Найти тему
Авито Услуги

Часть 3. Как продвигать услуги по ремонту бытовой техники на Авито

Оглавление

Проект «Будем делать» продолжается! Мы возвращаемся к вам
с продолжением истории
Максима Бакаева — участника в категории «Ремонт и обслуживание техники».

В начале октября Максим запустил на Авито новый бизнес — сервисный центр «Бытовуха». С тех пор он продвигает услуги по ремонту стиральных машин
в Ленинградской области. Узнайте, чего ему удалось добиться за месяц и что говорит об этом менеджер.

Напоминаем, что в нашем проекте представители разных категорий самостоятельно делают первые шаги на Авито. И открыто делятся своими историями: читайте и узнайте, как открыть своё дело с помощью нашего сервиса.

Получите новые знания и инструменты на каждом этапе пути:
от размещения первого объявления до сделок.


Максим Бакаев, владелец бизнеса на Авито
Максим Бакаев, владелец бизнеса на Авито

На текущем этапе мне важно не заработать, а подробно изучить рынок услуг по ремонту бытовой техники. Для меня проект «Будем делать» — это новый опыт и знания, которые в будущем помогут развивать бизнес на Авито.

После того, как я сделал первые шаги в проекте, получил и обработал рекомендации от менеджера Евгения Смирнова. Узнал много полезного
о том, как анализировать конкурентов и выбирать инструменты продвижения.

Профиль СЦ «Бытовуха» на Авито
Профиль СЦ «Бытовуха» на Авито

С Евгением обсудили, какие настройки лучше работают именно в моём случае и где следует размещать объявления. Теперь я знаю, как повлиять на свои результаты и что делать дальше.

О рекомендациях менеджера

В середине октября менеджер направил мне рекомендации насчёт заголовков, преимуществ и фотографий в профиле и объявлениях. Почти все предложенные изменения я уже успел внедрить. Вместо общего заголовка «Ремонт стиральных машин на дому» поставил более адресный: «Ремонт стиральных машин с гарантией». Также скорректировал описание: сделал акцент на наличие гарантии от компании и уровень цен, как у частных мастеров.

Многие частные специалисты пытаются выделиться на рынке за счёт низких цен.


При этом прайс-лист может измениться по факту выполненных работ.
В сервисном центре «Бытовуха» всё иначе: мастера сразу называют реальную стоимость диагностики и ремонта бытовой техники.

Так выглядит объявление СЦ «Бытовуха» с новым заголовком, личным фото и описанием преимуществ
Так выглядит объявление СЦ «Бытовуха» с новым заголовком, личным фото и описанием преимуществ

В портфолио я загрузил своё изображение на фоне стиральной машины
и нового девиза компании: «Возьмём денег не больше, чем частный мастер». Личные снимки всегда вызывают больше доверия, чем шаблонные картинки из интернета, поэтому в дальнейшем планирую добавить фото мастеров.

Об ожиданиях от проекта

На старте я ожидал увидеть средний чек в размере 5 000 ₽. На практике
он оказался гораздо меньше: около 1 200 ₽. Это связано с занижением цен
у конкурентов и нашими выездами, которые заканчиваются диагностикой,
без запроса на ремонт. Пока приходится снижать цены, чтобы иметь возможность первыми принимать и выполнять заказы.

Для достижения желаемых показателей я намерен найти свою формулу успеха на Авито.


С этой целью я тестирую разные инструменты продвижения и стремлюсь создать образ современной компании — с качественным сервисом, гарантией и прозрачным ценообразованием.

О продвижении на Авито

После того, как мы с Евгением оценили первые результаты в проекте,
я подключил продвижение на месяц — на период с 15 октября до 15 ноября. Потратил на это 17 000 ₽.

В большинстве городов, где представлен мой бизнес, доля конкурентов с продвижением на Авито невелика. Поэтому занять первые позиции в поиске было нетрудно: для этого я выбрал услуги увеличения просмотров меньшей силы и «XL-объявление». Остановил свой выбор на менее сильном продвижении по одной простой причине: в отличие от более мощных инструментов, оно не приводит клиентов из тех точек, которые далеко расположены от Колпино. А «XL-объявление» влияет на внешний вид
в поисковой выдаче и делает предложения услуг более заметными для пользователей.

Не добрался до верхних строчек поиска только в Кудрово.
Это густонаселённый город с высокой конкуренцией из-за плотности застройки и множества местных мастеров. Решил отказаться от размещения
в Кудрово, потому что понял: поиск клиентов в этой точке будет слишком трудозатратным, долгим и дорогим.

О результатах работы в проекте

Моё объявление в Колпино стало самым эффективным из всех: за месяц его посмотрели почти 170 раз. Удалось собрать 28 контактов, из которых 23 были целевыми обращениями. Из них 4 оказались неподходящими с учётом расположения и получили отказ.

7 обращений конвертировались в сделки: 5 выездов на диагностику
и 2 ремонта.


В Тосно результат был нулевой, поэтому продвижение в этой точке остановил. Отсутствие просмотров легко объяснимо: город небольшой, потенциальных клиентов мало, есть местные специалисты. Мне кажется, что в таких городах больше доверяют частным мастерам, а не компаниям: заказчики могут думать, что ремонт от сервисного центра — это долго и дорого. Даже если
в итоге оплачивают услуги по таким же ценам, как в компании, и не получают за это гарантии.

В Гатчине ещё не продвигал объявление из-за не очень удобного местоположения. Однако заказы из этого города поступали, поэтому вижу смысл в дальнейшем размещении.

Чтобы увеличить число обращений за месяц, я добавил предложение услуг
в Пушкине: и мастерам добираться удобно, и клиентов хватает. Надеюсь,
что Пушкин станет главным источником заказов после Колпино.


Описание объявления в Пушкине и Колпино
Описание объявления в Пушкине и Колпино

О планах до Нового года

Сейчас я лично веду свой бизнес на Авито. Самостоятельно выстраиваю взаимодействие с клиентами при первичном обращении: отвечаю
на сообщения и звонки, чтобы понимать основные возражения и причины отказов. Это поможет мне быстро разобраться в специфике рынка и лучше настраивать продвижение. Когда обращений будет много, передам задачу
по их обработке специалистам в своей команде.

В период с 15 ноября до 15 декабря я ожидаю получить на 30% больше целевых обращений.


30 дней позволят определить, насколько эффективными были все затраченные усилия. Будем делать и достигать!

Комментарий менеджера о работе Максима на Авито


Евгений Смирнов, менеджер по работе с клиентами Авито
Евгений Смирнов, менеджер по работе с клиентами Авито

По итогам работы в проекте у Максима появились данные, на основе которых мы выстраиваем и внедряем стратегию продвижения. В последний месяц
он усиленно работал над содержанием, добавлял новое местоположение
и изучал инструменты для увеличения просмотров. Изменения настроек, прайс-листа, текста и фото — всё это должно сработать на результат
и привести клиентов, которые не будут ограничиваться диагностикой. Посмотрим, какие показатели получим к середине декабря.

Для выполнения большего числа заказов я рекомендовал усилить команду
и найти новых мастеров — специалистов из разных городов Ленинградской области. Подбор сотрудников даст возможность развивать бизнес и выйти
за пределы Пушкина и Колпино.

Сейчас Максим очень аккуратно подходит к настройке продвижения на Авито. Считаю, что у него есть все перспективы получить дополнительные 30%
и даже больше целевых обращений в дополнение к предыдущим показателям.

Начните своё дело на Авито — разместите объявление 👈