Автоплатёж — это автоматический сервис. Банк по вашему поручению оплачивает разные услуги:
· услуги мобильной связи (счет пополняется автоматически в установленную дату или при достижении нулевого баланса)
· жилищно-коммунальные услуги
· налоги и штрафы
· кредиты и займы
Как подключить автоплатеж?
1. В отделение банка. Сотрудник банка ответит на ваши вопросы, объяснит, как правильно пользоваться сервисом.
2. В банкомате. Для этого нужно вставить свою карту и зайти в раздел «Сервис», после чего выбрать «Автоплатежи». Здесь вводятся все необходимые параметры оплаты, после чего нажимается подтверждение.
3. Через приложение вашего банка. Нужно зайти в раздел «Мои автоплатежи» (он может называться и по-другому), где проводится установка подходящего шаблона и активизируется услуга.
Что следует учитывать при подключении автоплатежа?
1. Изучите условия автоплатежа. Проверьте, будут ли у вас списываться комиссии. Выясните, когда у вас будут списываться деньги и каким образом вам будут приходить уведомления.
2. Назначайте платеж за несколько дней до необходимой даты. Деньги могут поступать в течении двух дней или даже более, если происходит сбой.
3. Вовремя отключайте услугу, если она больше не нужна.
4. Используйте для автоплатежей отдельную карту. В таком случае при сбое или краже Вы потеряете меньше денег.
Как вернуть деньги, если автоплатеж прошел с ошибкой?
Компания сменила реквизиты. Если компания меняет реквизиты, то она сообщает клиентам новые реквизиты. Что делать если вы пропустили такое сообщение и обнаруживаете, что автоплатеж не дошел до компании? Нужно предоставить в банк новые реквизиты компании, чтобы изменить настройки автоплатежа.
Если у вас списались деньги за автоплатеж на неверные реквизиты, то средства должны вернуться в течение недели. (При попытке оплаты по недействительным реквизитам банк временно отправляет деньги на специальный счет). Если же прошло больше времени, обратитесь в свой банк с просьбой отменить платеж.
Автоплатеж не отключен. Если вы погасили кредит в другом банке, но забыли отключить автоплатеж и с вашей карты списались деньги, нужно отключить автоплатеж в зарплатном банке и обратиться в банк-кредитор, чтобы вернуть деньги.
Что делать, если автоплатеж настроили мошенники?
Если вы обнаруживаете, что с вашей карты регулярно проходят платежи, о которых вы ничего не знали, это может означать, что автоплатеж был подключен мошенниками. Такая ситуация возможна, если вы по неосторожности качали какой-то вирус.
Например, мошенники подключают пополнение своих телефонов с вашей карты – у вас может регулярно списываться 50-100 рублей.
Что же делать в такой ситуации:
· Срочно отключите автоплатеж
· Смените пароли мобильного банка
· Напишите заявление возврате средств в банк. Обычно такое заявление рассматривается в течение месяца. Если преступники получили доступ к вашему счету из-за недостаточной защиты приложения или сайта банка, то вам, скорее всего, компенсирует потери.
Однако, если злоумышленники смогли украсть деньги из-за вашей собственной неосторожности, то банк не возместит вам средства. В этом случае, нужно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.