Ни для кого не секрет, что во время производства фильма что-то в сценариях меняется, а что-то выбрасывается. Здесь же вырезали целые арки персонажей. Почему так поступили? Одному Йоханнесу известно. Вполне возможно что не укладывались в бюджет. Но часто при таких кульбитах сюжет пытаются как то сгладить, чтобы сюжет оставался цельным. Здесь же, например, на середине фильма куда-то в кусты пропадает Лиза Тревор. Да, её арку просто вырезали. Что уж говорить о монстрах, ведь планировались и ликеры и Хантеры и Тиран даже. Вот вам список того, чем отличался сценарий на одной из стадии производства.
- Клер приехала в Ракун-Сити только для того, чтобы забрать своего брата из умирающего города, она не показывала ему пленку Бена Бертолуччи и не рассказывала ему никаких теорий заговора, она не знает, что происходит в Раккуне, кроме всех странных и страшных вещей, которые она видела, когда приехала или когда сбежала из приюта Ракун-Сити, когда была ребенком. Она также не знала Бена Бертолуччи лично, Бен был телерепортером в Раккуне, который утверждал, что Амбрелла отравила воду в городе.
- Водитель грузовика пытался домогаться Клер, но она быстро "обезвредила" его, и дальше дело не пошло. Часть этой сцены присутствует в фильме.
- У Леона была своя арка сюжета и развитие характера. Присутствовала дополнительная сцена, когда Леон проснулся с похмелья, ему позвонил отец и выразил своё разочарование в нём после того несчастного случая с напарником Леона, и что он надеется, что тот не опозорит его ещё больше на новой работе. Леону было очень стыдно, что он подвёл своего именитого отца, смотря их семейную фотографию с выпускного в полицейской академии. Он все ещё был своего рода комедийным персонажем, но я думаю, что это работало в контексте сюжета, у него был путь героя-недотепы. Он некомпетентен, но становится лучше и, в конце концов, спасает положение, убивая мутировавшего Биркина и, полагаю, заставляя своего отца гордиться собой. В фильме был сделан акцент на этой арке его сюжета, которой, как мне кажется, не хватало в финале.
- Диалоги были заметно лучше, в них было гораздо меньше экспозиции и вываливания имен персонажей.
- Раккун в сценарии ощущался более развитым.
- Ребекка Чемберс и куча других персонажей были в кафе вместо Вескера и Джилл. Один из полицейских (не Вескер) пытался высмеять Леона из-за его предыстории с убийством напарника, но Ребекка успокоила своего товарища и была очень мила с Леоном. Вескер, Джилл и Крис действительно издевались над Леоном в полицейском участке, надевая на него разные вещи, пока он мирно спал после похмелья. У них было несколько дополнительных взаимодействий, когда Крис и Джилл дурачились в полицейском участке, а Вескер наблюдал за ними (подразумевается, что Вескер испытывает чувства к Джилл, как и Крис, но они просто близкие друзья со школы).
- Вместо Ричарда Айкена был Бэрри Бёртон, и он играл ту же роль, так что это была скорее смена имени персонажа.
- В фильме была дополнительная сцена с Эйдой Вонг. Люди жаловались, что в финальном версии Вескер был тупым и им руководили телефонными сообщениями, но в сценарии он тайно встретился с Эйдой в полицейском участке, чтобы обсудить, что ему нужно сделать в особняке Спенсера, прямо перед тем, как они сели в вертолёт, чтобы лететь туда. (Эта сцена даже была снята).
- Джилл была немного менее агрессивной и дерзкой, возможно, ближе к играм.
- Во время брифинга шефа Айронса в полицейском участке тот сообщил, что команда Чемберс не вернулась после того, как они отправились проверить сообщения о нападении животных возле особняка Спенсера, и он также получил аудиосообщения с криками и стрельбой. Была забавная сцена, когда Бэрри, услышав эти сообщения и длинную паузу, предположил, что это был медведь, а все в комнате закатили глаза и смотрели на него, как на идиота.
- Шеф Айронс был таким трусом, что готов был бросить свою семью в Раккуне и пытался бежать из города без них. В момент побега ему пыталась дозвониться его жена, чтобы узнать, что происходит в городе, хотя и чувствовал за это вину. Была сцена, очень похожая на Resident Evil: Апокалипсис, когда большие толпы людей и машин собрались у стен с наёмниками Амбреллы. Айронс пытался использовать свой статус, чтобы сбежать, но ему не позволили. После наёмники открыли огонь по людям, увидев в толпе первых заражённых, и Айронсу пришлось вернуться в полицейский участок, чтобы найти другой способ спастись. Возможно, этот эпизод был сокращен из-за бюджетных ограничений.
