Найти в Дзене
Жизнь пенсионерки в селе

Спасла брата

- Папа, что происходит? Вы чего? Папа, ты его покалечишь?

- Молчи, защитница нашлась. Он собирается институт бросать. Одни девки на уме. Видите ли, он жениться собрался.

- Имею право, я совершеннолетний.

- Пап, прошу, уйди от него, оставь Костю в покое. Но совершит ошибку…

- Не лезь. – Люба всегда презирала те строгие правила отца, которые были в их доме. Первой не выдержала ее мать, она взяла дочку в охапку и, в прямом смысле, сбежала от мужа, потому что постоянные скандалы переполнили ее чашу терпения. А вот Костя, которому в то время было десять лет, отказался идти с матерью, остался с отцом.

Но отец никогда ее не бросал, очень хорошо помогал финансово. Не только из-за денег или уважения она приходила к нему и наводила в доме порядок. Она любила своего отца. Если раньше Люба не одобряла поступок матери, то теперь понимает, что жить с таким деспотом просто невозможно.

И причем такое его поведение постоянное. Чуть что, сразу начинает кричать и замахиваться кулаками. Люба ни разу не видела, чтоб отец обижал брата, да и Костик никогда не жаловался, а сегодняшняя картина, увиденная ею в прихожей, привела ее в ужас. Отец тряс своим кул@чищем прямо перед Костей, и она встала между ними.

- Не позволю тебе ударить Костю, бей меня. – Леонид Ефимович отступил, опустил руку.

- Так вот, сынок, запомни, чтоб я ее больше здесь не видел. – Отец, не оборачиваясь, ушел в комнату. Люба постаралась увести брата на кухню и расспросить, что же произошло, что вызвало такой гнев отца.

- У меня есть девушка, очень милая и хорошая, - Любе понравилось, с какой нежностью брат говорит о своей даме сердца. - Я отца никогда в это не посвящал, да он никогда и не интересовался моей жизнью. Ему главное, чтоб я учился и помогал ему в бизнесе.

- Так откуда он о ней узнал?

- Мы с Алиской встречались в парке, потом шли в кино или еще куда-нибудь… Сама понимаешь, постоянно на людях, негде уединиться. Ну и решил, что пока отец на работе, мы можем у меня проводить время. А он сегодня решил приехать на обед домой.

- Ты же знаешь норов папы, ну и спрятал бы ее в шкаф, как в анекдотах.

- Не успел. Не догадался спрятать ее балетки. Он их как увидел, сразу взбесился и влетел в мою комнату, а там картина Репина… Он даже Алиске одеться не дал, голой вышвырнул ее за дверь, потом уже швырнул одежду. Ну а дальше ты все сама видела.

- О какой женитьбе он говорил?

- Увидел меня в постели с девушкой, и что я, по-твоему, должен был ему сказать?.

- Я так понимаю, у вас веселая жизнь началась. Ну, ладно, зализывай раны, звони Алисе, извиняйся, я пойду к отцу. – Леонид Ефимович сидел в кресле, обхватив свою голову ладонями и смотрел в пол.

- Пап, пойдем я тебе накормлю.

- Наелся уже.

- Пап, ну зачем ты так?

- Я его вырастил, выкормил один, без женщины, думал, вот он мой преемник, вот кто продолжит мое дело… А ему только бабки мои нужны, чтоб развлекаться с девицами…

- Пап, а ты не боишься, что Костя уйдет от тебя?

- Пусть только посмеет, сразу прибью.

- А если он любит эту девушку, и у них все серьезно?

- Не говори глупостей, я прекрасно знаю, что им надо от него. Как узнали, что он сын богатого отца и стали слетаться, как мухи, на мед. Ты вот поинтересуйся у брата, с кем я его поймал месяц назад. У меня парикмахерша своя, всегда стригла на дому, а в тот день она работала, и пригласила в салон, назвала время, но я договорился, что заеду, когда освобожусь.

- Леонид Ефимович, все равно предварительно звякните, чтоб я не успела взять нового клиента. – Но я замотался и забыл, что должен предупредить своего мастера. Захожу и что я вижу, обжимается сынок с этой женщиной. А ты знаешь, что ей не двадцать лет и даже не тридцать…

- Тебе – то что надо от моего сына, только не говори, что любовь между вами?

- Да, мы с Костей любим друг друга и хотим быть вместе… - Леонид Ефимович замолчал…

- Сама-то ты веришь в такую любовь? Мне теперь что? Охранника к нему приставлять?

- Да дай ты ему волю, знаешь же, что запретный плод сладок.

- Дай Косте волю, он разорит меня со своими девахами.

- Ты же сам был молодой.

- Был, но у меня была цель, к которой я стремился… - Люба не знала, как еще уговорить отца, чтоб он относился к брату помягче.

- Пап, а ты никогда не думал жениться? – Леонид Ефимович даже привстал с кресла.

- С каких это пор яйца стали курицу учить? Тебе не кажется, что рано еще мне указывать, как мне жить. Вот когда сама добьешься чего-либо без моей помощи, тогда посмотрим, слушать мне тебя или нет. – Но Любе показалось, что она попала в самую больную точку отца. Ведь если отец женится, всем от этого станет только легче.

