"Слово пацана. Кровь на асфальте» – не просто сериал, это настоящий маркетинговый феномен, который завоевал сердца зрителей и запустил волну обсуждений. Этот шедевр не просто рассказывает истории героев, а создаёт настоящий культ вокруг себя, используя гениальные маркетинговые приемы. В этой статье мы рассмотрим, как "Слово пацана" стало не просто телесериалом, а явлением, способным заинтересовать и захватить внимание аудитории.
Давайте разберем как создатели фильма гениально прогревают аудиторию, чем цепляют зрителей и почему это у них получается.
В сериале показываются времена, когда люди не имели денег, и самым ценным было слово. Были пацаны, которые держали это слово. Сегодня люди с удовольствием смотрят на жизнь людей, которые живут хуже и беднее, чем они. Мне это кажется самым тревожным на чем играют и и что пытаются внедрить в головы зрителя создатели сериала. В фильме наверное больше романизируются не сами банды подростков, а именно бедное существование населения страны. Сразу вспоминаются фразы: С милым рай в шалаше; Не жили богато, нечего и начинать. Чем же еще нас цепляют в этом сериале?
В сериале очень романизируется образ мужчины и женщины. Пацаны готовы драться за девушку, залезать к ней в окно, украсть из дома, чтобы пойти вместе на дискотеку. И девушки в фильме другие, не похожие на современных. Они чистые, невинные и любят парней без денег. Девушки, смотря сериал, также с удовольствием наблюдают за мужественными ребятами, которые готовы на геройские поступки ради них. Также нам показывают такие мощные ценности, как дружба и сплоченность. Многие могут сегодня испытывать негатив в отношении современных гаджетов, интернета, сопоставляя этому живое общение людей, которе было в те времена.
Потом идут маркетинговые приемы. Один из самых мощных и гениальных ходов - это слитые серии. Не думаю же, что разбирающиеся в маркетинге люди, верят в то, что серии были слиты случайно. Этот ход создает довольно мощные триггеры: появляется эксклюзивность у людей, которые посмотрели серии раньше других, они знают больше остальных и это играет на чувствах превосходства человека над другими.
Создатели фильма долгое время не признавались в том, что они переснимают концовку фильма, хотя актеры и съемочная группа были замечены на локациях в Ярославле, где снимали фильм. Пытливые зрители даже заметили в седьмой серии подснятые эпизоды (в одной сцене у героя менялась прическа и грим). А за несколько дней до премьеры финальной серии, режиссер официально подтверждает, что премьера откладывается, так как они приняли решение переснимать 8 серию. Таким образом на сегодняшний день никто не знает, чем закончится сериал. По крайней мере создается такое чувство у зрителя. Снова зрители в предвкушении выхода финала.
Нельзя не отметить тот момент, как режиссер виртуозно катает зрителя на эмоциональных качелях. Достигает он это благодаря детально проработанным образам героев сериала. Зритель переживает за интеллигентного мальчика и не может поверить в то, что он способен на плохие и жесткие поступки. Переживаем за девушку, и гадаем действительно она решится на то чтобы оборвать свою жизнь. Переживаем за главаря банды, заступившегося за девушку и также гадаем посадят его или нет.
Аудитория сериала на самом деле очень широкая. Во-первых сериал играет на очень сильных чувствах связанных с ностальгией. Взрослое поколение вспоминает те времена. Для кого-то они связаны с отвязным детством и опасными приключениями, у кого-то вспоминаются тяжелые времена, повторения которых совершенно не хочется. Среди зрителей много тех кто подмечает на сколько точно и достоверно показаны те времена. У кого-то даже возникает сильное чувство ностальгии по тем временам, по временам когда они были молоды, энергичны и полны надежд на то что в их жизни ждет что-то светлое и хорошее. Времена когда ты еще был полон мечтаний и не был разочарован сегодняшней жизнью.
Во-вторых молодежь современная также хорошо реагирует на сериал. Очень многие полезли в свои старые фотоальбомы и стали постить фотографии своих родителей, сделанные в те же времена, что и в сериале и сопоставляя их с героями сериала и их образами. У каждого второго папа на фотографии выглядит как лидер ОПГ. Зрители сами вносят огромный вклад в популяризацию фильма.
Работа по маркетингу проведена огромная и очень качественно. Все заложенные смыслы - работают, сериал вирусится. И даже не важно, если вы категорически не хотите его смотреть. Главное, что вы о нем слышали, а значит план сработал.