращаются: большинство исков по поводу авторских прав и других ошибок в индустрии ИИ все еще находятся на рассмотрении. В 2024 году многие из них отойдут на второй план, поскольку компании скрывают важную информацию, такую как данные и методы обучения.

7. Первые пользователи берут новые правила в оборот: крупные шаги, такие как Закон ЕС об искусственном интеллекте, могут изменить то, как работает отрасль, но они, как правило, вступают в силу медленно. Это означает, что мы еще долгое время не увидим эффекта от этих важных законов, поэтому пользователи возьмут инициативу в свои руки.

8. Выборы 2024 года в США — это «мусорный бак», и ИИ только усугубит ситуацию: например, ожидайте, что аккаунты ботов и фейковые блоги будут нести чушь 24/7. Ожидайте как ложноположительных, так и ложноотрицательных результатов в согласованных усилиях запутать повествование и заставить людей не доверять всему, что они видят и читают. Сгенерированное видео и аудио присоединятся к битве, и хотя ни то, ни другое не идеально, они достаточно хороши, чтобы быть правдоподобными. Вероятно, будут предприняты некоторые нерешительные попытки заблокировать использование сгенерированного контента, но это все будет работать очень медленно.