Найти тему

Старая карточная игра на уроках

Хотите разнообразить уроки биологии и сделать их более интересными? В этой статье мы рассмотрим, как можно использовать карточную игру "21" для закрепления материала в школе. Интересно то, что этот метод можно применить для любой темы и предмета, не только для биологии.

В ходе игры ученики закрепят пройденный материал, не осознавая этого, так как будут играть.Не нужно мучить детей запоминанием целого конспекта с учебника!

Для проведения такой игры нам как крутым и продвинутым учителям понадобится подготовка. Показывать игру буду на примере темы "Строение растительной и животной клетки". Нам понадобится особая колода карт.Первые четыре картинки-это топики,которые можно легко подредактировать и использовать для любых тем.Остальные картинки-это уже готовый набор по теме,на котором я всё расскажу дальше.

-2
-3
это топики, которые можно легко подредактировать для использования в игре.
это топики, которые можно легко подредактировать для использования в игре.
-5
-6
-7
 это готовая колода карт, которую можно распечатать и использовать в игре
это готовая колода карт, которую можно распечатать и использовать в игре

Важно использовать именно картинки, а не слова, так как игра ориентирована на реакцию, ученикам не хватит времени на чтение.

Перейдем к правилам игры!

Основная цель игры - собрать 3 карты, относящиеся к растительной клетке (в данном случае).

В остальном правила примерно такие же, как в классической карточной игре: все игроки сидят за столом в кругу. Можно разделить класс на несколько групп и провести игру в соревновательной форме. У каждого игрока на руках 4 карты, которые он не должен показывать. Учитель запускает в круг еще одну карту. Каждый участник перед тем, как взять новую карту у соседа справа, должен отдать ненужную карту соседу слева. Ненужной считается карта, которая меньше всего подходит к набору, который решил собирать ученик. Последний игрок скидывает ненужную карту в биту. Следующий круг начинается с ввода новой карты. Важно, чтобы игра проходила быстро, чтобы было интереснее. Таким образом, у нас получается своеобразный конвейер. Первый, кто соберет набор из всех нужных карт, должен положить руку на стол. Все остальные должны сделать то же самое, а тот, кто это сделает последним, выбывает. Ученик, который собрал весь набор, должен назвать все органоиды, которые он собрал, и мы проверяем его ответ на правильность.

Для понятности покажу на примере:

У нас за столом 8 ребят,у каждого на руках 4 карты.Мы передаем новую карту ученику справа от нас,но что бы он её взял,ему нужно отдать одну соседу слева.Так со временем проходит круг, и вот один из учеников кладёт руку на центр стола.Все должна максимально быстро сделать тоже самое.Кто последний сделал действие,тот кандидат на вылет из этого стола.Но пока ещё рано расстраиваться,потому что карты не проверены!Мы просим рассказать какие карты ученик собрал.Если ученик не может назвать органоид или к растительной клетке добавил, например,центриоли(они относятся к животной клетке),то победа не засчитывается.Продолжаем дальше игру.

Таким образом, в конце останется только один человек, который выиграет весь стол. Его можно наградить хорошей оценкой.