- Предательство Вескера было лучше прописано. После того, как Джилл спасла Вескера от упавшего вертолёта, к ним начала двигаться толпа зомби, а Вескер схватил Джилл за руку и отвёл её в комнату с пианино. Затем он открыл туннель, ведущий в лабораторию, и рассказал ей о своих тайных связях и реальных планах в особняке (украсть документы Биркина, заработать много денег и сбежать из города на подземном поезде). Джилл сказала ему, что она действительно знает о его тайных встречах и те же люди пытались заключить с ней такую же сделку, но она никогда не согласится предать своих друзей, поэтому он должен забыть об этой чепухе и пойти с ней спасать Криса. Вескер считает, что Крис, скорее всего, мёртв, и что риск возвращения не стоит того. Джилл не верит тому, что слышит, и тянет Вескера пойти с ней (символически - пойти на свет). Он колеблется секунду, позволяет ей потянуть его за собой, но затем отказывается и уходит, предавая своих друзей, чтобы спасти свою задницу. Джилл, напротив, бежит на поиски Криса, спасает его от зомби, и они оба пробиваются в туннель. В сложном моменте раненая Джилл просит Криса оставить её, чтобы спастись самому, но он упорно отказывается уходить.
Вескер неохотно угрожает Биркину и его семье отдать ему документы и очень удивляется, что последний взял сюда жену и дочь. Биркин решительно отказывается отдать дело своей жизни и открывает огонь по Вескеру. Вескер открывает ответный огонь и смертельно ранит Биркина. Аннет Биркин успокаивает своего умирающего мужа, затем внезапно выхватывает пистолет мужа и ранит Вескера. Вескер доковыляет до укрытия и вслепую стреляет в ответ, убивая Аннет. Вескер потрясен тем, что только что сделал, раньше убивать ему не приходилось. Он очень сожалеет об этом, называет Биркина безумцем, потому что тот заставил его сделать это, и кричит Шерри, что не хотел убивать её родителей. Но пути назад уже нет.
- Вескер был "убит" мутировавшим Биркиным, а не Джилл. Крис и Джилл пришли в лабораторию Биркина немного позже и нашли тело Вескера.
- Биркин был немного более симпатичным, а сцены с его семейной жизнью были другими и немного длиннее.
- У Биркина не было никаких личных связей с Крисом, он не принимал никакого участия в его воспитании/взрослении, и они, вероятно, не виделись с детского дома.
- Лиза Тревор появлялась в финальной битве, чтобы помочь нашим героям, и нападала на полностью мутировавшего Биркина в поезде. Она набросилась на него, как Рапторы на Ти-Рекса в "Парке Юрского периода", но после некоторой борьбы Биркин убил её.
- После того, как герои сбежали из Раккуна, у них состоялся разговор о том, что Амбрелла должна быть остановлена, и мир должен узнать, что на самом деле произошло тут. Леон вздыхает и говорит, что ему нужно выпить. На самом деле это был единственный диалог о "спасения мира", все мотивы персонажей по сценарию были личными.
- Воскрешение Вескера было частью концовки, а не сцены после титров, но слово в слово совпадает с тем, что вышло в итоге.
А теперь о самом фильме о его сюжете и мысли:
1. Если рассматривать как фанат серии Resident Evil, про канон и речи не может быть. Понятно, что переписывать на 100% персонажа из игры действительно плохо, НО делать из Леона раздолбая, а из Вескера вообще просто проходного меркантильного, туповатого персонажа (и это вкратце). Тоже мягко говоря не хорошо и никакого плюса фильму, я в этом не вижу, ок меняй персонажа, меняй его характер, но так чтобы из этого получилось, что то интересное, увлекательное. А тут типо изменили, но толку от изменений? Что дало фильму, то что Леон полнейший баран и ведет себя как умственно отсталый, которого даже шеф воспринимает как интерьер участка. Остальные персонажи еще более или менее нормально. В некоторых моментах, халтура просто на лицо.
2. Вырубаем фаната серии Resident Evil.
Просто забываем, что фильм и персонажи знамениты по играм и предыдущим фильмам, воспримем типо я вообще никогда не слышал про Resident Evil. Что это за фильм, хоррор? боевик? За что его хвалить? сюжет? - так себе, персонажи особо не раскрыты, не понятно, что происходит, почему происходит. Что за корпорация Амбрелла, почему она уничтожает город? Дыры в сюжете огромные, к примеру не понятно че за корпорация которая может закрыть город и убивать всех кто пытается вырваться, но одного из ведущих своих специалистов оставляет в городе.
Вескер что за за человек на кого работает? Почему он бросил друзей ради денег?
Актерская игра ниже среднего. Не назывался бы он Обитель зла, был бы обычный мало бюджетный проходняк, про который завтра бы никто и не вспомнил.
Сравнивая с фильмами Пола Андерсона, первый фильм Андерсона на голову выше этого фильма и не надо ляля про бюджет.
Автор перевода : LeonSK
Редакция: Crazy Ivan