Найти в Дзене
Людмила Теличко

Объявление...

- Ирка стели быстрее газету на стол, чего сидишь, - кричала сестре Оля.

- Где она?

- Вон на тумбочке лежит. Давай быстрее, кушать хочется. Голодная, как собака, сегодня в обед и времени поесть не было. Картошку бери.

- Опять селедка. Уже тошнит от нее.

- А ты пойди, поработай хоть раз, кусок мяса мне принеси, я уж тебя тогда накормлю, а то сидишь на моей шее, еще возмущаешься.

Ирина была младшей сестрой и училась в техникуме на товароведа. Девочка она была хорошая, только лень родилась раньше ее, поэтому она часто отлынивала от дел и старалась пользоваться теми малыми благами, которые отсыпала ей старшая сестра, работавшая на местной ткацкой фабрике. Жила она в рабочем общежитии с двумя девочками в комнате. А Ирка часто наведывалась к ней, перекусить и разжиться парой сотней рублей, до следующего визита. от матери - то не дождешься подачек.

-Я вас вырастила, все, хватит на моей шее сидеть,- и отправила всех вон из дома.

Оля тщательно обсасывала каждую косточку и жевала дольше, чем быстрая Ирка. Взяв в руки кусочек хлеба, Ирка прочитала в открывшейся части текст.

- Ой, не могу. Слушай. Познакомлюсь с хорошей одинокой женщиной, доброй, заботливой, умеющей вести хозяйство, для серьезных отношений. О себе: в меру красив, имею жилплощадь и работу. Вот умора. Есть же такие лохи, которые хотят познакомиться через газету.

- Каждый ищет свое место под солнцем, как может. Вот ты бы и сходила туда.

- Нашла лошару.

- Лошара, лошара, все по общежитиям мыкаться не будешь, да и мужик с работой. Будет тебя обеспечивать.

- Ага, а Пашка, как же?

- Да нужна ты твоему Пашке. Ну, если так, на один вечер. А уехала в город и он пом-чал-ся козликом к твоей же подружке Лизке. И потом, что ты с ним в деревне делать будешь, а здесь хоть зацепишься. В магазине будешь торговать, светлом просторном, а не в нашей забегаловке. Тут однозначно шансов больше.

Ирка поразмыслила немного и оторвала кусочек пропитанной селедкой газеты с адресом.

- Ладно, схожу, погляжу, что там за жених.

Сходить по указанному адресу получилось только через неделю.

Двери ей открыл субъект непонятного вида, в растянутой замасленной майке и спортивных трениках с вытянутыми коленками.

- Ты что ли ищешь себе подругу, красавец?

Субъект выпрямился, зачесал всклоченную прядь волос на сторону, предварительно плюнув на ладонь и гордо произнес.

- Ищу.

- Тоже мне, жених. Посмотри на себя. Голь перекатная, а туда же, жениться хочет.

- Так ведь …. Живые люди. Тепла больно хочется.

- Ой, хочется ему, так найди себе бомжиху, она тебе уют и наведет.

- Они воняют и убираться не хотят.

- Хм! Воняют ему, на себя посмотри! Квартирка- то, небось, маленькая. – Она уверенно прошла в комнату, не удосужившись снять туфли на высоких каблуках. Ее коротенькая юбка открывала длинные стройные ножки.

- Три комнаты. – Пожирая ее сзади взглядом, произнес ханурик.

- Ого! Откуда столько метров отхватил.

- От бабки досталась. – Он покрутил руками вокруг ее очертаний, как бы трогая тело.

- Наследство, стало быть. Это хорошо. – Рассматривала она пейзаж в серебряной раме. - А чего ж тогда один? Тут у тебя очередь должна быть. – Крутя в руках статуэтку вздыбленной лошади, продолжила она.

- Я в поиске.

- Да? И что ищешь?

- Красивую хочу, - Он опять оглядел Ирку с ног до головы, - как ты, ноги вот чтобы стройные, от шеи и талия…. Умную, веселую, добрую, обязательно с руками, чтоб готовила хорошо, поесть я люблю, хозяйку, одним словом.

- Хм! Поесть! А немного ли хочешь, красавчик, себя –то в зеркале видел когда? Небось всех претенденток своим видом напугал. Права? Сбежали?

- Было дело, не спорю, но ты то не из пугливых. Может, останешься?

- Такс. Дай подумать, а то твоя шевелюра с нужной волны сбивает.

- Понял, молчу. Могу сбрить.

- Что сбрить?

- Шевелюру.

- Думаешь поможет?

Ирка обошла квартиру, придирчиво оглядела все вокруг, заглянула за диван и кресла, посмотрела вид из окна. Осталась довольна.

- Ладушки, ла- луш- ки, где были? У ба- буш- ки... Ладушки... Ладно. Подумаю.

- Ты уж быстрее думай, а то тут очередь.

- Ага, вижу, прям дерутся за тебя, - Она ухватила его за майку двумя пальчиками, оттянула ее и бросила. - Только клочья летят.

Вечером, сидя в комнате сестры, она иронично описывала жениха.

- Нет, ты представляешь, пьянь последняя, еще претензии предъявляет. Хочет, порядочную себе найти.

Ольга слушала молча.

По натуре она была пугливой, сдержанной, смущалась по любому поводу, когда дело касалось лично ее. Боялась новых знакомств, отношений, боялась ругаться в бухгалтерии из-за неправильно начисленной зарплаты, боялась начальства. Мать всю жизнь ею помыкала, орала, била, если что не так. Вот и сбежала она в город. Трудно ей было, ой, как трудно. Теперь вот живет в комнатушке с девчонками с комбината. Жизнь не сахар. Терпит, плачет в подушку и снова живет.

А тут - трехкомнатная квартира. А что если попробовать самой. Ирка она такая, ей что ни дай, все не так будет. Материно воспитание. И решилась.

Поднялась на этаж, оглянулась пугливо по сторонам и позвонила в дверь. Никто не открывал. Она нервно переступала с ноги на ногу и повернулась спиной, чтобы уйти восвояси, как, вдруг, замок щелкнул и дверь открылась.

- Вы ко мне?

- Ддда! – она повернулась и увидела перед собой невысокого пухленького мужчину лет тридцати, в очках и реденькими волосами на голове. вид у него был добродушный и одет во все чистое, да и вещи хорошие.

- А что вы…

- Я по объявлению, но… наверное пойду я… - засмущалась она.

- Нет, нет! Подождите, проходите, я вас чаем напою.

Оля вошла.

-Ваше объявление, это... - Смущенно продолжила она.

- Вы знаете, это сосед мой, Санька, юморист, взял и написал объявление в газету, все женить меня хочет.

- Зачем? Разве вы сами…

- Не могу! Вы знаете, у меня как то не получается с женским полом контактировать. Я же не красавец и не спортсмен. Сами видите. Стесняюсь я подойти к ним, а уж заговорить, совсем не могу. – Он присел на стул и печально понурил голову.

- Да вы нормальный.

- Вы так думаете? – Мужчина посмотрел на нее с восхищением. Его поддержали в такой сложный момент. Он налил ей чай.

- Вы берите, вот печенье тут у меня, сахар. Ой, что же я… ложечка. Кладите сахар, он полезен для мозга, а еще шоколад. Вот. Берите. – Он подвинул к ней конфеты в хрустальной вазочке.

Оля прятала глаза, щеки ее пылали от смущения.

- К вам, наверное, многие приходили.

- Ой, многие. Вы знаете. Все квартиру хотели. Только Санька, хитрец. Он устраивал тут такие концерты без меня. Я в отъезде был. Наденет старые вещи и выходит на сцену, просто артист. Он вообще веселый, только тоже одинокий. В современное время женщины ищут мужчин крепких, солидных, при деньгах, с машинами очень любят, да. Вот только где их взять таких богатых и успешных … непонятно. Не всем же быть бизнесменами.

- Да! Я тоже так думаю.

- Меня, кстати Глеб зовут.

- А меня Оля.

- Оля, какое красивое имя. Первая царица Киевской Руси, была княгиня Ольга. Она сама правила целым царством, после смерти мужа Киевского князя Игоря.

- Правда?

- Да.

- Откуда вы все это знаете?

- Я преподаю историю в университете. Много сижу в библиотеках, больше времени провожу с книгами, от того и один.

- Мне, наверное, пора, - произнесла совсем тихо Оля.

- Не уходите, прошу вас, мне с вами так хорошо.

Свадьба была скромной. Так решили молодые. Оля с Глебом, его родители и сосед Александр с Иркой.

Ирка долго ругалась, что Санек устроил ей такое немыслимое представление, но потом отошла и стала встречаться с ним. Квартира его, кстати, оказалась довольно просторной, с большой кроватью, место в которой она быстро заняла и уже растит двоих детей, забыв о коротких юбках, высоких каблуках и и претензиях. Она оказалась очень хорошей хозяйкой и заботливой женой. Санька всегда смотрит на нее с восхищением и смеется:

- Не зря я тогда замещал Глеба. Хотел женить его, а женился сам.