Посмотрел второй сезон сериала «Шершни» от канала Showtime. Неожиданный хит прошлого года грамотно впитал удачные находки сериала «Остаться в живых» и романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух», чтобы подарить нам захватывающий, напряжённый и ироничный сериал про женскую школьную команду по футболу, которая терпит крушение на самолёте в загадочных лесах Онтарио. По сути, первый сезон был экспозиционной зарисовкой с целью построить крепкий фундамент не только для развития главной истории о выживании и травматических последствиях, но и существенно выстроить мистическую мифологию происходящего. По крайней мере так казалось во время просмотра первого сезона.
Сразу скажу, что мне второй сезон в целом понравился, но в плане ритма и насыщенности у сюжета есть проблемы. Когда авторы сериала заявляют, что у них есть чёткий план на пять сезонов, а в итоге оказывается, что второй сезон тратит много времени на бессмысленные сюжетные линии и топчется на месте, возникает резонный вопрос: а так ли это? Примечательно, что все претензии касаются лишь к событиям, которые происходят в настоящем времени. Словно смотришь два отдельных сериала: в одном развиваются чётко спланированные в нарративном плане действия, а во втором какие-то странные блуждания в никуда.
Но начнём с хорошего. После смерти номинального лидера Джеки и наступления зимы условия у выживших усложнились, из-за чего кризисных ситуаций стало больше. Что придаёт сюжетной линии, которая происходит в 1996 году, существенной интриги, драматизма и объёмности. Благодаря понятному и простому конфликту нам близки проблемы героев. Они пытаются выжить и постепенно теряют моральные и человеческие качества, но не только из-за стресса и голода, а ещё из-за загадочной мистики, которая окутывает лесную местность вокруг. Герои постоянно находятся под натиском внешних и внутренних проблем. Матриархальная иерархия, ментальные срывы, психологический надлом и элементарный голод становятся каждодневными препятствиями для персонажей. И смотреть на это довольно увлекательно. Чувство сопереживания и ужаса от того, что вытворяют герои постоянно меняет твоё отношение к происходящему. А символические референсы детализируют историю богатыми красками. Например, сделать Джеки (ведущего персонажа первого сезона) символической жертвой, которая запускает тот долгожданный мотив с каннибализмом, выполнен красиво и тонко. Именно поэтому «Шершни» по-прежнему увлекают подачей и интригой.
Что не скажешь так однозначно про события, происходящие в настоящем. Если в первом сезоне события настоящего и прошлого тематически дополняли друг друга, демонстрируя в характерах взрослых персонажей тот травматический опыт, что они получили, испытали, как они изменились и какую тьму они хранят в себе, то во втором сезоне они ушли в такие дебри будничных проблем, что полностью забыли про основной сюжет. По сути, тот мистический сегмент с загадками, который должен ярче приоткрыть суть происходящего, был полностью утерян под слоем забавного, но несодержательного бадди-муви между героями Кристиной Риччи и Элайджа Вудом; унылого заметания следов убийства персонажа Мелани Лински; бесцельной сюжетной арки Тони Сайпресс и многого другого. Даже новые актрисы, которые презентовали взрослые ипостаси молодых героев из прошлого, тут просто присутствуют. Но даже в этих бессмысленных событиях есть увлекательное воплощение, связанное в большой степени с тем, как талантливо играют взрослые актрисы. Не говоря уже о том, как идеально на уровне мимики молодой каст отыгрывает взрослый.
Осталась одна надежда, что теперь, когда взрослые персонажи наконец разрешили в финале второго сезона все свои бытовые проблемы, в третьем сезоне они сосредоточатся на той мистической мифологии, которая начала чахнуть где-то на задворках сюжета.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: