10) «Создатель» (The Creator)
Фильм с бюджетом 80 миллионов, при этом выглядит на все 200. Роскошный арт-дирекшен, оточенная и проработанная графика. Масштаб и детализация визуальной части бесспорно впечатляют, но Гарет Эдвардс по-прежнему не умеет создавать живых персонажей и прописывать им объёмные характеры. Поэтому, как и в «Годзилле» и «Rogue One», ты два часа смотришь на пустые болванчики, которые исполняют сюжетные функции. У картины элементарно плохой ворлдбилдинг, в котором отсутствует чёткая структура мира. Нет никакой внятной предыстории и правил как этот мир работает. Роботы, имитанты, люди – между ними нет никакого различия ни в поведении, ни в физических возможностях. А всё это сопоставление Востока и Запада сводится к банальному противостоянию плохих и хороших. Жаль, так как у фильма был огромный потенциал.
9) «Бескрайний бассейн» (Infinity Pool)
Увы, но новый фильм Брэндона Кроненберга увяз в лобовых метафорах. Очередная картина про критику капитализма вроде имеет привлекательную форму и любопытный концепт, но подача лишена жизни. Нет ни глубины, ни злой иронии. Заурядная символика, гротескные и пустые персонажи элементарно не могут вовлечь в историю. Кино гораздо лучше выглядит на уровне аудио и видеодизайна. Плюс можно насладиться очередным блестящим актёрским перфомансом Мии Гот.
8) «Крик 6» (Scream VI)
По ходу повествования к фильму, конечно, возникали определённые претензии, но в целом смотрелось довольно увлекательно и изобретательно, но лишь до момента с раскрытием личности убийцы. Финал щелчком разрушил этот карточный домик. Какая же невыносимо бредовая и вымученная мотивация убийцы. А на всю эту финальную битву, где фильм полностью теряет логику и крупицу реализма, больно смотреть. Сюжет слэшера перенесли в Нью-Йорка, но кроме фоновой декорации, сам город не имеет никакой функциональной ценности. В одной сцене убийца беспощадно и брутально выпиливает горстку людей, но неожиданно этот скилл суперубийцы пропадает, когда Ghostface преследует главных героев. Авторы не смогли в шестую часть вернуть Нив Кэмпбелл, но зачем-то вернули Кортни Кокс, которой здесь вообще нечего делать. Даже тот постмодернистский пласт серии тут присутствует лишь для галочки. При этом у фильма есть отличное вступление, хорошие драматические моменты между Мелиссой Баррерой и Дженной Ортегой и несколько изобретательных убийств. Но для франшизы «Крик» – это критически мало.
7) «Город астероидов» (Asteroid City)
Прекрасная в визуальном плане красота, которая утомляет своей монотонностью и многочисленными сюжетными линиями, не дав ни одной из них должным образом раскрыться. Фильму элементарно не хватает эмоций: сухой, полумёртвый нарратив, словно пустыня, окружающая главных героев. Форма и ретро-футуризм богата красками, а постановка радует симметричной оптикой, но лобовая экзистенциальная исповедь Андерсона не способна проникнуть в душу из-за плоских персонажей, отсутствия сбалансированного ритма и цельности.
6) «Восстание зловещих мертвецов» (Evil Dead Rise)
Режиссёр Ли Кронин вроде использует все те же элементы, что присутствовали в «Чёрной книге» у Альвареса, но вот нет в этом аттракционе из мяса, крови и расчленёнки живой дерзости, смелой изобретательности. Безжизненный и бутафорский хоррор, который искусственно воспроизводит паттерны «Зловещих мертвецов», как зубрила-отличник. И вот как одноразовая, крепкое сбитая, ремесленная работа выглядит неплохо, но как авторское, самостоятельное кино – фильм «Восстание зловещих мертвецов» лишён оригинальности, перспектив и свежего дыхания.
