В силу национальных особенностей, в нашей стране, фамилия Биркин ассоциируется не с этой известной актрисой. А скорее с ее сумкой, гордо носимой на сгибе локтя, каждой второй селебой. Тем не менее, когда речь заходит о самой Джейн Мелори Биркин, то на поверхность всплывают самые общие факты. Канва ее жизни и линия популярности выглядит примерно так: побег от муженька Джона Барри — встреча с Сержем Генсбургом — неожиданная слава. Но что мы действительно знаем о Джейн Биркин?
Начнем с того, что Джейн Биркин родилась 14 декабря 1946 в довольно респектабельной семье. Ее отцом был Дэвид Биркин — был не просто участником Второй Мировой войны, но... полноценным шпионом британской разведки! А мать Джейн — Джуди Кэмпбелл, была далеко не захудалой актрисой провинциального британского театра. А настоящей селебрити своего времени. За годы своей жизни (1916-2004) она успела сняться в сотне театральных постановок. Ее фильмографическая карьера куда скромней, однако в период 1940 по 1989 годы она успела засветиться в 48 фильмах.
Да и в семье Биркин, звездой была далеко не Джейн. Старший брат, Эндрю Биркин, был самым настоящим заводилой в их детской компании. Его прозвище «Mad Birkin», говорило само за себя. Но при этом он был невероятно талантливым сорванцом! А свои первые фильмы он начал снимать еще в школе. Джейн описывает один из семейных сюжетов фильмов так:« Папа — бандит-котрабандист. Мы с Линдой обнаружили его убежище в заброшенной хижине. Мы влезли на крышу хижины и тут из нее вдруг вышел папа. Мы спрятались, он вроде бы ушел, но вернулся и погнался за Линдой. Я стукнула его по голове и побежала за помощью. Чем все там кончится, я пока не знаю». Помимо фильмов, страстью Эндрю были и пьесы. Их в семье Биркин ставили часто, причем участие принимала вся семья.
Внимательный читатель спросит, кто же такая Линда? Она была младшей сестрой Эндрю и Джейн. В «Дневнике обезьянки» Джейн признается, несмотря на разницу в возрасте (Линда родилась в 1948), намного лучше социализировалась и училась в школе для девочек Аппер-Чейн. По воспоминаниям Джейн, ее сестра могла вписаться в любую компанию. Куда более красивая, по мнению Джейн, она раньше начала пользоваться косметикой. И ей, в 11 лет позволялось намного больше, чем старшей сестре. Например, носить туфли на ремешке, красить губы и приходит в 11 вечера. Главный вопрос Джейн: почему ей можно, а мне нельзя?
Школьные годы, в целом приносили Джейн страдания и сложности. Училась она неважно, чаще получая С чем А. Ее большая слава ждала ее впереди, а пока она была обычной школьницей с милыми влюбленностями, неприятностями и трудным переходным возрастом. До встречи с Джоном Барри оставалось каких-то два года.