Пришло мне письмо от одного из интернет-магазина растений - просят рекламу у меня на канале. Я поначалу было обрадовалась - не всё же бытовую химию попивая кофе рекламировать, хочется чего-то и более подходящего к основной тематике садового канала...
Но как-то странно просят.
Письмо отправлено с "ящика-робота". Ни здрасьте, ни до свидания - отсутствует имя-подпись какого-либо должностного лица. Да и текст далёк от норм деловой переписки, будто жертва ЕГЭ писала...
"К сожалению, наш магазин редко упоминается на Дзене, можете помочь нам стать популярнее? На каких условиях Вы работаете? Может, у вас есть практика написания статей? Очень интересные и увлекательные текста в вашем блоге..
Мы отправляем посадочный материал (саженцы весной), семена и агрохимию круглый год. Можем выслать в Ваш адрес, попробуете, расскажете подписчикам. Рассмотрим Ваши варианты и предложения. Мы настроены серьезно".
Я тоже настроена серьёзно. И соглашусь, что текстА у меня в блоге действительно интересные и увлекательные, что подтверждается отзывами аудитории в комментариях.
Только мне странно видеть вопрос "Может, у вас есть практика написания статей?" автору блога, где преобладает текстовый формат. Или имеются в виду именно рекламные статьи? Есть, есть такая практика... Кофий пьём, полотенчики стираем, муравьёв дустом посыпаем, портреты из ниток валяем...
Иду на сайт этого потенциального рекламодателя. И... шарахаюсь в ужасе.
Проверка "на вшивость" не пройдена. И оповещает об этом даже не тревожный звоночек, а натуральный набат.
Ребята, да вы мошенники!
У меня есть список из пяти растений, которые являются индикаторами честности магазина:
- вьющаяся клубника;
- синяя роза;
- малиновое дерево;
- колоновидная не яблоня;
- лилейное дерево.
Если я вижу на виртуальной витрине хоть что-то из этого списка - суду все ясно. Уйти и не вернуться с этого поля чудес, не закапывая деньги в землю. "Я - уже не Буратино и уже не молода-а-а".
Потенциальный рекламодатель продает аж целых четыре позиции из моего списка "проверки на вшивость".
Я только лилейных деревьев не нашла - какое упущение со стороны магазина!
Но остальное - в наличии и с прекрасными скидками до 70 процентов.
И кроме агрессивного фотошопа на витринных картинках очень-очень много агрессивного маркетинга в слоганах. Новички в садоводстве поведутся непременно. Я бы четыре года назад - точно повелась.
Прежде чем сочинять письмо с отказом от рекламного сотрудничества, решила поискать отзывы.
Народ честной, там куча положительных отзывов и практически нет отрицательных. Хорошо ребята отзывами закупились...
Мой блогерский "ответ Чемберлену" был краток, и я даже не особо старалась быть вежливой.
Поскольку я как автор канала дорожу своей репутацией, то не могу позволить себе таких репутационных рисков, как реклама интернет-магазина с заведомо несуществующими растениями.
На одном гектаре покурить не присяду. И даже невинный корневин у вас не куплю.
Хуже вас - только финансовые пирамиды, облапошивающие стариков, которые за годы дикого капитализма так и не научились базовой финансовой грамотности.
И вот теперь мне чрезвычайно интересно, кто из садовых блогеров окажется менее щепетильным и возьмется прорекламировать этот магазин и поможет этим мошенникам "стать популярнее на Дзене"?
Буду следить.
Поволжье, Тольятти