Поисковая реклама на Озон, равно как и трафареты относятся к наиболее популярным инструментам продвижения. Самое наглядное их отличие друг от друга – по способу оплаты: первая оплачивается процентом от покупки, вторая – за показы или клики. Решил разобраться в каких случаях какому из инструментов отдать предпочтение.
Статью актуализировал 23 февраля 2024 (см. комменты. Авторам - благодарность).
Для наглядности взял следующие данные:
1) за месяц продано товара 17 шт.;
2) на общую сумму 41715 руб.;
3) 2454 рублей/штука - стоимость продажи товара (речь о конечной стоимости от продавца ДО скидок от Озон);
4) 1400 чел./неделя увидело мои карточки;
5) 168 чел. (в неделю же) кликнуло.
Все эти цифры объединяют ровно два момента:
А) вы легко их получаете из аналитики Озон (даже без покупки Premium, то есть они под рукой даже у новичков);
Б) за вычислениями с их помощью и кроется ответ по наилучшему способу продвижения.
Производим вычисления:
I. РАСЧЕТ ПО ПОКАЗАМ (ТРАФАРЕТЫ):
1400 показов * 4 недели = 5600 показов в месяц / 41715 = каждый показ приносит 0,14 руб./мес.
2454 / 0,14 = 18150 показов.
Ставку за 1000 показов в трафаретах берем в 50 руб., то есть 50/1000 = в 0,05 руб. обходится 1 показ.
18150 * 0,05 = 907 руб. нужно сделать наценку за рекламу, чтобы продать 1 товар.
UPD от 2.06.2024: С 3 июня 2024 года нельзя будет создать новые кампании в трафаретах с оплатой за показы и в брендовой полке.
II. РАСЧЕТ ПО КЛИКАМ (ТРАФАРЕТЫ):
41715 руб. оборот / (168 показов в неделю * 4 недели = 672 перехода) = 62 руб. приносит каждый клик.
2454 / 62 = 40 переходов требуется для покупки 1 SKU.
1 переход стоит 6 руб.
Т.е. наценка за рекламу должна составлять 40 * 6 руб. = 240 руб. на стоимость единицы товара.
III. ПОИСКОВАЯ РЕКЛАМА:
У меня ставка составляет 11% от суммы продажи:
2454*0,11 = 270 руб. на стоимость единицы товара.
ИТОГ:
При моих вводных за месяц и логике расчета стоимость трафаретов за показы вышла в 907 руб., клики - в 240, поисковой рекламы - в 270. Выбрал третий вариант как самый безопасный и сравнительно недорогой.
Рассчитываю, что на сей раз посчитал все правильно, но если будете руководствоваться и собственной логикой - не ошибетесь точно. Я же постараюсь и дальше оттачивать материал, исходя из реалий.
Ссылка на переводчик с маркетплейсового, если какие-то из терминов статьи вам непонятны:
Подписывайтесь, будет полезно!
#продвижениенаозон #продвижениевпоискеозон #продвижениетоваранаозон #продвижениеозонселлер продвижениекарточкинаозон #трафаретынаозонпродвижение