-Фух... Ну еще немного осталось... Давай, Таня, ты сможешь.
Молодая, хрупкая девушка опустила на пол тяжелую коробку и устало вздохнула. Она обвела взглядом свою новую квартиру. Две просторные комнаты, большие окна и много солнечного света. Здесь все было сделано по ее желанию, цвета приглушенные и уютные. Осталось только завезти мебель и прикупить мелочи. И она, наконец-то, сможет съехать из ненавистной коммуналки и жить одна. Одна!
-Наконец-то, ля-ля-ля... - пропела себе под нос Таня. Она была в прекрасном настроении.
Внизу ее ждал еще десяток коробок, которые нужно было поднять на четвертый этаж. Лифта в доме не было, но ее это не беспокоило. Она готова была всю ночь мотаться туда-сюда. Ведь она делала это для себя.
Наконец, все вещи были перенесены. В квартире, конечно, предстояло еще немало потрудиться. Но самое сложное было сделано.
...Таня родилась в малообеспеченной семье. Отец бросил ее мать, когда девочка была совсем маленькой. Таня не помнит папу, но совершенно по нему не скучает. Мать уделяла девочке мало внимания. Всю свою любовь Валентина Дмитриевна отдала старшему сыну Мише. А Таня росла бойкой и самостоятельной девочкой. Вот только мама этого видеть не хотела. Она вечно пыталась приструнить дочь:
– Ты должна уметь готовить, шить, убирать. Это главное! Иначе замуж не выйдешь. Поэтому иди, приберись в комнате Мишеньки. Он мужчина – глава семьи.
Девочка терпела несправедливое отношение. Она знала, что после окончания школы уедет из дома, даже если не поступит в институт. Но ее труды дали плоды. Окончив школу, она начала учиться на бухгалтера, поступив на бюджет. Мать в студенческие годы не помогала. Поэтому Таня проводила все свободное время на подработках и за учебниками, с трудом урывая в сутки несколько часов для сна.
Зато после выпуска она устроилась на хорошую работу. И уже спустя два года накопила на первый взнос по ипотеке. И вот долгожданные ключи у нее в руках, как и мечта. Таня провела ночь на полу. У нее не было мебели, техники. Но ее это не пугало. Все будет, Таня была в этом уверена. Она добьется всего, о чем мечтает.
Через неделю она отправилась в гости к маме. Валентина Дмитриевна пригласила дочь выпить чаю с домашними булочками. А там и разговор завязался:
– Ты знаешь, Аленка ребенка ждет, – принялась Валентина Дмитриевна рассказывать про девушку брата, – врачи говорят, что все хорошо.
– Рада за них, – просто ответила Таня.
С братом у нее так и не наладились отношения. Да и виделись они совсем редко.
– Жаль только, что они на съемном жилье ютятся. С ребенком будет сложно. А своей квартиры им не видать пока, это неподъемно.
– А Миша так и не нашел работу? – спросила Таня.
– Да нашел, но уже уволился. Там платили очень мало.
Таня не хотела говорить о брате, поэтому плавно перевела тему. А через час уже засобиралась домой. Сегодня ей должны были доставить часть мебели. И большую кровать с ортопедическим матрасом! И прелестный кофейный столик! Поэтому она пребывала в хорошем расположении духа.
– А ты чего такая довольная? Ухажер что ли завелся? – лукаво подмигнула мать.
– Да какой ухажер. У меня работа вместо личной жизни, – спокойно ответила девушка.
Она пока не рассказывала семье, что обзавелась собственным жильем. Хотелось довести квартиру до ума, а потом приглашать их в гости.
– Смотри, останешься в девках. Еще лет пять и все - поезд твой уехал. Так и будешь куковать до старости - работа и дом, работа и дом...
Таня решила промолчать. Ее раздражал тот факт, что мать считала брак главным достижением для девушки. И Валентину Дмитриевну даже не смущало то, что она сама много лет была одна.
Тихо и мирно прошел почти год. Алена родила здорового мальчика Никиту. А мать как-то по телефону между делом рассказала Тане, что они переехали к ней. Она уже давно была на пенсии и помогала им с ребенком. И на жилье молодые родители могли сэкономить.
Таня лишь поддакивала. Она учла прошлые ошибки и больше не лезла в отношения матери и Миши. Там она всегда была лишней.
Наконец, девушка закончила ремонт в квартире. Можно было приглашать семью на новоселье.
Таня захватила в магазине тортик и фрукты, а потом отправилась в гости к маме. С порога ее встретила неприятная картина. Дома был беспорядок, по комнате валялись вещи, истошно кричал малыш, а его пытался заглушить орущий телевизор. Из зала доносилась ругань Алены и Миши.
– Я устала целыми днями с ребенком сидеть, мне нужно сменить картинку! Я к Машке хочу сходить на день рождения! Неужели я прошу чего-то невозможного?
