Найти тему
АО "Волтайр-Пром"

Строение шины

Все типы шин, несмотря на разнообразие, имеют схожую структурную основу, состоящую из резинокордной оболочки (покрышки), а также воздухонепроницаемой тороидальной камеры и ободной ленты для камерных шин, либо герметизирующего слоя для бескамерных.

Основные элементы конструкции шины

Каркас

Является главной силовой частью, определяющей форму шины и воспринимающей основные нагрузки. Состоит из слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек, создавая прочность и эластичность.

Брекер

Располагается между каркасом и протектором, состоит из слоев корда и резины, укрепляет каркас и смягчает ударные нагрузки.

Протектор

Внешний слой шины, контактирующий с дорожным покрытием. Имеет рельефный рисунок для обеспечения сцепления и износостойкости. Толщина протектора варьируется в зависимости от типа и назначения шины.

-2

Боковина

Защищает каркас от механических повреждений и влаги, обладает эластичностью и тонкостью, чтобы минимально влиять на жесткость каркаса.

Борт покрышки

Жесткая часть, обеспечивающая крепление шины на ободе колеса. Состоит из крыльев, бортового кольца, и резинового жгута, обеспечивающего монолитность и прочность борта.

Камера (для камерных шин)

Кольцевая труба из воздухонепроницаемой резины, содержащая воздух под давлением. Работает в тяжелых условиях, подвергаясь деформациям при качении.

Таким образом, качество и безопасность автомобильных шин определяется множеством факторов, начиная от выбора материалов и заканчивая конструкцией её отдельных частей. Это обеспечивает эффективность и надёжность шин в различных условиях эксплуатации.

Авто
5,66 млн интересуются