Найти тему
15,1K подписчиков

НЕЧТО НОВОЕ

В Деяниях чувствуется дуновение свежего ветра – чего-то нового и волнующего. Люди становились непосредственными участниками событий, на которые прежде только намекалось. Углубляясь в книгу, читатель все больше поражается повороту, который делает история во взаимоотношениях человечества с Богом.

Внезапно вся религиозная жизнь становится иной. Происходят большие перемены в жизни тех, кто почитает Иисуса Христом. В чем же причина таких изменений?

Апостолы начинают удивлять своей необычностью. Их позиция, их настроение ума и сердца становятся заметно иными. Вначале они были в растерянности, усталости, унынии, смущении и разочаровании. Затем Деяния этих же апостолов рисуют взволнованными, воинственными, дерзновенными, уверенными, активными и безмерно преданными Тому, Кого они видели возносившимся в облаках на небеса. Они готовы проповедовать благую весть всякому, кто их слушает. Они становятся настолько смелыми и так твердо отстаивают свои идеи, что очень скоро иудейские начальники, священники, книжники и даже синедрион начинают видеть в них реальную опасность. Не за горами великие гонения, а для многих новых учеников – даже смерть или тюремное заключение.

Ранее преданные Моисееву закону ученики теперь верны новому завету. Они поклоняются в Духе и истине, от сердца проводят духовную работу; их учение идет от Иисуса, их верность – “верность до смерти”, а их братство напоминает семейные отношения. В их жизни происходят разительные перемены, и Деяния отражают эти изменения.

Что такое вошло в духовную жизнь учеников и дало им обновленную энергию и энтузиазм? Через вдохновенных апостолов была явлена новая воля, или завет, получивший силу благодаря смерти Иисуса на кресте.

В Деяниях чувствуется дуновение свежего ветра – чего-то нового и волнующего. Люди становились непосредственными участниками событий, на которые прежде только намекалось.

НОВЫМИ СТАЛИ ИХ ПРОПОВЕДИ

Ученики начали проповедовать Иисуса как Господа и Христа. Уже в самом начале этих перемен Петр провозгласил, что Бог соделал Иисуса быть Христом (Деян. 2:36). “Христос” – не имя собственное; ангел сказал Иосифу, что имя младенцу должно быть Иисус (Мф. 1:21). “Христос” – это то положение, до которого Иисус был вознесен (Фил. 2:9-11). Это слово означает “помазанный” – помазанный на царство. Оно отражает ту же мысль, что и ветхозаветное еврейское слово “Мессия”. Ученики проповедовали, что Иисус воссел на престол по правую руку от Бога, поэтому Он Христос, помазанный Царь.

“Господь” – значит “господин, хозяин”, поэтому Иисус имеет власть. Иисус сказал, что по Его смерти и воскресении Ему была дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18), а Петр провозгласил в первой записанной проповеди, что “Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса” (Деян. 2:32-36). Этот факт новообращенные проповедовали со всем усердием и страстью, ибо они понимали, что “сей Иисус” исполнил все обещания, данные Богом их иудейским праотцам со времен Авраама.

Эти заявления, выраженные ключевыми словами и фразами, мы продолжаем встречать на протяжении всей книги Деяний. Петр заявляет, что пророчества о Христе были исполнены в Иисусе (Деян. 3:18). Он также говорит, что Иисус “есть камень пренебреженный”, но “сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения” (Деян. 4:11). Далее Петр утверждает, что “нет другого имени... которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12). Позже, представ перед синедрионом, Петр провозглашает, что Иисус был вознесен и занял место по правую руку от Бога (место власти, место правящего царя) и был возвышен в “Начальника и Спасителя” (Деян. 5:31). Вдобавок он объявил этому августейшему органу иудейских ученых и руководителей, что именно через Иисуса Бог может и хочет дать покаяние и прощение грехов даже им, народу израильскому (Деян. 5:31)!

