Варя оказалась в тупике. Едва только она выскочила из кабинета, опережая Валентина Евгеньевича на каких-то несколько секунд, и рванула к порогу, услышала хлопок двери и приглушенное испуганное шипение Инги:
- Ярик?? Ты зачем сюда приперся? Муж - дома. Если он тебя увидит… мне – крышка. Быстро уходи…
Не успел Ярослав оправдаться за свой неожиданный визит, из-за угла появилась изумленная Варвара. А за нею крупный, седовласый мужчина в костюме и очках. Инга побледнела, отпрянула от Ярослава, как от огня, и сбивчиво пролепетала:
Начало истории
- А… этот… молодой мужчина спрашивает… Варю.
- Варю?! – Валентин с нескрываемым любопытством разглядывал застывшего у порога Ярослава. С ног до головы. А тот правдоподобно улыбнулся Варе. Так, будто действительно пришел сюда из-за нее. Протянул ей руку и вкрадчиво сказал:
- Привет. Варь… пойдем, поговорим.
- Нам не о чем с тобой разговаривать, Ярик! – Жестко отчеканила Варвара, желая только одного. Чтобы Ярослав исчез. Немедленно! И больше никогда сюда не заявлялся, - уходи!
Варя шагнула навстречу Ярославу. Состроила умоляющее лицо, пользуясь тем, что Валентин остался стоять позади. Что он не мог увидеть с каким отчаянным, душещипательным взглядом она просит Ярослава уйти.
Ярик оцепенел. Кажется, он что-то понял, потому как в следующую секунду попятился назад, на выход. Утвердительно кивнул и пробубнил:
- Ну что ж… как знаешь. Больше я тебя не потревожу. Извини.
Дверь за Ярославом хлопнула. Варя быстро заперла ее на два оборота и застыла, ощущая на своей спине две пары глаз. Инге как-то неожиданно стало плохо. Она схватилась за лоб, пошатнулась и тихо простонала:
- Кажется, опять мигрень…
- Не слишком ли часто тебя мучают мигрени? – С легкой подковыркой в голосе сказал Валентин, - может, тебе все-таки стоит показаться врачу? Я за тебя переживаю. В твоем возрасте нужно тщательно следить за здоровьем.
- Что значит… в моем возрасте? - Коварную мигрень Инги как рукой сняло. По ее лицу расплылась возмущенная гримаса, кончики губ озлобленно поехали вниз, - Я, по-твоему, старуха??
- Я так не сказал….
- Зачем ты тогда со мной живешь? С такой больной и старой! Найди себе помоложе!
Инга ловко вывернула щекотливую ситуацию. Перекинула на мужа чувство вины, пытаясь отвести от себя всяческое подозрение, и в слезах умчалась наверх.
Валентин Евгеньевич хмыкнул, почесал жесткую щетину на подбородке, глядя супруге вслед. А потом с прищуром посмотрел на Варю, изучая ее строгое лицо. Вот кого так сложно раскусить!
- Варь… - тихо процедил Валентин, приближаясь. Заставляя Варю отступить назад, спиной к стене, - так откуда взялся этот парень? Расскажешь?
- Я подобрала его на трассе.
- Хм… - Снова этот недоверчивый прищур и жуткая ухмылка на бок, - почему он ищет тебя здесь? В нашем с Ингой доме?
- Я… случайно проболталась…
- Варь, кого ты хочешь обмануть?! – Валентин Евгеньевич расхохотался и дохнул в ее лицо так близко, что Варвара с неприязнью отвернулась, - ты не из болтливых. Я-то знаю. У тебя язык на это не заточен. Может, ты мне врешь?
- Зачем мне врать?
- Может, вы с моей супругой сговорились? За моей спиной. Может, ты ее умело покрываешь? – Валентин склонился к уху Вари и чуть слышно прошептал, - лучше так не делай. Варя. Лучше сразу мне признайся. Он пришел к моей жене? Не торопись, подумай. Я даю тебе последний шанс. Если сдашь его, я погашу твой долг. Сегодня. Если нет… и, если ты мне соврала, не сомневайся, я все равно узнаю правду. Когда-нибудь узнаю.
- Если вы не доверяете мне, Валентин Евгеньевич, - смело заявила Варя, посмотрев в его глаза, - я увольняюсь…
- Подожди! – Валентин поспешно сменил тон и выражение лица. И как-то сразу очень быстро подобрел, - куда ты собралась, Варвара. Ты чего? Обиделась? Я просто проверял тебя на честность. А ты в который раз прошла мою проверку. Поздравляю!
- Я могу идти?!
- Иди.
Варвара поднялась наверх, постучала в дверь спальни. Услышала скрипучий, страдальческий голос Инги и заглянула внутрь.
- Инга Петровна, если я сегодня больше не нужна…
- Зайди… - Инга дождалась, когда за Варей хлопнет дверь, стянула со своего лба влажное полотенце и закатила к потолку глаза, - фух…. Я так испугалась. Подумала – ну, все! теперь мне точно крышка! Этот Ярослав… о чем он только думал? Зачем пришел сюда? Он мог бы просто позвонить, назначить встречу. Тайно….
- У Ярослава есть ваш номер? – Зачем-то уточнила Варя, а затем осеклась. Но ее вопрос не вызывал у Инги подозрений:
- Есть, – Инга блаженно улыбнулась и с воодушевлением произнесла, - Варя… Ты не представляешь, Ярик… он такой воспитанный, такой симпатичный, такой умный! Не то что тупорылый Артур. Ради такого, как Ярик, я бы даже с мужем развелась. А что? Имущество поделим поровну. На улице я не останусь, еще и при деньгах. И с таким мужчиной…
- Я свободна?
