Через неделю жених соорудил шалаш, похожий на чудный домик. Вкопал он жерди в землю и сделал стены из сплетенных веток, перекрытие из жердей и веток сделал.
Все это высохшей травой влюбленные закрыли, а внутри все стены, потолок покрыла невеста тканым полотном.
Жених принес широкую дощечку, на ней участка план резцом изобразил и обозначил стороны все света, восход, закат отметил солнца, восхождения луны. Еще и днем, и ночью наносил на план силу движенья, направленья ветра.
Невеста часто к краям участка подходила, долго стояла, воображением рисуя картины с будущими насажденьями, и подходила к плану жениха, сверяла, не навредит ли ветер им иль тень.
Когда зима настала, невеста реже посещала владения любви. Она в доме родителей своих полотно ткала, рубашку жениху с любовью вышивала.
Но жених часто в поместье будущее приезжал, по-прежнему ветров движенье отмечал, запоминал, как снег ложится. Так делали из года в год селяне календарь погодный.
Дощечки со схемами такими в каждой семье были, погоду с точностью на год вперед тогда определять могли, и даже на два года или три.
Когда весна настала, в мыслях и жениха и невесты был завершен проект, они ранней весной вновь стали вместе жить в домике своем.
Осталось две недели перед тем, как можно в землю саженцы садить, и начали влюбленные готовиться к венчанью.
*Продолжение следует.
(Из книги «Брак умер, да здравствует семья»)