Найти тему
НУАР-NOIR

Когда негритят отнюдь не десять

-2

То есть как не десять? – возмутится иной читатель, только что начавший смотреть триллер «Идентификация» (не «Идентификация Борна», а просто «Идентификация»). Ведь в заложниках ситуации оказалось десять персонажей, которые отрезанные от мира застряли где-то в глухомани, в мотеле.

Сразу же скажем, что если вы не видели этот фильм ранее, то вам предстоит насказанное интеллектуальное удовольствие, которое кроется в весьма неожиданной развязке, точнее говоря, в серии следующей одна из другой развязок. По этой причине главную тайну сюжета мы сохраним в секрете, что не помешает нам построить рассказ, задавшись «правильным вопросами».

Режиссер Джеймс Менгольд, тот самый, что, пытаясь спасти эпопеею, создал недавнего «Индиану Джонса», любил экспериментировать с мрачными жанрами, а успешность своих попыток доказал такими качественными фильмами как «Земля полицейских» и «Логан».

Нередко он менял правила «жанровой игры», которые заключались в важном вопросе. Детектив (как жанр) задается вопросом – кто преступник? Триллер – почему преступник? Нуар как сверхжанровая матрица и материнский мета-жанр озадачен, является ли преступник собственно преступником?

Так вот, в «Идентификации» все эти вопросы по большому счету не важны, поскольку главная проблема сводится к тому, чтобы понять, где преступник? В смысле «где»? – изумится иной зритель. В локации, где свершаются преступления, то есть некий маньяк убивает одного за другим случайных постояльцев мотеля.

Это почти как «Десять негритят». И вам кажется, что основа кинокартины базируется на истории о «месте, откуда выхода» (это почти особое поджанровое направление кино, вспоминайте «В пасти безумия» с городишком Хоббсэнд). Впрочем, режиссер в буквальном смысле слова выворачивает наизнанку «территориальный принцип» мрачной загадки.

Он даже дает некие не совсем понятные намеки, когда награждает персонажей «географическими именами». В связи с чем есть двусмысленные шутки: «Я никогда не был Париже». «И сегодня не будешь» - парирует симпатичная девица с именем Пэрис (английская версия Парижа), которая на досуге подрабатывает промыслом весьма легкомысленным. Мол, я здесь на «отдыхе» (вспоминайте анекдот про «станки на пляже»).

Но когда выясняется, что у всех не от хорошей судьбы оказавшихся в мотеле героев день рождения приходиться на одну дату, то начинаешь понимать, что случайное стечение трагических событий могло быть подстроено. Но это каким же извращенным умом надо обладать, чтобы создать такую сложную и причудливую комбинацию?

Кадр из фильма «Идентификация» (2003)
Кадр из фильма «Идентификация» (2003)

А вот это и есть самый главный вопрос!!! И от ответа от него зависит судьба отдельно взятого персонажа, поскольку всех подряд, судя по всему, спасти не удастся. К слову сказать, режиссер настолько умело играет со зрительскими ожиданиями, то сразу же забудьте про любые попытки угадать: кто здесь маньяк?