Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО
- Да, ничего он не клянчит, просто о лесе заботится.
- Не вижу связи между моим беляшом и заботой о лесе, — фыркнула девушка.
- Даже беляшик взял, — удивился домовой и покачал головой, — о, как... Ну, не знаю, чем он пригодится ему, но сейчас леший просто делает запасы на зиму. Он скоро заснет до весны, но тревога за животных не даёт ему покоя.
- Чего это вдруг он решил, как медведь поспать? - удивилась девушка, — все эти годы, насколько я помню, он даже вздремнуть не собирался.
- Все эти годы, если ты не забыла, лес голым был и нуждался в ежедневном уходе. Ты думаешь этой весной он взял и сам позеленел? Нет! Это результат длительной работы лешего. Он так много трудился, что надорвался. И теперь ему нужно обязательно поспать. А куда девать животных? Семь лет назад, когда лес облысел, они ушли кто куда. Но, тоску по родным местам не унять, и как только лес ожил, все домой вернулись, вот теперь леший и собирает им по крохам еду, чтоб пока он будет спать никто от голода не умер.
- Пф, — фыркнула девушка, — всего-то, а у меня попросить слабо? Мы сейчас капустки подрастим, моркови увеличим до гигантских размеров, сена привезем, зерна, соли... Я где-то в интернет магазине видела такие огромные круги, их к деревьям за дырочку подвешивают примерно в метре от земли. Хлеба подкупим, если нужно будет, сами напечем, бабулек наших за отдельную плату наймем. Насыпем, положим, подвесим, вон, на краю нашей поляны, у леса, кормушку им устроим, пусть приходят и жуют на здоровье.
- Как у тебя всё просто, — покачал головой домовой.
- А чего усложнять, — поддержал Дашу Василий, — деньги есть, нам самим много не нужно, а подкормка стоит не дорого. Скинемся и всё купим.
- Так, я что, могу его успокоить? - оживился домовой.
- Можешь, конечно, поможем, не подведем,- торжественно произнёс Василий.
- Но почему-то возникло ощущение, что нас развели, — хихикнула девушка.
- Конечно развели, тебе не показалось, — ответил мужчина, — но дело нужное, животных жалко, здесь даже хитрить не нужно было и так бы помогли.
Даша посмотрела на домового, стыдливо опустившего глаза и добавила:
- А беляшик пусть скормит животным прямо сейчас, иначе он пропадет. Мясо в нем протухнет.
- Ну, а что по поводу ведьмы, — резко перевел разговор Додо, — что о ней думаете, как будем искать?
Даша даже сразу не сообразила о ком речь, застыла на месте и стала соображать, но когда поняла, ответила:
-А, ты об этом... Теперь даже не знаю, как к ней подобраться. Как-то так получилось, что всех своих недругов я по дуркам и тюрьмам раскидала, и вроде как все концы обрубила.
-А на кой нам все нужны? - фыркнул домовой, — нам одну подавай, только одна знает, что это за чудо ведьма тут беснуется, у которой страха нет. И ты, между прочим можешь эту бабу спокойно расспросить. Тебе ничегошеньки не стоит попросить об этом Пашку.
-А вот это, на самом деле всё не так просто, как кажется тебе. Там целая система, и Пашка уже ничего сделать не сможет...
- А если узнать это через адвоката, — вдруг подал идею Василий, — должен же быть у неё адвокат.
- Ну, адвокат в её случае обязательно быть должен, но экспериментировать над ним как-то неудобно. Человек ни в чем не виноват.
-А смотреть, как рушатся людские судьбы, тебе удобно? - домовой сердито посмотрел на девушку, — ты для себя, что ли все это делаешь? Ты делаешь всё это для людей! Так что пощипать немного адвоката это не грех.
- Наверное так и придется делать,- согласилась девушка, — надо же что-то предпринимать. Жаль, конечно, что это оказалась не Варвара. Были у меня на это кое-какие соображения, надежды...
- Девочка моя, в своем ли ты уме? - возмутился Василий, — да у неё же дара совсем нет. Ну, разве что только организаторский талант. Как ты могла на неё подумать?
- Наверное очень хотела в это поверить. Кстати, а с чего вдруг рядом с ней оказалась Девана, да ещё и стала помогать мне?
- Да, когда же ты уже вразумишься, бестолочь, — сердито ответил домовой, — если помогала, значит, ей это было выгодно и весь тебе секрет. Ну, или ей от тебя что-то нужно. Потому что никто тебе просто так, без приказа сверху помогать не будет.
- Так, значит, всё, как всегда, — тяжело вздохнула девушка, — сама, сама, сама?
- Да. На Бога надейся, а сама не плошай... Нужна ты ему больно... - проворчал домовой.
