Найти тему
Лабиринт

10 интересных фактов из биографии Энцо Феррари – великого гонщика и инженера

Ferrari – один из лидеров автомобильной индустрии. Легендарная компания была основана Энцо Феррари, который буквально создал «машину мечты», мастерски соединив в ней красоту и скорость. Сегодня Ferrari – символ роскоши и стремления к победе. Энцо Феррари редко давал интервью, но его жизнь по-своему напоминала гонку и была полна крутых виражей. История его успеха – это история обычного мальчишки, который бредил автоспортом и, следуя за мечтой, построил целую империю.

Мы собрали необычные факты об Энцо Феррари и главном деле его жизни в нашем материале!

1. Энцо Феррари было 10 лет, когда отец впервые взял его на гонку в Болонье. В семье Феррари часто говорили о машинах. Гонка произвела на мальчика неизгладимое впечатление, и с тех пор он стал посещать все крупные гонки, проходившие в его краях.

2. Несмотря на весь восторг, карьеру гонщика Энцо начинать не торопился. Он занимался легкой атлетикой и стрельбой, а еще работал инструктором в школе токарей при пожарной станции родной Модены.

3. В 1917 году Энцо призвали в армию, но он тяжело заболел и попал в больницу. Лихорадка была так сильна, а сам он так слаб, что даже медсестры махнули на парня рукой. Но Энцо выдержал две операции, поправился и всю оставшуюся жизнь старался уделять больше внимания своему здоровью.

4. Энцо дебютировал в гонках в 1919 году. В первой же гонке, «Парма — Берчето», он стал четвертым в категории трехлитровых моторов. А уже через год стал ведущим гонщиком команды Alfa-Romeo.

-2

5. В 1929 году у Энцо родилась мысль о создании собственной «скудерии». Первая гоночная команда просуществовала девять лет. Scuderia Ferrari была небольшим обособленным подразделением Alfa Romeo. Когда Энцо Феррари уходил из Alfa, то подписал обязательство не восстанавливать Scuderia Ferrari и не заниматься гонками в течение четырех лет.

-3

6. Мастерская Ferrari дважды пострадала от обстрела – 4 ноября 1944 года и в феврале 1945-го. В этот период Энцо продолжал разрабатывать проекты гоночных машин. Тогда же его впервые посетила амбициозная идея – создать знаменитый 12-цилиндровый двигатель, который позже стал главной фишкой Ferrari.

-4

7. Почему эмблемой стал гарцующий жеребец?

Именно он был изображен на кабине истребителя Франческо Баракки, летчика-героя Первой мировой войны, погибшего при Монтелло. В 1923-м Энцо Феррари познакомился с родителями героя – графом Энрико Бараккой и графиней Паолиной. Она сказала ему: «Феррари, нарисуйте на своих машинах гарцующего жеребца, эмблему моего сына. Он принесет вам удачу!». А вот канареечно-желтый цвет для фона Энцо выбрал, потому что это цвет Модены – его родного города.

-5

8. Энцо встречался с Муссолини в 1924 году. Глава правительства заезжал в Модену по дороге из Милана в Рим. Энцо Феррари попросили проехать перед машиной дуче, чтобы показать ему дорогу. Шофером Муссолини оказался Эрколе Боратто, в будущем отличный гонщик, выигрывавший на Alfa Romeo.

9. Первый, законный сын Энцо Феррари родился с неизлечимым диагнозом – мышечной дистрофией Дюшенна. Он умер в возрасте 24 лет. После этой трагедии Энцо переживает кризис, а над компанией нависает угроза банкротства. Ранний уход сына во многом вдохновил Энцо на написание мемуаров, в которых он переосмысливал события своей жизни и старался запечатлеть их в памяти: «Дино показал, что, сколько бы нам ни было лет, взрослеем мы только тогда, когда нам приходится пережить безмерную боль, которая научит нас, что такое доброта, самоотречение, милосердие, долг…».

-6

10. Последние десятилетия Энцо редко появлялся на публике и всегда ходил в темных очках. Страсть к автомобилям он сохранил на всю жизнь.

Энцо никогда не путешествовал как турист и ни разу не ездил в отпуск: «Лучший отпуск для меня – это время, проведенное в мастерской, когда большинство сотрудников разъехались отдыхать. Тогда-то и можно сосредоточиться на своих планах».

Больше фактов о жизни создателя легендарных спорткаров Энцо Феррари вы можете узнать в новинке «Мои ужасные радости. История моей жизни». Полное издание автобиографии Энцо Феррари впервые выходит на русском языке, включает глоссарий и эксклюзивный очерк второго сына Энцо Феррари – бизнесмена и вице-президента компании «Ferrari» Пьеро Феррари.