Ну что, дорогие мои, все уже нашли под елочкой и распаковали свои презенты? А я снова несу вам притчу, и снова о подарках.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
Очень интересная притча, которая заставляет нас задуматься над двумя вопросами.
Первый: зачем вообще детям подарки?
Мы все прекрасно понимаем, что ребенок еще только учится контактировать с людьми, животными, растениями, предметами. И игрушки служат как раз такой маленькой моделью окружающего мира, которую можно потрогать, повертеть, попробовать на зуб, прежде чем догадаться о ее истинных свойствах и предназначении.
Читайте также: Отцы и дети: как научиться поддерживать мирные отношения со своими детьми?
И в истории мудрец, даря детям хрупкие игрушки, которые, как бы они ни старались, все равно ломались, показывает, что между людьми существуют такие связи, когда от одного человека полностью зависит жизнь другого. Например, это отношения женщины и мужчины или матери и младенца. Через подарки старик показывал детям, что есть не только заменяемые вещи, которые можно разобрать, а если не получилось собрать, то и ладно, но и нечто настолько хрупкое и ценное, на что и дышать лишний раз страшно. И нужно приложить много-много усилий, чтобы сберечь это.
Второй вопрос: как научиться бережно обращаться с сердцем?
Вторая мысль логично проистекает из первой: нужно ценить то, что получаешь. Мы живем в обществе, где не принято чинить вещи. Мы выбрасываем прохудившиеся носки и не стираем пакеты, чтобы использовать их повторно. И это удобно, правда. Хороша ли эта философия, что можно все выбросить, плюнуть и забыть?
Читайте также: Гляжусь в тебя, как в зеркало: почему ребенок вырастает "бессердечным"
Многие из нас разучились ценить вещи. И бывает так, что почти равны резиновая утка и музыкальная шкатулка. А как научиться обращаться с таким хрупким даром, как чье-то сердце, если ты не научился бережно поступать со своими или чужими вещами? Как мы можем, не оплакав то, что уже сломали, научиться ценить новый дар?
И родители, которые просили мудреца сделать менее хрупкие игрушки, они хотели защитить детей. Ведь никому не приятно, когда рядом кто-то оплакивает потерю. Но это был порыв, без стратегического планирования, родительская текущая теплая забота. А мудрец смотрел глубже и дальше: как сделать так, чтобы они научились ценить то, что у них есть.
А какие вы видите смыслы в этой притче? Расскажите в комментариях!
А я напоминаю, что вы можете анонимно задать мне любой вопрос, и я постараюсь на него ответить.