Найти в Дзене
Елена Халдина

Леночка-техраспре́д

Роман «Звёздочка моя» глава 6 «Начало трудовой жизни Ленки» часть 2 — Ленка, как здорово, что мы с тобой сегодня пораньше вышли! — воскликнула Татьяна, складывая зонт. — На проходной никого! Спокойно пройдём без всякой давки и суеты. — Мне главное в цех вовремя прийти, чтобы не опоздать, — сказала дочь, поглядывая на часы. — Не опоздаешь! — успокоила её мать. — У нас ещё целых двадцать пять минут в запасе. Я так рано, даже и не помню, когда в последний раз приходила. Ширяевы подошли к кабинке вахтёра Ефимыча. Он, увидев их воскликнул: — О! Какие люди! Дома, что ли не сидится? — Да когда сидеть-то? Дочь-то моя на работу рвётся! — улыбаясь Ширяева кивнула на Лену. — Сама толком не выспалась и мне не дала. Здравствуй, Ефимыч! — поздоровалась с ним Татьяна, а следом за ней и дочь. — Приветствую вас, девоньки-красавицы! — Вахтёр приветливо взглянул на Лену и сообщил: — А ты не ко мне, а вон, к Поты́стихе вставай. Она тебя обслужит по высшему разряду! — он лукаво подмигнул своей коллеге.

Роман «Звёздочка моя» глава 6 «Начало трудовой жизни Ленки» часть 2

— Ленка, как здорово, что мы с тобой сегодня пораньше вышли! — воскликнула Татьяна, складывая зонт. — На проходной никого! Спокойно пройдём без всякой давки и суеты.

— Мне главное в цех вовремя прийти, чтобы не опоздать, — сказала дочь, поглядывая на часы.

— Не опоздаешь! — успокоила её мать. — У нас ещё целых двадцать пять минут в запасе. Я так рано, даже и не помню, когда в последний раз приходила.

Ширяевы подошли к кабинке вахтёра Ефимыча.

Он, увидев их воскликнул:

— О! Какие люди! Дома, что ли не сидится?

— Да когда сидеть-то? Дочь-то моя на работу рвётся! — улыбаясь Ширяева кивнула на Лену. — Сама толком не выспалась и мне не дала. Здравствуй, Ефимыч! — поздоровалась с ним Татьяна, а следом за ней и дочь.

— Приветствую вас, девоньки-красавицы! — Вахтёр приветливо взглянул на Лену и сообщил: — А ты не ко мне, а вон, к Поты́стихе вставай. Она тебя обслужит по высшему разряду! — он лукаво подмигнул своей коллеге.

— А я к вам привыкла, Ефимыч! — улыбнулась Лена.

— А от меня отвыкать и не надо. Я же на посту как стойкий оловянный солдатик. Здоро́вкаться будем, чуть ли не каждый день! Принимай, Поты́стиха, нового техраспре́да!

— Да я завсегда готова! — смеясь ответила вахтёрша. — Только не Поты́стиха я, а Поты́стьева Полина Юрьевна. Подходи, девочка, смелее! У меня рука лёгкая. Со мной как начнёшь весело трудовую жизнь, так дай Бог и до ста лет не закончишь.

— Она что, как её бывшая начальница Манефа Петровна на трёх ногах, что ли, до ста лет на работу будет шастать*? — переспросила Татьяна и закатилась от смеха.

— А почему бы и нет? — подмигнул ей Ефимыч. — Пока двигаешься — живёшь!

— Весело тут у вас! — воскликнула Лена.

— Весело — не то слово! Чем дальше, тем ещё весёльше будет! — Поты́стиха вручила Лене пропуск.

Ширяевы вошли на территорию завода. Татьяна волновалась за дочь и давала совет за советом, забыв раскрыть зонт.

— Ты хоть пропуск-то, Ленка, не потеряй. И номер его запомни!

— Но я же не маленькая, мам! — напомнила дочь, разглядывая произошедшие перемены вокруг.

— Не маленькая, но и не шибко**-то ещё и большая. Смотри у меня, веди себя прилично! — прикрикнула Татьяна. — Не позорь нас с отцом.

— Постараюсь.

— Уж постарайся. А то будут из-за тебя в меня пальцем тыкать, а я этого страсть как не люблю.

— Это никто не любит, мама.

— В цехе мужиков много. Ты смотри, чтобы тебя там, где-нибудь не зажали. А то они любят молоденьких девок потискать.

— Не пугай меня, мама.

