Найти в Дзене
Blender 3d изучаем

Пробуем изучить blender. Первые шаги и первые дни

Оглавление

Если вдруг захотелось моделировать в программе blender, то возможно эти первичные знания помогут ближе понять начальные моменты в программе.

Это то, что я успевал сокращенно записывать во время обучения блендеру в первый день:

После запуска blender мы видим - камера, куб и колесико.


Zoom по видовому окну в blender - приближаем и отдаляем колесиком мыши (крутим).
CTRL+Зажатие колеса мыши - получается отдаление/приближение.

Вращение видового окна - нажатие на колесо мыши.
ГИЗМО - разноцветные оси справа в верхнем углу - кликая на них можно получать те или иные стороны нашего объекта. Красная ось - это Х, зеленая - ось Y, синяя ось - ось Z.

Панорамирование камеры - Shift + зажатие колеса мыши.

В блендере многое построено на клавиатурных сокращениях - это важно запоминать и применять в практике.

Преднастройки BLENDER:
Edit - preferences - status bar - включим все галочки. Справа в углу снизу будут появляться что-то.
Язык можно поставить тут же на русском.
Тут же можно менять темы - default - это стандарт типа, по умолчанию.

Вкладка Add-ons - это типа заготовки, некоторые из них встроены в блендер. Mesh Loop Tools включаем в Addons.
Вкладка Navigation - галочка на orbit around selection и галочку на zoom to mouse position - удобная навигация становится.
Вкладка Systems - ставим Undo steps на 100, чтобы CRTL+Z делать могли на 100 шагов назад.
Вкладка Save and load - ставим галочку напротив AutoSave 2 минуты - это нормально. Блендер иногда вылетает, поэтому каждые 2 минуты нормально, что даст автосохранение.
Это те настройки, которые нужны для работы, остальное настраивается в ходе работы.

Управляться с интерфейсом в blender:

Для формирования 4 видовых окон нажимаем ctrl+Alt+Q

Ширину рабочих зон можно менять, если навести курсор на черную линию, то курсор превратится в двустороннюю стрелочку для растягивания.

Чтобы закрыть рабочее пространство лишнее -
ПКМ-Join Areas или в углу, когда появляется прицел и вытягиваем в другую рабочую область.

Часто бывает крутишь крутишь и теряешься. Как одним нажатием прийти в состояние когда типа изометрия,аксонометрия. чтобы ось Z смотрела вверх, а оси X и Y в свои стороны?


Навигация, если камера улетела далеко - жмем вкладку меню View - Frame All Home.

Справа в верхней части есть объекты - там есть строчки.
Если выделить объект, то выйдут данные. Там можно изменить имя кбика, например.

Select Box - инструмент выделения.
Слева. Курсор нарисован.
Слева 9 кнопок. Это панель инструментов.
Букву английскую "T" жмешь и это будет пропадать и появляться.
1 кнопка - W - 4 варианта выделения объектов.
Tweak - ЛКМ кликаем на объект и не отпуская ЛКМ переместить по осям координат можно.
Select Cirle - выделяем объекты которые в кружочке.
Если нажать букву N, то появится панель координат. N-панель.

РАБОТА с КООРДИНАТАМИ в blender:

Если слева взять инструмент MOVE, и двигать по осям, то нажав на N и вызвав N-панель можно вбить вместо XYZ только нули и тогда куб вернется в начало координат своим центром.

Нажав на N вызываю панель и могу менять размеры кубика своего на панели Dimensions .
Если хочу масштабировать, то тогда кручу Scale.

Если надо удалить объект, то выделяю и жму английскую X - блендер спросит удалить или нет? Далее подтверждаешь. Или просто Delete.

Новые объекты в blender создаем через сочетание клавиш - Shift+A и тут видим в списке Mesh, Curve (кривые) и т.д. На курсе будем работать с полигональными объектами в Mesh.