- Вот теперь понятно, почему вы все забытые боги, — проворчала Даша, — а знаете, что я сделаю в первую очередь? Возьму из бабкиных запасов мясные вкусняшки, отправлюсь к ней, и спрошу напрямую, чего она от меня хочет. Даже если она не признается, попытаюсь расспросить о третьем мире, который болтается непонятно где и возникает фиг, знает как. Всё равно, даже в самой странной и чудной импровизации должна быть хоть какая-то логика. Ха, — воскликнула девушка, вспомнив застиранный костюм богини, — интересно, а для богов внешний вид что-нибудь значит? Ну, я имею в виду, там одежду, лицо... Я почему спрашиваю... Семь лет назад я видела как шла по городу Марена. Красавица, волосы словно вороново крыло, идёт с высоко поднятой головой, шикарно одета, на ней куча драгоценностей. И мне даже на минуту показалось, что она и не скрывает ни от кого, что она богиня. А вот Лада и Девана выглядят в нашем мире как две старушки на грани обнищания. Лада косила под интеллигентную старушку и всё старалась по тихой свалить от собеседников. Додо, да ты должен помнить нашу встречу в электричке. А с Деваной вообще хохма. Видели бы вы наряд этой богини! Застиранный спортивный костюм древних девяностых с дурацкой надписью abibas. Я такой видела только один раз в жизни, на какой-то маминой фотке, когда она была еще подростком. А лицо, конечно... Высший класс... Куринный зад смотрится и то лучше... Если бы я не знала, что это богиня, то я бы подумала, что это прокуренная и запитая бомжиха. Слушайте, может, ей костюм спортивный подарить, а? А что, пусть на здоровье ходит. Может, на свиданку сгоняет в нём, со своим поклонником.
- Над богами смеяться нельзя, — назидательно заявил домовой, — если так одеваются, значит так нужно.
- А кому нужно и зачем? Слушай ну они же явно прячутся от кого-то, иначе ходили бы в совершенно другой одежде, да и с лицом... Эх, разгадать бы их тайну. Ладно, вареники долепили, давайте убирать со стола, да пошли по домам спать.
- Иди отдыхай я сам приберусь, — махнул на неё рукой Василий. Даша кивнула и побрела в комнату, — вот какой от тебя толк, — услышала она голос мужчины, — ты домовой или кто?
- Ладно, ругайтесь, — подумала она, — а я спать лягу, а на сон грядущий, ещё картинки посмотрю, которые нашла у Варвары.
Но посмотреть картинки не удалось. Как только девушка улеглась в кровать и взяла в руки телефон, глаза её начали закрываться, а картинки сливаться в одно непонятное черное пятно. Она так и заснула с телефоном в руках. И черные кляксы медленно перекочевали в её сон. Медленно, напевая какую-то монотонную мелодию, они начали елозить из стороны в сторону по белому листу. Даша подумала:
- Странно, но мне это что-то сильно напоминает.
А кляксы немного попев, начали расти ввысь и превращаться в маленьких, черных, бумажных человечков. И вот уже на листке нет никаких клякс, а вместо них, создав круг и взявшись за руки, раскачиваются бумажные человечки и поют уже знакомую девушке заунывную мелодию. Даша хотела проснуться, закричать, сбегать в летник за святой водой и вылит её на эти ожившие картинки, но не смогла и с места сдвинуться. Богиня Лада с искаженной ненавистью физиономией, вцепилась ей в руки и пыталась схватить Дашу за горло.
- Врёшь, не уйдёшь, — шипела она как разъярённая кошка, — ты должна умереть. Ты не имела права на эту силу, любопытная девчонка. От тебя слишком много хлопот, слишком много... Лезешь куда ни попадя, хватаешь, что не положено...
- Но, я не просила эту силу, и не хватала её, — пыталась возразить Даша, — я уже родилась с ней, она просто проснулась, когда я попала в Навь...
Но обезумевшая от ненависти богиня не слушала Дашу.
- Ты никому не нужна, ты в этом мире лишняя, я уничтожу тебя, — продолжала бесноваться богиня, — от тебя слишком много добра, слишком много хорошего. Да, да, я уничтожу тебя, — твердила выпучив глаза как безумная, богиня, — а сила твоя отойдёт той, кому положено. Танечка будет достойна этой силы...
Даше надоело слушать этот бред безумной богини, она разозлилась, извернулась, и ударила Ладу по рукам.
- Кому положено, на того наложено, — зло выкрикнула Даша и проснулась...
Её окружала тишина и темнота. Ставни были закрыты, и девушка не смогла определить какое сейчас время суток. Она потянулась было к тумбочке за телефоном, чтобы посмотреть время и тут же наткнулась на него. Она хоть и заснула, но так и не выпустила смартфон из рук.
Даша провела пальцем по экрану, посмотрела время.