Стефан называет Иисуса “Праведником”, что является прямым указанием на обещанного Мессию, и именно так понимали это иудеи, к которым обращался Стефан (Деян. 7:52). Проповедуя эфиопу, Филипп объясняет пророчество Исаии, где овца, ведомая на заклание, и агнец перед стригущим – это Иисус (Деян. 8:30-35). Павел провозглашает, что Бог исполнил все обещания о Мессии, данные отцам Израиля (Деян. 13:32, 33). Далее он говорит об обещании Давиду о том, что один из его потомков будет сидеть на престоле Мессии, заявляя, что смерть Иисуса не нарушила обещания, ибо Бог воскресил Его из мертвых (Деян. 13:33-39). Исполнение этих обещаний, заключает Павел, и есть оправдание, даруемое в Иисусе. И добавляет, что ни один иудей не мог оправдаться законом Моисеевым (ст. 39).

Позже, почти через двадцать лет после событий Пятидесятницы, описанных в главе 2 Деяний, читатель обнаруживает, что существовала то и дело всплывавшая на поверхность проблема обрезания, в связи с которой в Иерусалиме был даже проведен ряд специальных собраний (Деян. 15). Христиане иудейского происхождения продолжали держаться обрядов Моисеева закона, особенно обрезания. Они навязывали обрезание всем детям мужского пола и всем взрослым мужчинам из язычников, крестившихся во Христа. Павел и Варнава, завершив свое первое миссионерское путешествие (Деян. 13; 14) и отчитываясь перед пославшими их братьями из Антиохии Сирийской, вплотную столкнулись с проблемой обрезания. Миссионерствуя, они в течение трех лет крестили язычников, не требуя от них обрезания, и некоторые братья, выражая свое несогласие с ними, вновь подняли этот вопрос. На собрании (Деян. 15:13-21) председательствовал Иаков, брат Иисуса по матери, который, очевидно, был одним из руководителей в Иерусалиме. Он сказал, что пророчество Амоса о воссоздании “скинии Давидовой” было исполнено и потому дверь язычникам в общение со Христом была открыта без всяких ограничений. Это пророчество обещало то время, когда истинные верующие примут владычество духовного сына Давидова, обещанного Мессии, восседающего на престоле Давидовом. Поскольку это пророчество было исполнено, то отпала необходимость требовать от язычников соблюдения старого закона. Так был улажен вопрос обрезания: при Христе это требование отменялось.

Это учение, безусловно, было новым для иудеев, чьи предки соблюдали Моисеев закон на протяжении полутора тысяч лет. Более поздние главы Деяний показывают, что много иудеев в разных общинах неоднократно возобновляли беспорядки по этому поводу.

ИНЫМ СТАЛО ИХ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Христов закон сделал обряд обрезания ненужным. Иудеи, ставшие христианами, больше не соблюдали Пасху, Пятидесятницу или праздник кущей. Они перестали приносить в жертву животных, часть урожая и совершать прочие приношения. Они больше не искали себе священников среди левитов. Они больше не отдавали десятину. Оставив все это в прошлом, что же они делали по новому Христову закону?

Лука говорит об этом просто: “Они постоянно пребывали в учениях Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2:42). Теперь за истиной они обращались к апостолам, а не к Моисееву закону. Они соблюдали Господню вечерю, а не Пасху. Не будучи теперь обязанными отдавать десятину, они давали деньги и вещи (или занимались подаянием) в зависимости от своего благосостояния и по мере возникновения нужды. Они молились во имя и именем Иисуса Христа.

Вся эта новая практика являла собой радикальную перемену в их богослужении. Внимательный читатель Деяний заметит разницу: они покаялись в результате проповедей апостолов, они крестились во искупление грехов и были включены Богом в Его братство (Деян. 2:37-41). Поэтому они поклонялись так, как заповедал им Иисус, как руководили и наставляли Двенадцать.