Откроем Mesh и выбираем Cube - по умолчанию создается кубик в центре и внизу видим окно свернутое Add Cube в котором можно задать параметры.
Это окно не появится потом. Это некая предварительная настройка объекта.
Далее, по мнение blender, мы должны работать с готовым примитивом.
Далее менять можно через edit mode.

Если строить Cylinder, то можно менять параметры.
Например, Vertices - это ребра.
Радиус.
Высота - это depth.


Вызываем обезьянку -
Shift+A - monkey.

Режим прозрачности - Alt+Z. Около круглешочков сверху справа включатеся и выключается Toggle X-Ray - это все к прозрачности.


Как настроить сетку (grid) и ось Z?
Properties - Scene стоит метрическая система - Units - Length.


В blendere гизмо существует возможно для того, чтобы показать что есть такое дело в части перемещений и прочего. Обычно перемещения и прочие операци идут от сокращенных кнопок.
В блендере никто не работает через ГИЗМО.


Точное вращение с помощью гизмо. Зажимаем CTRL и начинаем вращать объект.
Шаг 5 градусов.


Инструмент масштабирования.
Вызываем кнопку Scale - видим белый круг, зажимаем и тянем - происходит масштабирование.

Инструмент Annotate - можно что-то нарисовать и стираем зажав ctrl - водим курсор.

Линека. вертикально и горизонтально.

Add Cube - можно добавлять не только куб, но и други еобъекты.
Добавление объекта.
Не совсем точный способ построения, если особенно без привязки работется.

Выделяем объект - жму сокращение G (переместить), R (повернуть), S (масштабирование) - далее если нажать ESC, то все вернется.
Если хочется зафиксировать перемещение/вращение или масштабирование, то жмем ЛКМ.

Например, точное перемещение - GZ2 жму ЛКМ или Энтер.
Например, точное перемещение по оси X на 3.5 метра - GX3.5 и жму Enter.
Задание по перемещению объектов по осям.

1) выделяем объект;
2) жмем кнопку G
3) далее ось по которой двигать будем объект, например, Х.
4) далее цифру со знаками и точками.

Если точное вращение по какой-то оси, то кнопка R.
Например, Ry45 enter или ЛКМ.

-2

Масштабирование работает также.
Если хочется увеличить только по ZY, то после нажатия клавиши S надо нажать Shift X и тогда ось X исключается из масштабирования, далее вводим цифру и ЛКМ/enter.

ДУБЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ. КОПИЯ существующего объекта в blender.

Выделяем наш объект - далее жмем Shift+D.
Далее ЛКМ чтобы подтвердить дублирование.
Далее можно сделать move.
Shift+D и допустим хочу ровно по си Z, тогда далее жму Shift+Z (исключив перемещение по оси Z).

Виды - сверху, сбоку, с фронта, снизу и т.д.
Жмем букву Ё и выскочит окно в котором можно выбрать нужный вид.


Задание №1.
Построить объект.
Куб создаем. Далее из куба сделать столешницу.
Уменьшает по оси Z - S Z
Поднял на 5 метров.
Далее ножки к столешнице - куб как ножка - примерно пристраивает куб к столешнице.
уменьшает толщину через Scale, с вычетом оси Z.
Вид сверху - перемещает в уголок ножку и дублирует ножку на другие части столешницы.
Ставит объекты на стол.
Типа Ваза из цилиндра - вертексов 5 штук, на виде спереди поднимает на поверхность стола, далее меняет по осям XY масштаб.
Далее вызу делает красивым - делая ТОРУСЫ. сегментов больше, чтобы скруглить все до красоты.
Через вид сверху меняет масштаб, чтобы торус вписался вокруг якобы вазы.
Делает несколько колец вверх.
На верхушку вазы ставит обезьянку.
Скалирует для адекватности и кладет поверх вазы.
Windows - Save CreenShot, чтобы отправить работу на почту препода.
Вот что получилось:

-3

Далее, делать снеговика на столе и елку:

-4