Аналитический центр НАФИ выяснил, какие вина пьют россияне. 80% опрошенных чаще других стилей покупают красное сухое, в топ-3 также попали красное полусладкое и игристое.
По сравнению с 2022-м увеличилась доля тех, кто пьет вино хотя бы раз в месяц: 38% вместо 34%. Как и в прошлом году, наибольший спрос на вина по цене 300-700 ₽ – их покупают 60% опрошенных. Заплатить за бутылку 700-1000 ₽ готовы 17% респондентов. А вот вина стоимостью 1000-1500 ₽ значительно менее популярны – их предпочитают лишь 7%.
Половина опрошенных отметили, что за год качество российских вин улучшилось, а почти треть планируют покупать их чаще. Негативные стереотипы об отечественном виноделии стали меньше влиять на выбор покупателей – их упомянули 50% (вместо 54% в 2022-м). Среди барьеров респонденты назвали недоверие производителям (43% против 51% в 2022-м) и недостаточную известность брендов (41% против 45%). Больше информации об отечественных винах хотели бы получать 85% участников опроса.
Предпочтения отличаются и в зависимости от возраста и пола. Например, аудитория 18-24 лет больше остальных обращает внимание на внешний вид бутылки, а люди 35-40 лет чаще выбирают вина зарубежных хозяйств. Вкус вина – более значимый критерий для женщин (его назвали 62%), мужчинам же он менее важен (45%). Акции и скидки тоже вызывают больший интерес у женщин – 26% против 19% у мужчин.