Любой современный автомобиль оснащён корректором фар. В зависимости от технических особенностей устройство может быть ручным или автоматическим. Найти блок управления корректором фар несложно: обычно он располагается рядом с рулевой колонкой. Однако, далеко не все водители пользуются им, что может привести к проблемам для других участников движения. Давайте разбираться, как правильно регулировать корректор фар.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Устройство ручного типа обычно устанавливается на автомобили, оснащённые галогенной фронтальной оптикой. Комплектации с заводским ксеноном всегда имеют автоматический корректор, но при самостоятельном тюнинге его устанавливают далеко не всегда. Так или иначе, водителям стоит знать о том, как работает устройство, и в чём его польза при эксплуатации транспортного средства.
Правильно настроенные передние фары освещают как можно больше пространства спереди и по правую сторону от автомобиля. При этом, свет оптики не должен слепить встречных участников движения. Изменение высоты светотеневой границы осуществляется при помощи корректора.
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда при движении по трассе с включённым ближним светом им моргают дальним. Таким образом другие участники движения сообщают о том, что их слепят, и причина может крыться в неправильном положении корректора. Перед началом поездки водителю стоит ориентироваться на загрузку автомобиля, и в зависимости от этого воздействовать на переднюю оптику.
Как правило, корректор фар имеет три положения: 0, 1, 2 и 3. Чем больше цифра, тем ниже светотеневая граница от ламп. При загрузке автомобиля нижняя часть кузова опускается, а верхняя поднимается, поэтому ближний свет может слепить встречных водителей. Во избежание неприятностей достаточно воспользоваться простой рекомендацией, которая позволяет правильно отрегулировать оптику.
На незагруженном автомобиле стоит устанавливать корректор фар в нулевое положение. Этот режим будет оптимален, если в салоне находятся не более трёх человек (два спереди и один сзади). Первое положение корректора подходит, когда сзади находятся два или три пассажира, а багажное отделение не занято тяжёлыми вещами. Второй режим оптимален при ситуации со всеми занятыми местами и загруженным багажником. Переводить корректор на цифру 3 стоит, если, помимо вышеперечисленного, осуществляется буксировка прицепа с грузом, или сзади находятся очень тяжёлые вещи, из-за которых задние амортизаторы практически "сидят на отбойниках". Если устройство имеет больше режимов, то стоит обратиться к руководству по эксплуатации, где есть информация о его правильном использовании.
Автоматический корректор самостоятельно определяет положение кузова, поэтому дополнительные действия со стороны водителя не требуются. К слову, установка подобного устройства стала одним из популярных способов тюнинга у водителей, часто перевозящих людей или грузы. Автоматический корректор несложно внедрить вместо ручного и забыть о необходимости самостоятельной регулировки фар.