- Да, Варюш. Иди!
Варюш…. С каких это пор злобная Инга стала такой снисходительной и доброй. Она же Варю за человека не считала. Разговаривала с нею, как с обслугой, навешивала лишнюю работу и сверхурочные часы. А тут вдруг… Варюш…. Противно и мерзко было это слушать.
Варя добралась до дома. Заглянула в полупустой холодильник, достала колбасу. Подумала и убрала ее обратно. В желудке было пусто. Он и сейчас призывно заурчал, не получив привычный бутерброд и чашку чая. От переживания к горлу Вари подкатил огромный ком.
До вечера Варвара бродила по квартире, вспоминая лицо Валентина и его слова.
«Если сдашь Ярослава, я погашу твой долг!».
Времени осталось в обрез, каких-то пять несчастных дней. Варя не успеет. Не успеет…. У нее столько своих проблем, а она решает проблемы Ярослава. Идет на риск. Даже сейчас не может выбросить его из головы.
На часах – без четверти одиннадцать. На улице – темно. Варя боролась с одеялом и ставшей вдруг неудобной подушкой, ворочалась с боку на бок, вздыхала, заглядывала в телефон. А потом не удержалась… разблокировала номер Ярослава и решительно нажала «Вызов».
- Ярослав… - жестко выдала Варвара в трубку, едва оборвались гудки, - мы можем встретиться?
- Сейчас?! – Похоже изумленный, еще сонный Ярослав вскочил с кровати.
- Да, сейчас. Поверь мне, это очень важно. Для тебя. Я не могу сказать по телефону. Лучше лично…
- Я, как пионер, всегда готов! Скажи куда, и я подъеду…
- Встретимся у входа в ресторан.
К назначенному Варей месту Ярослав явился первым. Он нервно топтался на тротуаре, прятался от ветра, пытаясь закурить. А, увидев подъехавший к парковке фольксваген, бросил не подкуренную сигарету в урну и поспешил к нему. Вернее, к ней, к Варваре, торопливо покидающей салон.
- Ярослав, хочу тебя предупредить, - тон Вари был суровым, чтобы Ярослав не думал с ней шутить, - прикрывать я вас с Ингой не буду. Это – первый и последний раз. И советую не лезть в эту семью. Если Валентин Евгеньевич узнает, он сотрет тебя в порошок.
- Пусть сотрет! – По-мальчишески дерзко отозвался Ярик, - это он тебя сюда подослал? Побоялся встретиться лично? Жаль. А я бы с удовольствием с ним пообщался. Например, о том, что его женщина – ш**ха! Так ему и передай!
- Не буду… я ему… передавать, - от удивления собранная Варя растеряла все мысли, кроме самой важной, - и ты туда не лезь! Оставь в покое Ингу!
- Да не нужна мне твоя Инга!
- А зачем тогда пришел?
- А зачем я там… - Ярик с жаром ткнул на окна ресторана, - умолял тебя мой номер выдернуть из блока? Зачем в машину Инги сел? Зачем в кафе пошел? Зачем сегодня заявился?
- Зачем?!
- К тебе, дуреха! Ты что, не понимаешь? Не почувствовала? Взглядом, сердцем…. Что там у тебя в груди? Микросхема?! Ты, как робот…
- Я не робот! Я - обычный человек! – Громкий голос Вари неожиданно сорвался. Она отвернулась, закрыла лицо руками и тихо прошептала, - просто я устала…
- От чего? – Ярослав смягчился. Попытался развернуть ее, упрямую и сильную, к себе. Но она не поддавалась, - Варь, у тебя какие-то проблемы? Поделись. Не держи их в себе, это очень вредно. Если хочется поплакать – плачь. Хочешь покричать – кричи! Можешь, на меня. Я выдержу, не волнуйся. Не впервой. Только не будь такой… сухой.
- Я не сухая, - Варя мужественно подавила слезы, развернулась к Ярославу и попыталась оправдаться, - просто… у меня работа такая. Понимаешь?
- Неужели?! – Ярослав иронично подмигнул, - ну, не знаю. Я встречал водителей и по-веселее…
Варя искренне улыбнулась, почувствовала жгучий румянец на щеках. Смущенно прижала к ним холодные ладони, чтобы остудить. А Ярослав вдруг предложил:
- Найдем местечко потеплее? Хочу с тобой поговорить.
- Садись!
С легким, но таким волнующим трепетом в душе Варвара опустилась за руль. Посмотрела на внезапно потухший экран телефона и заметно напряглась. Ярослав отреагировал мгновенно:
- Что такое? Варь?!
- Три пропущенных, - произнесла она с тревогой, - от Антона.
- Кто такой Антон?!
Варя промолчала. Приставила телефон к уху. Длинные гудки сменились на отчаянный, надрывный плач младенца и тревожный тембр его отца:
- Варь! Варя?! Ты слышишь? Лиза… твоя сестра… ушла из дома…
- Как это ушла?! – У Вари поплыло перед глазами, - куда?
- Не знаю! – выкрикнул Антон, - все вещи собрала, сказала, что уходит. Навсегда! А почему не объяснила толком. Сказала только: «Спрашивай у Вари. Варя знает»…