— А я тебе как есть, так и говорю. Я же через всё это сама прошла. За мной знаешь, как и парни и мужики бегали! Прохода прямо не давали, так и норовили меня пощупать за мягкое место, — разоткровенничалась мать и вогнала́ дочь в краску. — А я им по рукам за это давала, а им хоть бы хны. Их это только раззадоривало.

— Они что там все такие разболтанные?

— Да почти что. Мужики — на то и мужики. Им палец в рот не клади, а постоянно будь с ними начеку. А то воспользуются моментом, а потом кто водиться-то будет? — Татьяна умышленно сгущала краски, чтобы уберечь дочь от греха. — Повезёт, если ещё замуж возьмут, а если нет? Это же на весь город тогда тебя ославят.

— Мама, лучше бы я в лесхоз устроилась на работу, там коллектив женский.

— Знаю я эти женские коллективы: там сплетницы одни. А в мужском-то совсем другое дело! Люблю я с мужиками работать. Им главное вовремя улыбнуться, и они расшибутся для тебя и горы свернут. Но ты смотри с ними ни-ни, бдительность не теряй. Береги себя для мужа. Я вот себя сберегла, так Ванька за мной как телок на привязи: куда я — туда и он. А я им верчу как хочу: то спущу поводок, а то так и посильнее на руку намотаю.

Они подошли к кирпичному зданию, выбеленному извёсткой.

— Ну наконец-то я с техраспре́дом! — раздался радостный мужской голос за их спиной.

Ширяевы оглянулись и увидели коренастого мужчину лет пятидесяти, в кепке и мокром плаще, с папкой подмышкой. Он, приветствуя махнул им рукой и расплылся в улыбке, которая оголила его прокуренные зубы.

Татьяна шепнула дочери:

— Это твой начальник Пышкин Пимен Петрович.

— Запомнить бы.

— Запомнишь, куда ты денешься.

Пышкин подошёл к ним и добродушно признался:

— А я уже заждался! Шутка ли сказать: больше месяца без техраспре́да. Теперь дело-то побыстрее пойдёт! А то я как — Фигаро тут, Фигаро там.

— Здравствуйте, Пимен Петрович! Да уж, нелегко вам пришлось, — посочувствовала Татьяна. — А это моя дочь Леночка!

— Здравствуйте! — поздоровалась Лена со своим начальником.

Он внимательно посмотрел ей в глаза. Лена смутилась и покраснела.

— А я сразу догадался, что это твоя дочь, Татьяна, — сказал Пышкин. — На отца она сильно походит: глаза точь-в-точь. Ни с кем не спутаешь.

— Все так говорят, — согласилась с ним мать Лены, — что она копия моего Ивана, только что не рыжая.

— Ивана?

— Ивана, — уверенно ответила она. — У меня один муж и я ему верна!

Начальник инструментального цеха решил сменить тему разговора.

— А я вот промок как цуцик, а вы нет, — удивился он.

— Так мы же с зонтом, а вы без! — пояснила Татьяна и поняла, что совершила глупость, забыв, раскрыть зонт.

— Не знал, что достаточно держать зонтик в руке, чтобы не промокнуть! — шутя заметил Пышкин. — У Леночки даже стёкла на очках сухие.

Татьяна посмотрела на часы и надумала откланяться от греха подальше:

— Ну всё, мне пора. Вручаю вам, Пимен Петрович, мою драгоценную дочь. Прошу любить и жаловать! Вы уж с ней построже.

— Да думаю, что мы сработаемся! — он, прощаясь махнул рукой Татьяне, а потом открыл дверь цеха и дал зайти Лене первой. — Ну что, Леночка-техраспре́д, пойдём покажу тебе твоё рабочее место.

Из-за шума станков Лена не расслышала его, и переспросила:

— Что вы сказали?

Он крикнул ей на ухо:

— Ты же работать пришла?

— Да! — от него сильно несло табаком и Лена невольно задержала дыхание.

— Тогда следуй за мной!

Лена послушно пошла за ним. Рабочие с любопытством пялились на неё. Она ощущала их взгляд на себе и мысленно переживала:

— Куда я попала… Лучше бы в лесхоз.

Пояснение:

шастать* — ходить

не шибко** — не сильно

Спасибо сердечное за ваши лайки, репосты и за то, что читаете!

Не теряйте меня, если что — я тут , продолжение романа, в первую очередь я теперь буду публиковать именно там, а потом уже тут.

© 20.12.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение романа "Звёздочка моя" глава 6 часть 3 Знакомство, Леночки-ведьмочки с комсоргом и работниками кабели́ного участка, состоялось будет опубликовано 22 декабря 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая часть

Начало романа ↓