Найти тему
VK Play

Та самая The Settlers? Впечатления от Pioneers of Pagonia

Оглавление

Почти правильные «Поселенцы» от автора оригинальной стратегии 1993 года

Серии The Settlers не везет под крылом Ubisoft. То она из градостроительного симулятора с упором на добычу ресурсов и производство превращается в типичную боевую стратегию в духе Warcraft.

То пропадает на годы и возвращается настолько незаметно, будто издатель стыдливо пытается скрыть сам факт существования новой части. Судя по отзывам, на то есть причины.

Создателю оригинальной The Settlers, программисту и гейм-дизайнеру Фолькеру Вертиху, видимо, надоело смотреть, что издательство творит с его детищем. И он решил взять дело в свои руки. Показать всем, как надо делать правильных «Поселенцев».

Получилась Pioneers of Pagonia. В декабре 2023 года она вышла в раннем доступе — мы изучили имеющийся контент и делимся впечатлениями от стратегии.

Как накормить каменотеса

Новая игра Вертиха геймплеем действительно очень похожа на первые четыре выпуска The Settlers. Графику подтянули до современных стандартов стратегий — можно даже спутать с New Allies от Ubisoft. Но большая часть механик явно создана с прицелом на ветеранов серии.

Группа переселенцев прибывает на острова сказочной Пагонии в поисках нового дома и лучшей жизни. Управлять юнитами напрямую нельзя, задача игрока — строить здания и налаживать инфраструктуру. А жители сами разберутся, кто и где будет работать.

Базовая стратегия интуитивно понятна. Ставим избушку лесоруба, разбиваем лагерь шахтеров, роем колодец и отправляем охотников и собирателей за провизией. Потом из полученного сырья делаем доски и каменные блоки. Для этого нужны соответствующие мастерские. А потом из созданных в них стройматериалов возводим дома и новые производственные здания.

Со временем цепочки расширяются, усложняются, переплетаются. Уже сейчас в игре доступны 46 построек и свыше 70 видов ресурсов и товаров. К счастью, управляться со всем этим помогут достаточно интуитивный интерфейс, понятные маркеры и возможность указывать добытчикам зоны, удаленные от поселения.

В верхней части экрана отображены ресурсы и товары, доступные в Pioneers of Pagonia в начале раннего доступа
В верхней части экрана отображены ресурсы и товары, доступные в Pioneers of Pagonia в начале раннего доступа

Ключевые отличия от близкой по духу серии ANNO, у которой в последнее время появляется все больше последователей, — упор на обеспечение внутренних нужд, а не на внешнюю торговлю, и меньший акцент на микроменеджменте населения.

Не нужно вручную назначать разные типы рабочих на фабрики, не надо пристально следить за конкретными потребностями каждого жителя. Ваша задача — обеспечить бесперебойный поток провизии, воды и ресурсов в мастерские.

Но это только кажется более простой задачей. Темп развития, а вместе с ним и скорость роста потребности в сырье, здесь выше, чем в упомянутой ANNO. И велик риск загнать себя в ловушку, приняв одно неверное решение на ранних этапах.

Например, для обеспечения города камнем не хватит еды, которую потребляют шахтеры. Еду нельзя приготовить без воды, но один колодец на село не справляется. Однако для постройки второго нужен камень. А камня нет, потому что нет еды, потому что мало воды, потому что мало камня.

И выбраться из этой ситуации отнюдь не просто. Несмотря на мультяшный вид и низкий порог входа, от обилия ресурсов, товаров и их сложных взаимосвязей игра со временем превращается в достаточно требовательный экономический симулятор.

Мы здесь не одни

-3

Разумеется, на островах Пагонии игрок не один. Есть другие поселенцы, местные племена, дикие звери, разбойники и мифические существа. Со всеми ними можно взаимодействовать как мирно, так и грубой силой.

Для последней у игрока довольно много видов юнитов, которые необходимо одеть и вооружить. В конечном счете все производственные цепочки выстраиваются для того, чтобы производить несколько видов доспехов, мечей и луков. Но и этот достаточно обширный арсенал можно расширить.

Лучшие игровые процессоры до 15 000 рублей

На просторах Пагонии можно найти сокровища, ценные артефакты и ресурсы для производства особенного оружия. Или само особенное оружие — рубиновый меч, например. Чтобы принести все это в город, надо отправить на поиски авантюристов. Которых тоже необходимо снарядить.

В общем, у поселенцев не будет недостатка ни в целях, ради которых они трудятся в полях и шахтах, ни в выборе самого важного производства в каждый конкретный момент времени. Игроку скучать не придется.

Но есть и поводы для опасений. По крайней мере, у тех, кто ждал точного воспроизведения формулы The Settlers без малейших отступлений.

Чего-то не хватает

-4

Во-первых, в игре нет сюжетной кампании. И она даже не планируется. Разработчики хотят разнообразить игровой опыт за счет комбинирования игровых задач и биомов на процедурно генерируемых картах.

Прямо сейчас в Pioneers of Pagonia доступны шесть готовых сценариев, которые помогут освоить игровые механики, и режим песочницы. Он, видимо, и останется основным. Геймеры могут выбрать условия победы, один из девяти типов ландшафта, и игра сгенерирует на основе установок уникальную карту.

И это понравится не всем. Часть ветеранов наверняка захочет разрабатывать стратегии развития и экспансии на заученных локациях. А другие ценили старые The Settlers за карты, созданные на основе реального мира. В новой игре ничего такого нет и пока не планируется.

Второй неприятный момент для части аудитории — отсутствие мультиплеера. Но это, скорее всего, издержки раннего доступа и ограниченных ресурсов небольшой студии Envision Entertainment, которая выступает и издателем. Как минимум кооператив заявлен в планах, но когда он появится — неизвестно.

-5

Третий минус из имеющихся в раннем доступе — нехватка важных для развития производств. Прямо сейчас игрок очень ограничен в добыче провианта и части материалов. Можно выращивать тыквы и печь хлеб. Есть таверна, но в нее неоткуда поставлять пиво и вино. А мясо и необходимую для изготовления брони и сумок кожу приходится добывать исключительно охотой.

Однако разработчики обещают уже в феврале 2024 года добавить хижину рыбака — наверняка в будущем появятся и свинофермы или иное животноводческое хозяйство.

А вот чего студия не обещает, так это возвращения системы контроля территорий из старых The Settlers. Многим нравилось расширять владения, застраивая границы сторожевыми башнями, у каждой из которых был ограниченный радиус действия и которые мог разрушить враг.

-6

В Pioneers of Pagonia же достаточно одной башни — ее служащие со временем расширят территорию игрока на все доступные земли, пока не упрутся в чужую границу. Дополнительные башни могут понадобиться только для ускорения процесса.

Год шедевров: во что мы играли 10 лет назад (часть вторая)

Но мне, если честно, как раз обилие сторожевых вышек никогда не нравилось. А система контроля территорий интереснее организована в Northgard, которая всегда под рукой.

Pioneers of Pagonia концентрируется на развитии, исследовании и взаимодействии со сказочными существами, а не на завоеваниях. Это достойный наследник The Settlers во времена, которая сама одноименная серия скорее мертва, а подражатели со дна Steam не могут дотянуться до ее уровня и увлечь игрока. А вот у новинки Фолькера Вертиха это получается. По крайней мере, лучше, чем у других.