Один момент служения не упомянут в этом месте Деяний: это музыка. Ранее, при Моисеевом законе, эти люди на своих богослужениях использовали музыкальные инструменты. Однако с момента возникновения церкви мы читаем в Новом Завете только о пении, как способе богослужения, при участии всей общины. Такая музыка предназначалась для научения и увещевания друг друга, обращения друг к другу в псалмах, славословиях и духовных песнопениях. Эта музыка воздействовала не только по горизонтали, но также и по вертикали, когда молящиеся в благодати воспевали в сердцах своих Богу (Еф. 5:19; Кол. 3:16). Это было еще одной значительной переменой в богослужении иудеев, принявших Христа.

Каждый обращенный иудей понимал, что Иисус и Его апостолы выразили новую Божью волю. Это было время больших событий, перемен и волнений.

В Деяниях чувствуется дуновение свежего ветра – чего-то нового и волнующего. Люди становились непосредственными участниками событий, на которые прежде только намекалось.-2

ИХ ПОНИМАНИЕ СТАЛО ЯСНЫМ

Грехи иудеев не могли быть оправданы Моисеевым законом, который был временным и даже в себе самом содержал обещание нового закона (Иер. 31:31, 32). Это обещание было исполнено, когда Христос стал Первосвященником и Царем (Евр. 8:1-13). Моисеев закон предназначался только для израильского народа и был передан только ему (Исх. 34:27, 28); он никогда не был универсальным законом для всех народов.

Закон был дан иудеям в помощь до того времени, когда придет Иисус (Гал. 3:19). Он предполагался как воспитатель, “детоводитель” (Гал. 3:24). Этот закон был заменен “верою”, когда ему на смену пришло евангелие Христа (Гал. 3:24, 25). Ветхозаветный закон не был частью обещания спасения, данного Аврааму; если бы это было так, то Бог использовал бы его для спасения Своего народа (Гал. 3:21, 22). Кроме того, этот закон не очищал и не мог очистить грехи кровью тельцов и козлов (Евр. 10:4).

Этот закон был исполнен Христом (Лк. 24:44, 45), упразднен Его смертью (Еф. 2:15), устранен с пути, будучи пригвожден Им ко кресту (Кол. 2:14), и сделан “ветхим”, или устаревшим (Евр. 8:13). Иудеи были отделены от закона, или умерли для него благодаря крестной смерти Иисуса. Это было сделано для того, чтобы иудеи могли духовно соединиться со Христом (Рим. 7:4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь в исторической книге Деяний мы можем видеть исполнение всех духовных обещаний благодати и прощения. Христиане – это те, кто “достиг последних веков”; иными словами, христиане получают неисчислимые благословения искупления (1 Кор. 10:11). Эти духовные благословения теперь изливаются на тех, кто с готовностью следует за Иисусом.

“Новый и живой путь” к общению с Богом был окроплен кровью Иисуса (Евр. 10:19, 20). Новый Священник, великий Священник был поставлен над домом Божьим – Иисус Христос (Евр. 10:21). Благодаря новому завету каждый христианин может войти в Божье присутствие (Евр. 10:19-22). Каждый христианин считается священником, способным приносить духовные жертвы, благоприятные Богу (1 Пет. 2:5, 9).

В новом завете Христа теперь есть снисхождение и общение, милосердие и прощение всем народам (Евр. 8:10-12). Как замечательно пребывать в Божьем прощении, ибо грехи не вспомянутся боле!

Деяния – единственная историческая книга, которая рисует эти славные перемены. С новым Христовым законом пришли новые благословения, новая система религиозной деятельности, а также новая уверенность и надежда на жизнь с Богом после того, как мы оставим эту землю.

Сердце | С Богом по жизни | Дзен
dzen.ru

👉🏻 Аудиоэкскурсии 24/7 (Реклама. WeGoTrip. ИНН EE102418053)