Такого фильма ужасов раньше еще не было. На все происходящее зритель смотрит от лица собаки.
Фильм ужасов, показанный глазами собаки, звучит как неудачная идея из архива "Black Mirror", но именно в этом заключается гений Бена Леонберга, режиссёра-дебютанта, снявшего "Глазами собаки" (или как в оригинале он называется "Good Boy" - Хороший мальчик). На первый взгляд это обычная история о загородном доме, призраках и таинственных шорохах. Но стоит камере опуститься на уровень глаз пса по кличке Инди, и привычные трюки жанра обретают пугающую свежесть.
Премьера фильма состоялась на фестивале SXSW-2025, и уже там картина получила репутацию одного из самых необычных хорроров года. Не потому, что она особенно страшная, а потому, что она заставляет нас испытать страх по-новому... глазами того, кто не может объяснить, что видит.
Верный друг в доме с привидениями
Главный герой фильма вовсе не человек, а золотистый ретривер Инди (играет сам себя, без дублёров и CGI). Его хозяин, Тодд (Шейн Дженсен), переживает тяжёлый период после болезни и уезжает в старый дом своего деда, надеясь найти там покой. Вместе с ним - Инди, его единственный друг и защитник.
Но покой быстро превращается в беспокойство. Дом хранит свои тайны, ветер сквозит сквозь щели, половицы стонут, а где-то за пределами видимости мелькает чужая тень. Инди первым чувствует неладное: он видит то, чего не видит человек. Его настороженность, прижатые уши и тихое рычание становятся своеобразным барометром тревоги.
Сюжет вроде бы прост, почти классический: "человек и собака в доме с призраком". Но Леонберг переворачивает перспективу: впервые зритель оказывается не наблюдателем, а существом, которое не понимает, что происходит, но остро чувствует угрозу. Именно поэтому страх в "Глазами пса" ощущается так телесно и близко, как если бы это мы сидели под столом и ждали, пока тень пройдёт мимо.
Камера на четырёх лапах
Леонберг снимает фильм буквально с уровня пола. Так, чтобы зритель видел мир, как Инди. Это не просто эффектный приём, а продуманная философия кадра. Люди чаще всего показаны по пояс или вовсе без лиц: Тодд и его сестра Вера (Ариэль Фридман) остаются как бы на периферии кадра.
Так режиссёр убирает привычного героя-человека и переносит центр внимания на животное.
Это вызывает странный эффект. С одной стороны, фильм кажется камерным, почти минималистичным. С другой стороны каждый тёмный угол, каждый шорох за дверью становится гигантским. Мы теряем контроль и в этом главная сила картины.
Оператор Уэйд Гребноэл работает с тенями и светом с почти экспрессионистской точностью: тонкие лучи луны, лужицы света на полу, отражения в окнах. Иногда камера будто моргает (короткий "blink cut") и мы оказываемся в кромешной тьме, словно сами закрыли глаза от страха.
Тишина, лай и молчаливая преданность
У фильма почти нет музыки. Вместо саундтрека: шорохи, ветер, дыхание и осторожные шаги пса.
Инди воет, скуля или рычит и каждый звук заменяет десяток реплик. Здесь нет антропоморфизма, нет закадрового "внутреннего голоса" собаки, как в голливудских семейных драмах. Напротив, именно отсутствие слов делает фильм по-настоящему тревожным.
Зрителю приходится угадывать эмоции животного по мельчайшим движениям: наклону головы, вздёрнутому уху, замершему хвосту. Всё это превращает Инди в полноценного актёра, которому веришь больше, чем большинству людей в хоррорах.
🎥 Если вам интересны не только громкие премьеры, но и менее известные фестивальные ленты, загляните в мой Премиум-раздел. Там я публикую эксклюзивные обзоры на редкие фильмы. Подписка стоит от 99 рублей и помогает мне делать больше материалов для канала.
Страх как любовь
Под всем этим ужасом кроется удивительно трогательная история: о любви, преданности и умирании.
Болезнь Тодда, его усталость и попытка спрятаться от мира читаются как метафора человеческой беспомощности. А Инди становится зеркалом этого страха... существом, которое не понимает сути болезни, но чувствует приближение конца.
В этом смысле "Глазами пса" можно сравнить с такими фильмами, как "Реликвия" (2020) или "Другие" (2001), где мистика служит лишь способом поговорить о потере и уходе. Только здесь рассказчиком становится существо, которое не знает, что такое смерть, но знает, что такое верность.
В финале зритель остаётся с ощущением странного покоя: ужасы позади, но любовь, как и память, остаётся. И в этом фильме страшное и светлое идут рука об руку.
Традиция, но с хвостом
"Глазами пса" вписывается в длинную историю фильмов, где страх передаётся через нечеловеческий взгляд. Когда-то зрители видели монстров глазами самого монстра. Позже режиссёры вроде Джона Карпентера или Джордана Пила показывали ужасы глазами жертвы. Леонберг идёт дальше: он убирает человека из центра кадра совсем.
Можно вспомнить и другие "собачьи" драмы: от "Белого Бима Черное ухо" до "Хатико", но "Глазами пса" ближе к фильму мультику "Поток" (2024), где весь мир показан глазами животных после исчезновения людей. Только здесь исчезновение происходит внутри нас. В умирающем сознании Тодда и безмолвном страхе Инди.
Итог
"Глазами пса" - не просто хоррор про дом с привидениями. Это эмоциональный эксперимент, превращающий старые приёмы жанра в новое переживание. Фильм длится всего 73 минуты, но за это время успевает рассказать о верности, хрупкости жизни и о том, что даже в страхе можно найти любовь.
Инди - настоящий актёр. Его взгляд - это и зеркало, и приговор: он видит больше, чем мы, но не может сказать. И, может быть, в этом и есть суть ужаса: не в призраках, а в невозможности объяснить то, что чувствуешь.
"Глазами пса" - редкий пример того, как хоррор способен тронуть до слёз. И да, что касается вопроса "умрет ли собака?" спойлерить не буду.
Смотреть страшно, но обязательно стоит.
Трейлер к фильму
Глазами пса
Рейтинг IMDb: 6.8
Продолжительность: 1 час 12 минут
Жанр: Ужасы / Хоррор
Оригинальное название: Good Boy
Год: 2025
Страна: США
Режиссер: Бен Леонберг
Главные роли: Инди, Шэйн Дженсен, Ариэль Фридман, Ларри Фессенден
__________________
Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.
__________________
Обзоры на другие новинки кино: