Фильм “Достучаться до небес”, вышедший в 1997 году в России стал одним из популярнейших зарубежных фильмов и самым популярным немецким. Исполнитель главной роли Тиль Швайгер получил приз на Московском кинофестивале.
Фанаты фильма иногда называют Швайгера “самым русским актером”, подразумевая, что характер у уроженца города Гисена не немецким, а самый что ни на есть русский. Путают артиста с его героем.
Фильм вышел в девяностые, что уже отчасти объясняет его популярность в РФ. Россиянам как никогда хотелось верить в сказку. А до финальной сцены все, что происходит с героями этого немецкого фильма, - сплошное волшебство. Им с лёгкостью удается обмануть опасных гангстеров, провести вокруг пальца полицию, ограбить банк, угнать машину, столкнуть лбами своих преследователей. С ними происходит почти то же, что происходит с персонажами русских сказок - Емелей, Иванушкой-дурачком.
Но кроме того, они обречены. В России обреченный человек всегда будет популярнее удачливого.
А если он обреченный и безбашенный - то он уже Герой.
Узнав о смертельном диагнозе, они не остаются в “хосписе” в покорном ожидании смерти. Выпив текилы, Мартин Брест принимает решение сделать за несколько дней то, что он не смог сделать за всю жизнь. И этой идеей он заражает своего нового и последнего друга.
«На небесах только из разговоров о море. О чем ты будешь говорить? Там, наверху, тебя окрестят лохом…»
Мартин, главный Герой этой истории, совершает все эти безумства не ради того, чтоб пожить хорошо и сытно пару дней. Не ради дорогих шмоток, роскошных отелей и даже не ради пресловутого моря. Он все это совершает в пику судьбе, которая вдруг решила сократить его жизнь, лишив его простых земных удовольствий. Назло ей. А ещё – ради матери, которая должна во что ни бы стало получить розовый кадиллак, такой же, как у матери ее фаната Элвиса Пресли.
К слову, важный момент во всей этой печально-комедийно-криминальной картине. Полицейские постоянно стреляют в гангстеров, гангстеры в полицейских. Стреляют на поражение. Но ни один из них не погибает. Это не просто дань жанру трагикомедии. Дело в том, что в этой истории смерть имеет героический оттенок, а значит умереть должен только Герой.
Совершив кучу безумств, отчаянный беспредельщик Мартин умирает. И в этом главная причина популярности фильма у русскоязычных зрителей. В России в большом почете героическая смерть.
Правда, иногда бессмысленную принимают за героическую…