Ferrari – один из лидеров автомобильной индустрии. Легендарная компания была основана Энцо Феррари, который буквально создал «машину мечты», мастерски соединив в ней красоту и скорость. Сегодня Ferrari – символ роскоши и стремления к победе. Энцо Феррари редко давал интервью, но его жизнь по-своему напоминала гонку и была полна крутых виражей. История его успеха – это история обычного мальчишки, который бредил автоспортом и, следуя за мечтой, построил целую империю.
Мы собрали необычные факты об Энцо Феррари и главном деле его жизни в нашем материале!
1. Энцо Феррари было 10 лет, когда отец впервые взял его на гонку в Болонье. В семье Феррари часто говорили о машинах. Гонка произвела на мальчика неизгладимое впечатление, и с тех пор он стал посещать все крупные гонки, проходившие в его краях.
2. Несмотря на весь восторг, карьеру гонщика Энцо начинать не торопился. Он занимался легкой атлетикой и стрельбой, а еще работал инструктором в школе токарей при пожарной станции родной Модены.
3. В 1917 году Энцо призвали в армию, но он тяжело заболел и попал в больницу. Лихорадка была так сильна, а сам он так слаб, что даже медсестры махнули на парня рукой. Но Энцо выдержал две операции, поправился и всю оставшуюся жизнь старался уделять больше внимания своему здоровью.
4. Энцо дебютировал в гонках в 1919 году. В первой же гонке, «Парма — Берчето», он стал четвертым в категории трехлитровых моторов. А уже через год стал ведущим гонщиком команды Alfa-Romeo.
5. В 1929 году у Энцо родилась мысль о создании собственной «скудерии». Первая гоночная команда просуществовала девять лет. Scuderia Ferrari была небольшим обособленным подразделением Alfa Romeo. Когда Энцо Феррари уходил из Alfa, то подписал обязательство не восстанавливать Scuderia Ferrari и не заниматься гонками в течение четырех лет.
6. Мастерская Ferrari дважды пострадала от обстрела – 4 ноября 1944 года и в феврале 1945-го. В этот период Энцо продолжал разрабатывать проекты гоночных машин. Тогда же его впервые посетила амбициозная идея – создать знаменитый 12-цилиндровый двигатель, который позже стал главной фишкой Ferrari.
7. Почему эмблемой стал гарцующий жеребец?
Именно он был изображен на кабине истребителя Франческо Баракки, летчика-героя Первой мировой войны, погибшего при Монтелло. В 1923-м Энцо Феррари познакомился с родителями героя – графом Энрико Бараккой и графиней Паолиной. Она сказала ему: «Феррари, нарисуйте на своих машинах гарцующего жеребца, эмблему моего сына. Он принесет вам удачу!». А вот канареечно-желтый цвет для фона Энцо выбрал, потому что это цвет Модены – его родного города.
8. Энцо встречался с Муссолини в 1924 году. Глава правительства заезжал в Модену по дороге из Милана в Рим. Энцо Феррари попросили проехать перед машиной дуче, чтобы показать ему дорогу. Шофером Муссолини оказался Эрколе Боратто, в будущем отличный гонщик, выигрывавший на Alfa Romeo.
9. Первый, законный сын Энцо Феррари родился с неизлечимым диагнозом – мышечной дистрофией Дюшенна. Он умер в возрасте 24 лет. После этой трагедии Энцо переживает кризис, а над компанией нависает угроза банкротства. Ранний уход сына во многом вдохновил Энцо на написание мемуаров, в которых он переосмысливал события своей жизни и старался запечатлеть их в памяти: «Дино показал, что, сколько бы нам ни было лет, взрослеем мы только тогда, когда нам приходится пережить безмерную боль, которая научит нас, что такое доброта, самоотречение, милосердие, долг…».
10. Последние десятилетия Энцо редко появлялся на публике и всегда ходил в темных очках. Страсть к автомобилям он сохранил на всю жизнь.
Энцо никогда не путешествовал как турист и ни разу не ездил в отпуск: «Лучший отпуск для меня – это время, проведенное в мастерской, когда большинство сотрудников разъехались отдыхать. Тогда-то и можно сосредоточиться на своих планах».
Больше фактов о жизни создателя легендарных спорткаров Энцо Феррари вы можете узнать в новинке «Мои ужасные радости. История моей жизни». Полное издание автобиографии Энцо Феррари впервые выходит на русском языке, включает глоссарий и эксклюзивный очерк второго сына Энцо Феррари – бизнесмена и вице-президента компании «Ferrari» Пьеро Феррари.