- Пап, ты меня опять неправильно понял. Я по обыкновению хотела тебе напомнить, что ты мужчина и ничто человеческое тебе не чуждо. Почему ты не хочешь стать счастливым? Я только и слышу: деньги, бабло, а хочу видеть улыбку на твоем лице. – Дочь знала, что мало кто уживется с характером отца, а вдруг да получится.

К этому времени Люба уже второй год работала в фирме, которой руководила «мымра». Туда она попала по протекции отца. Можно сделать вывод, что они знакомы.

Люба никогда на себя не примеряла роль свахи, да и мысли даже такой не допускала, что когда-то ей придется искать невесту отцу.

Рабочий день начался, как обычно. Как только мимо кабинета проходила Надежда Ивановна, все сотрудники склоняли головы и опускали глаза, лишь бы она никого не зацепила. Вздыхали с облегчением лишь после того, как за ней закрывалась дверь ее кабинета. Минут через тридцать начальница начинала уже выдергивать по-одному своих подчиненных. Кто-то получал нагоняй за несвоевременно сданный отчет, кого-то отправляла в командировку без согласования… В общем, как всегда.

Люба ждала своей очереди и искоса смотрела на дверь, когда она откроется и послышится резкий крик «мымры».

- Вы чего там все оглохли? Или вымерли? Карпову ко мне, - Люба поднялась, а ноги ее не слушались. Все уже получили по заслугам, пришла и ее очередь. – Пусть кофе захватит. – На ватных ногах идти в другой конец коридора – это уже слишком. Она не личный секретарь… Но приказ пришлось выполнить, потому что у нее в голове возникла очень интересная идея.

- Надежда Ивановна, а вы никогда не думали о том, чтоб поставить кофемашину в кабинет?

- С чего это вдруг? Да и кто мне разрешит на эти цели тратить бюджетные деньги?

- Вы меня неправильно поняли. Допустим, если кто-то вам ее подарит, ну, например, ко дню рождения или на профессиональный праздник.

- И много у тебя на примете таких спонсоров?

- Ну, отец мой.

- Ленька? Да он удавится. Я его давно знаю, он всегда трясся над каждой копейкой.

- Но зачем вы так? Папа мой совсем другим стал. Немного жесткий, но это жизнь его сделала таким. Извините, может, и не надо вам такое говорить, но вы такая хорошая женщина. Он же женщин, мне кажется, боится, как огня. Скажите, он всегда был таким? – Какой бы «мымрой» Надежда Ивановна ни была, она прежде всего женщина, которая тоже любит поговорить на житейские темы.

- Да нет, в свое время был завидным женихом. Да и после развода с женой тоже пользовался успехом у женщин. Прости, не так сформулировала, это женщины перед ним стелились, а он через них перешагивал. Одно время бытовало мнение, что это твоя мать на него порчу навела.

- Вы тоже так думаете? Мне кажется, что это просто бред. Папа до сих пор бесится и не может простить маму. Мне кажется с тех пор он в каждой женщине видит предательницу, он умолял ее вернуться, но она была непреклонна, и чтоб папа ее не донимал, вскоре вышла замуж.

-Да, кто его знает…

- А вы никогда не задумывались, почему отец устроил меня именно к вам? Может, я и не права, но мне кажется, что таким образом он хочет добиться вашего расположения. А вы не поняли его намек. А давайте проверим. Когда у вас день рождения?

- Леня знает, не должен забыть. В Одноклассниках у меня есть страница.

- Так вот, если с утра вы получите от него подарок, то мое предположение верно… Ой забыла, вы меня зачем вызывали?

- Все, идите работайте. – До конца рабочего дня все сотрудники удивлялись, почему «мымра» больше ничем их не донимает.

- Люба, ты признайся нам, каким кофе ты ее опоила? Чего в него добавила?

- Да все нормально, просто жесткость у нее напускная, а она самая обыкновенная женщина, не прочь поболтать о своем, о женском.

- Знай, ты приходишь и свой рабочий день начинаешь с ее кабинета, раз у тебя есть такой талант разговорить любого.

К одной ключик подобрала, остался отец. А он крепкий орешек. Остается думать. Да и два дня впереди не визитные, отец может заподозрить какой-нибудь подвох. Но время не терпит.

- Пап, как ты смотришь на то, если я подарю Надежде Ивановне кофемашину.

- Ты не опол(((оумела? С чего вдруг она заслужила такой подарок? Или вы всем коллективом складываетесь?

- Нет, я одна, мне нравится она, и хочу ей сделать подарок, любой женщине важно внимание.

- И сколько твой подарок?

- Ну, думаю, в пределах ста. Должна уложиться.

- И где возьмешь эти сто?

- Папка, какой ты у меня умный, ты все правильно понял, приползу на коленях и буду просить. – Любе до сих пор непонятно, что больше подействовало на ее отца, то, что она приползет на коленях, или то, что он умный. Но кофемашина была куплена и занесена в кабинет Надежды Ивановны в ее присутствии. Люба осталась за дверями, потому что боялась осуждения со стороны коллег.

Но ее план сработал. В этот же день Надежда Ивановна пригласила Леонида Ефимовича в ресторан отпраздновать свой день рождения.

На самом деле пути-господни и его помыслы неисповедимы. Гуси город спасли, а женщина помогла наладить отношения в семье. Не только у Костика началась личная жизнь, но и у его отца.