- Два часа, самый сон, — зевнула она, — приснится же такое.
Девушка приподнялась, перевернула подушку и снова улёгшись, закрыла глаза. Даше показалось, что она даже не успела задремать, как Лада снова прихватила её, только в этот раз за шею, и зашипела ей что-то в ухо. Но теперь девушка не смогла разобрать ни слова, но поняла, что если она так и будет стоять без ответа, то богиня в самом деле придушит её прямо во сне. И Даша решила бороться. Сначала она попыталась расцепить пальцы Лады, но это было совершенно невозможно сделать, тогда она шагнула назад и дёрнулась в сторону. Богиня не ожидала этого и немного освободила хватку, но тут же снова взяла инициативу в свои руки и ещё сильнее вцепилась в горло.
- Врешь, не уйдёшь, — процедила Лада сквозь сцепленные зубы.
- Да, что же это такое, почему я должна это всё терпеть? - разозлилась девушка, сцепила пальцы в замок и ударила этим двойным кулаком богиню в грудь.
Та отлетела от девушки с такой скорость, словно её выстрелили из пушки. Но напоследок богиня успела оцарапать своими огромными когтями Даше шею. Девушка вскрикнула от боли, схватилась за больное место и открыла глаза.
- Обычно во сне людей душит домовой, — вдруг пришло ей в голову, и она обиженно спросила, — Додо, я понимаю, что ты весь день сегодня ходишь злой, но зачем меня душить, ещё и во сне? Это же нечестно.
- Вот ещё, — где-то рядом фыркнул домовой, — больно нужно.
Девушка нащупала рукой выключатель настольной лампы, включила свет, принялась рассматривать свои руки. Мало ли как дело было. Может, ей приснился настолько дурной сон, что она сама себя душила. Но осмотрев пальцы, увидела, что под ногтями ничего нет. Горло ужасно саднило. Даша аккуратно провела по коже и нащупала несколько царапин.
- Нет, ну это уже совсем не годится, — возмутилась она, нашла в телефоне функцию зеркала и принялась разглядывать в него свою шею. На ней виднелись три алые полосы с одной стороны и две с другой.
- Странное какое-то явление, — заговорила она сама с собой, — Додо, ну-ка, покажи свою руку.
- Да, на, на, вот... - обижено сказал он, и протянул свою ладонь, сунув её прямо девушке под нос.
Даша пересчитала пальцы, их на руке оказалось четыре, рассмотрела на наличие крови.
- Ничего не понимаю, — озадаченно пробормотала она себе под нос, — а где остальные?
- Не остальные, а остальной, — проворчал Додо, — не было у меня их больше, я таким родился. И вообще, говорю же, я тут ни причём. Что я тебе какой-то дурачок деревенский, всякой ерундой заниматься и собственную хозяйку во сне придушить. Ты уж извини, но мне это не выгодно.
- Выгодно-не выгодно, ты что, другие слова забыл? Говоришь обо мне, словно я вещь какая-то, — пробурчала девушка, — вообще-то мне во сне приснилось, что Лада меня душила.
- Вот пойди к ней и её проверяй, — обиженно проворчал Додо, но потом словно спохватился, посмотрел на хозяйку, пробежав по подушке подобрался к шее и принялся её рассматривать, — ах ти ж ведьма проклятущая, ах ти ж чёртова богиня... Ну, я тебя заразу достану. Ну, я тебе гадине покажу, — он перепрыгнул на тумбочку, и погрозил кулачком в окошко, — я к тебе, зараза такая, в дом приду, и под порог серебра подложу. Будешь, дрянь, сидеть в своём тереме вечно... Обожди, я сейчас мазь принесу и тебя маленько подлечу, — домовой исчез на мгновение, затем снова появился с пол литровой банкой в руках, — мазьку - то помнишь, мы делали, — он аккуратно начал смазывать раны девушки, — вот так... вот так...
-А серебро под порог не поможет, — вдруг заговорила Даша, — этой твари всё нипочём, она в окно ходить будет.
- Вот то-то и оно...- ответил со вздохом домовой, — шла бы ты, девица к ней, и облила ей святой водой забор...
- Думаешь, поможет? - спросила девушка.
- Ну, на месяц-другой поможет, — ответил Додо, — а там что-нибудь ещё придумаем...
- А что если придумать что-то более кардинальное? - вдруг предложила Даша, — сам понимаешь, она уже не остановится. Она уже все мыслимые и немыслимые грани перешла. Ты же понимаешь, дальше будет только хуже. А если Лада до Маши доберётся? Скажи, Додо, а можно ли убить богиню?
- Так это... - домовой немного замялся, — знамо дело, меч кладенец...
- Ммм, как замечательно, — воскликнула девушка, — Додо, миленький, ты же мне его дашь?