– Иди к Машке. Только денег нет! Все на ребенка уходит! И на питание!
– Так найди работу, чтоб деньги были! Или ты не мужик?! – голос Алены сорвался на визг.
– Пойдем на кухню, Таня. - мама увлекла ее на кухню.
Когда мать и дочь уселись за столом, девушка не выдержала и спросила:
– Мама, что у вас происходит? Они всегда так?
– Ой, Таня, просто кошмар что творится. Мишу опять уволили, он уже месяц новую работу найти не может. Аленка снова беременна. Скоро тут еще один ребенок появится. Я ума не приложу как мы будем размещаться. И вообще как жить будем...
– И Миша планирует эту проблему как-то решать?
– Он старается, просто сейчас найти работу очень сложно, сама понимаешь.
– Ну да, – устало проговорила Таня, – Мама, я чего пришла. Хотела вас на новоселье пригласить. Да вот теперь не знаю, к месту ли…
– На новоселье? Ты жилье сняла другое?
– Нет, взяла квартиру в ипотеку. Вот, только обустроилась, – ответила Таня.
– Ничего себе... Это замечательная новость. Мы обязательно придем. Как раз и молодежь отвлечется.
Таня с замиранием сердца ждала следующих выходных. Она надеялась, что обойдется без скандалов. И вечер действительно прошел спокойно. Если не считать косых взглядов, которые на нее бросали Миша и Алена.
– И как ты так быстро собрала на первый взнос, – с откровенной завистью протянула Алена, осматривая комнаты.
– Работала без отпуска, брала подработки. Было сложно, но я справилась, – Таня пыталась говорить доброжелательно, не замечая тона жены брата.
– Конечно, без детей копить легче, да, Миш?
– Ну да. Ей же некуда деньги девать, – глядя на Таню исподлобья, буркнул брат.
Выпроводив гостей, Таня принялась приводить квартиру в порядок. Она устала, но была довольна. Они не поругались, не обидели друг друга. Не наговорили гадостей. А к постоянному недовольству брата девушка уже привыкла.
Через месяц к ней внезапно пришла в гости мама. Валентина Дмитриевна заявилась рано утром, когда Таня собиралась на работу.
– Привет, доча. Можно я у тебя отдохну пару часов? Дома так устала, там покоя не дают. Сил нет просто...
– Конечно, мама. Только я на работу ухожу, ничего?
– Нет, что ты. Иди. Мне просто нужно в тишине полежать. Давление замучало...
С тех пор так и повелось. Мама временами заскакивала к дочери, чтобы перевести дух. Таня даже подумала, что им удалось наладить отношения. Они много говорили, обсуждали проблемы, чаевничали и вспоминали прошлое...
Но как-то Валентина Дмитриевна будто случайно обмолвилась:
– В этой квартире Алена с Мишей и детьми отлично бы разместились. Здесь просторно и много света. А мы могли бы и в моей квартире пожить, – с лица Валентины Дмитриевны не сходила улыбка. - Мы с тобой незамужние, нам и так пойдет, да?
– Мама, о чем ты говоришь. Это моя квартира.
Таня поспешила сменить тему, ей этот разговор совсем не нравился. А через неделю, возвращаясь с работы, девушка увидела картину, потрясшую ее до глубины души. В ее квартире орудовали грузчики, они заносили какие-то вещи, мебель. Таня на минуту застыла, но потом ее осенило. Ее снова использовала семья. Как всегда... Девушка устало вздохнула и вышла на улицу. Сначала она позвонила в полицию, а потом сделала еще один звонок.
На свой этаж она уже поднималась не одна. В квартиру вошел полицейский и строго спросил :
– Документы на квартиру предоставьте пожалуйста.
– Это еще зачем? – на встречу им вышла мать Тани.
– Хозяйка утверждает, что здесь находятся посторонние.
– Да какая она хозяйка. Я ее мать, это моя квартира.
– По документам Татьяна Воронцова – единственная владелица. Всех остальных попрошу на выход. А вам, гражданочка, советую сменить замки.
После этих слов в доме начался хаос. Грузчики пытались быстро вынести вещи обратно. А Валентина Дмитриевна проклинала Таню и говорила, что неблагодарная дочь испортила им всем жизнь.
-Ах ты ж... Слов нет! Не стыдно, а? У брата родного скоро второе дите родится, а ты метров пожалела! Метров! Для брата! Он же кровиночка твоя, родной человек, а ты... Эх... Знать тебя больше не хочу! Считай нет у тебя больше родственников. Вот тебе мой родительский ответ!
Но Таня будто не слышала. Внутри нее оборвалась последняя нить, связывающая ее с матерью и братом. Она понимала, что после происшедшего, она просто не сможет с ними общаться. Не сможет прямо смотреть в глаза и доверять... Слишком серьезную рану они ей нанесли. Неизлечимую...