Найти в Дзене

Как мы разработали приложение доставки для Нигерии и что из этого вышло

В 2022 году нашей команде пришлось столкнуться с удивительным рынком мобильных приложений Западной Африки, а конкретно - Нигерии. И закономерными сложностями в выходе на новый рынок. Но обо всем по порядку.

С чего начался этот проект:

В феврале 2022 года к нам обратился клиент из Лагоса с идеей разработать приложение доставки, которое бы объединяло рестораны страны в одном удобном интерфейсе. Клиенту хотелось готовый работающий прототип для презентации инвесторам, чтобы в дальнейшем получить деньги на рекламу, маркетинг и развитие приложения.

С какой задачей пришел клиент:

Создать небольшое интуитивно понятное приложение сервиса доставки. Клиент просил ориентироваться на американский и европейский рынок приложений доставки с их простым интерфейсом. Предполагался нейтральный дизайн в зеленой цветовой гамме без акцента на местный колорит. Логотипом приложения должен был быть нарисованный клиентом жира.

Спустя несколько этапов правок был одобрен следующий логотип и цветовое решение.

-2
-3
-4
-5

Сразу стоит оговорить особенности Нигерии, которые клиент хотел отразить в дизайне и интерфейсе. А точнее особенности, которые не хотел. Нигерия - это страна с очень разнообразной культурой, различными религиями, множеством языков и огромным разнообразием кухонь. Помимо того, что английский - государственный язык, каждый второй житель владеет двумя, а то и тремя местными языками. Из-за низкой грамотности населения, не все знают английский, но при этом подавляющее большинство не говорящих на английском местных пользуются телефонами, ходят в рестораны и заказывают еду.

Ключевая проблема, которая стояла перед нами:

Желание клиента угодить максимально широкой аудитории, сделав современное приложение в нейтральном стиле, не учитывало особенности ресторанов и потребителей и представляло огромную сложность для запуска приложения на местном рынке.

Реализованное решение:

Так как из-за экономических и социально-культурных особенностей Нигерии, местное население не очень радушно принимает зарубежную культуру и стиль, мы пошли на хитрость. Раз мы не можем поменять дизайн приложения, выбранный клиентом, наш тим лид предложил внедрить в приложение систему, которая бы анализировала и предугадывала предпочтения пользователя по разным критериям. Например, категориям блюд, кухне, ценовому диапазону, любимым ресторанам и пр. Таким образом, эта система подстраивала главную страницу приложения под культурные особенности конечного пользователя, не предлагая мусульманину заказывать свинину на ужин. Или делая подборку ресторанов по местному колориту.

-6

Что наша команда реализовала в рамках данного проекта:

  • Удобный поиск по адресу, чтобы увидеть список доступных ресторанов.
  • Индивидуальные страницы для каждого ресторана с информацией о заведении, меню, отзывами и рейтингом.
  • Отдельные страницы по каждому блюду, с фотографиями, описанием состава, веса и других характеристик (это было необходимо с учетом культурных особенностей)
  • Собрали базу данных, в которую вошли 1000 ресторанов Нигерии.
  • Разработали личный кабинет клиента, где предоставлялась информация о сроках доставки, сумме заказа и подробных деталях.
  • Реализовали функцию отслеживания заказа и чата/звонка курьеру.
  • Интегрировали чат поддержки и обратной связи.
  • Ввели систему оценки блюд, ресторана и курьеров.

Технологический стек, который использовали:

Angular, Ionic, Laravel, GraphQL.

В итоге получилось аккуратное и отзывчивое приложение для мультикультурной службы доставки.

-7

Со своей стороны мы, как разработчик, предусмотрели следующие особенности приложения для работы в конкретной стране:

  1. Адаптировали приложение к ограничениям работы интернета, низким скоростям и разрывам сети. Поэтому содержимое страниц было облегчено, картинки сжаты и адаптированы, происходило периодическое кэширование данных, было реализовано автоматическое восстановление сессии при разрыве сети.
  2. Обеспечили защиту персональных данных пользователей и ресторанов.
  3. Реализовали простой и интуитивно понятный интерфейс.
  4. Внедрили систему анализа и предугадывания поведения и предпочтений пользователя.
  5. Включили систему лояльности и бонусов.

Рекомендации по проекту, которые мы дали нашему клиенту для презентации инвестору:

  • Акцент на системе индивидуального подбора блюд под интересы пользователя

Клиент хотел общее приложение, чтобы охватить максимальный процент населения страны и стать лидером среди локальных приложений доставки. Поэтому было предложено показать инвесторам, как работает система анализа поведения пользователя, его предпочтений и пожеланий по ресторанам, блюдам и ценовой категории.

  • Система распространения приложения

Сервис бесплатен для конечного пользователя. Пользователь платит ровно столько, сколько стоит заказываемое блюдо в выбранном ресторане или фастфуде. За пользование приложением будут платить владельцы ресторанов, которые хотели бы увеличить свой доход, клиентскую базу и расширить зону охвата своего ресторана.

Для привлечения владельцев ресторанов предполагается, что оплата за пользование приложением будет осуществляться в процентном соотношении от стоимости реализованных блюд за 1 календарный месяц. Также за оформление страницы ресторана и меню в дальнейшем будет браться дополнительная плата, чтобы сохранять все вкладки приложения в едином стиле.

На этапе продвижения владельцам выбранных ресторанов предлагается бесплатный полный доступ к приложению с последующим сбором пожеланий и отзывов о его работе

  • Акцент на местный колорит и культурное разнообразие

Было предложено интегрировать в приложение локальные праздники и события. А также сделать акцент на местной кухне.

Кроме того, в зависимости от региона страны? на главной странице приложения показываются локальные события и предлагаются соответствующие подборки блюд и ресторанов.

  • Сотрудничество с инфлюэнсерами и местными сообществами

Работа с местными блогерами и знаменитостями также может помочь в продвижении приложения. А работа с местными сообществами повысит лояльность.

  • Мультикультурность и локализация приложения для рекламы на широкую аудиторию

Как упоминали ранее, несмотря на то, что английский - государственный язык страны, местное население смотрит новости и серфит в интернете преимущественно на других языках Нигерии. Поэтому, чтобы маркетинговая кампания стала успешной, приложение будет дополнительно переведено на несколько местных языков.

Получив прототип приложения, документацию и аналитику к нему, клиент занялся подготовкой для презентации проекта инвесторам.

-8

Как показал наш опыт, разработка и аналитика приложения доставки в Нигерии — это сложная, но вполне осуществимая задача. Преодоление культурных, технологических и маркетинговых вызовов требует стратегического мышления и глубокого понимания потребностей пользователей.

На всех этапах разработки мы старались соблюсти особенности рынка и интегрировать интересные решения, которые заинтересуют не только инвесторов, но и конечного пользователя.