Средства на модернизацию двигателя F-35 могут закончиться через несколько месяцев. Об этом заявил исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант Майкл Шмидт на слушаниях в Палате представителей США.
По его словам, программа Пентагона по модернизации двигателей для истребителей F-35, как собственно и сама программа модернизации истребителя до версии Блок 4, находится под угрозой.
Заложенные средства могут закончиться уже в феврале следующего года, если бюджет не будет принят в ближайшее время. В связи с этим возможно остановка производства истребителей F-35, объявил Конгрессу США Майкл Шмидт.
Стоит отметить, что программа модернизации двигателя Pratt & Whitney F135 для истребителей F-35 Block 4 была инициирована с целью увеличения мощности, тяги, ресурса и уменьшения температуры отработанных газов силовой установки.
Пентагон заложил в бюджет 75 миллионов долларов на программу обновления газогенератора двигателя на 2023 финансовый год. Предлагаемый бюджет на 2024 финансовый год предложено увеличить на 400 миллионов долларов. То есть до 475 млн. долларов.
Однако бюджет на модернизацию двигателя F135 до сих пор не принят из-за нехватки средств на реализацию этой самой дорогой в истории США программы авиастроения.
Шмидт также выразил обеспокоенность по поводу последствий для Pratt & Whitney, особенно для штата лучших сотрудников из 600 человек, которые были привлечены к проекту модернизации двигателя F135. По словам Шмидта, если фирма потеряет инженеров премиум-класса из-за нехватки средств, заменить этих сотрудников будет практически невозможно.
Заместитель министра обороны по закупкам и снабжению Билл ЛаПланте сообщил Конгрессу, что средств нет и Пентагону, возможно, придется полностью пересмотреть свою стратегию финансирования программы F-35 по модернизации двигателя, если деньги все же начнут заканчиваться в начале следующего года.
Более того, в компании Lockheed заявили, что «разочарованы» решением Пентагона, но пообещали продолжать работать с правительством и другими заказчиками по вопросу модернизации двигателей для F-35.
Стоит отметить, что ранее в Пентагоне решили модернизировать серийные двигатели для F-35 вместо того, что бы инициировать разработку адаптивных двигателей нового поколения, которую Пентагон серьезно рассматривал для F-35.
Болеет того, в отличие от Pratt & Whitney, компания General Electric Aerospace в рамках конкурсной программы даже разработала на собственные средства адаптивный двигатель XA100.
Тем не менее лоббисты программы F-35 не стали менять своего традиционного поставщика силовых установок компанию Pratt & Whitney, убедив Конгресс, что модернизация серийного двигателя обойдется дешевле, но в перспективе.
В результате бюджет на 2023 год по модернизации серийной силовой установки был все же принят. Однако что-то пошло не по плану лоббистов, и видимо подвох вскрылся еще в самом начале программы модернизации двигателей F135. Подписываемся и ждем дальнейших новостей по данной проблеме Пентагона.