5) «Тайлер Рейк: Операция по спасению 2» (Extraction 2)
Вот не было у первой части никакого вдумчивого сюжета и это ей помогло сосредоточиться на своих сильных жанровых моментах, вторая часть в этом плане просто утонула в заурядной драматургии с семейными соплями. А начиналось всё так обнадеживающе: эффектная и зрелищная 21-минутная сцена побега из грузинской тюрьмы, снятая как бы одним кадром, просто кричала о том, что нас ждёт лучший боевик этого года. В итоге, оказалось, что это единственный хороший сегмент фильма, потому что дальше ничего увлекательного не было.
4) «Человек-муравей и Оса: Квантомания» (Ant-Man and the Wasp: Quantumania)
Марвел сейчас в глубокой стагнации и испытывает определённый кризис идей, так как на четвёртую фазу без слёз невозможно смотреть. Трейлер третьей части «Человека-муравья» казалось вытащит франшизу из застоя, обещая показать нам квантовый мир и подробно познакомить с грядущим злодеем Мстителей – Кангом. Увы, кино страдает тем же недугом, что и предыдущие фильмы четвёртой фазы. Кривая драматургия, где мотивация персонажей обусловлена не логикой, а сценарными допущениями. Квантовый мир, похожий на космический мир «Стражей Галактики», в котором отсутствует индивидуальность. 200 млн бюджета с мыльной графикой. И главный герой, куда-то растерявший самобытность и обаяние. При этом не сказать, что это полный провал. Образ Канга действительно интригует, а Джонатан Мэйджерс отлично репрезентует разный характер одного персонажа (видимо, после череды скандалов, скоро мы и его лишимся).
3) «Индиана Джонс и колесо судьбы» (Indiana Jones and the Dial of Destiny)
Увы, но новая часть «Индианы Джонс» выглядит как паразитирующий ностальгический концентрат. Экшен весьма стерильный и неизобретательный. Былого приключенческого задора нет, а есть его искусственная симуляция. Сюжет – это какая-то провальная калька на «Код Да Винчи», а Фиби Уоллер-Бридж ужасный мискаст. Конечно, у фильма есть задорное и яркое вступление, где на миг проявляется спилберговский дух, но финал — это какой-то кринж. А кто-то серьёзно жаловался на инопланетян в четвёртой части.
2) «Супер Майк: Последний танец» (Magic Mike's Last Dance)
Где-то первые минут двадцать казалось, что Стивену Содербергу действительно есть что-то новое сказать в истории Супер Майка. Но как только главный герой прилетает вместе Сальмой Хайек в Лондон, фильм «Супер Майк» превращается в вымученный «Шаг вперёд 267». Фильм, во-первых, ничего нового нам не говорит о герое; во-вторых, самым ленивым образом разыгрывает феминистическую повестку; в-третьих, полностью забывает о лейтмотиве картины как стриптиз; в-четвёртых, разыгрывает невозможно приторную романтику, и в-пятых, Содерберг всё лаконично, изобретательно и плотно рассказал про внутреннюю кухню стриптизёров и о герое Супере Майке в первом фильме: зачем ему нужны были ещё две части. Огромный вопрос.
1) «Ренфилд» (Renfield)
Увы, дальше интересного концепта про безумного Николаса Кейджа в роли Дракулы, у фильма больше ничего интересного нет. Но кроме кровавого экшена, которого не так много. Во-первых, у картины до боли клишированный сюжет, в котором напрочь отсутствует не просто приземлённая логика происходящего, а элементарно художественная, где мир фильма строится по воле сценариста так, что ты престаёшь верить в саму драматургию. Во-вторых, у фильма довольно заурядный и чаще кринжовый юмор. И, в-третьих, любопытная аллюзия отношений Дракулы и его помощника в русле абьюзивных быстро утомляет своими топорными и лобовыми метафорами, к которым авторы прибегают в течение всего фильма.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: