Идёт четвёртый день нашей стоянки в Сиднее. Непогода застигла нас здесь аккурат под конец погрузки.
Мы пришли в Сидней в понедельник рано утром. Отход планировался на поздний вечер вторника. Все желающие сходили в город, сделали обязательные фото у оперного театра, вкусили блюд сиднейских кафе. Мы с "дедом" докупили для команды подарков к Рождеству, повар закупил конфет для праздничного стола. В общем, всячески использовали отпущенное нам время.
Примерно за 4 часа до назначенного времени отхода во вторник поступила информация, что порт закрыт на приход и отход из-за усилившегося ветра с ожидаемыми порывами до 49 узлов. Далее последовали дождь и снижение видимости. Всем судам у причалов было предписано добавить швартовы и приспустить якоря в качестве дополнительных мер безопасности.
Поскольку нам торопиться некуда, мы не огорчились отменой полуночного отхода. Можно спокойно лечь спать, погрузка окончена, груз закреплён, по факту на судне достаточно вахтенного помощника и дежурного матроса на трапе.
Всю среду ветер задувал, как и было обещано, дождь поливал весьма крупными каплями, а работа в порту стояла. Новый отход назначили на утро четверга. Глядючи на погодный прогноз, испытывал я сомнения в возможности отхода в назначенное время, ибо перерыв в ветродуе был не более 3 часов, а затем снова ожидалось усиление. Но я предполагаю, а капитан порта располагает. Утром так утром.
Когда судно было почти готово к отходу, якорь выбрали, машину приготовили, народ по местам расставили, ждали только лоцмана, нас вызвал оператор СУДС и сообщил, что порт вновь закрыт, отход откладывается на неопределённое время, можно спустить якорь вновь. За спокойные 3 час зашёл один контейнеровоз французской CMC CGM.
И вот мы по-прежнему стоим, ждём у моря погоды, смотрим на сдвигающийся график. Как я писал выше, торопиться нам некуда - следующий порт Мельбурн аж через 9 дней, под самый Новый год, а расстояние чуть больше полутысячи миль. Жаль, что и Тауранга подвинулась, а значит и моя смена вместе с ней. Ну, да не впервой.