Найти тему
Евгений К.

Глава XVIII Друг Ч.2

Спать в российском автопроме можно, но только в одном случае — когда от усталости уже всё равно, в каком положении спать — сидя или стоя, а с ростом Игоря, шансов на полноценный отдых не было никаких. Как бы там ни было, а эмоциональная нагрузка вместе с физической усталостью от дороги сделали своё дело — отдых был необходим. Спутница забралась с ногами на заднее сиденье, стараясь освободить максимум места. «Постарайся отдохнуть, пожалуйста» — гладя Игоря по волосам, прошептала Света. Устроившись в замысловатой позе между пластиковым подлокотником, ручкой коробки передач и вытянув ноги, в переплетение лиан педалей газа, тормоза и сцепления Игорь закрыл глаза. Назвать состояние сном, в которое он провалился, можно было с большой натяжкой. Сознание, зацепившись за последнее воспоминание, моментально перенесло его в беззаботную юность, лето, посёлок Светлый путь, в объятия своего друга — Владимира.

«Дружище, я вот что подумал, — мы же с тобой очень похожи, так? — Отрываясь от просмотра шедевра мировой кинематографии — „Рэмбо. Первая кровь“, — рост, телосложение, джинсы и тельняшки, так? — Игорь, насторожился, долгая прелюдия Владимира, как правило, заканчивалась большими и не всегда шедшими по плану приключениями, но вида не подал. — Хочешь такую стрижку как у меня? Ну что ты ходишь, как панк?!» «Ты точно умеешь? — Игорь ощупал, в нерешительности копну волос, — а инструменты у тебя есть?» «Братишка, — оживился Игорь, почувствовав горячее дыхание Мельпомены, или Талии на своей короткостриженой черепной коробке, — Я у себя в Суворовском весь взвод подстригаю… Никто не жаловался! И голова, потеть не будет, садись…» Вооружившись ножницами, очень напоминающие портновские или раскройные, усадив Игоря на табурет, вознёс руки, отчего отдалённо напомнил фокусника Эмиля Кио, произнёс, — «Ну-с, начнём, благословясь».

Шестнадцать лет не тот возраст, чтобы учить мастеров парикмахерского искусства, громогласно обвиняя их несостоятельности, но весь небольшой опыт подсказывал Игорю, — стричь затылок, нужно смотря на затылок, а никак не в лоб — «Дружище, мне кажется, тебе нужно, обойти меня сзади — ты же не видишь, что стрижёшь! Да и голова у меня не так уж сильно и потела…» «Может, ты сам себя подстрижёшь?! Тоже мне специалист — цирюльник! — демонстративно щёлкая секатором для кустов, возле незащищённого ничем уха, парировал Владимир, — я художник, я так вижу! Офигенно получается! — Любуясь достигнутым результатом, через десять минут колдовства, пробормотал он себе под нос, — Хоть и в первый раз…» «Что?! — Вскакивая, подкидывая табурет и перехватывая его в воздухе за ножку, — крикнул Игорь, угрожающе направляясь к стилисту-любителю… Вовремя вышедшая из пристройки бабушка спасла жизнь Владимиру, хотя и убила в нём так и не распустившейся талант — «Сынок, это кто ж тебя так, — обратилась она к Игорю, — Ты ж ему всё до макушки выстриг! Вовка, сукин ты сын, что ж что ж ты теперь делать-то будешь? Беги, внучок…» «Игорь, держи себя в руках! — отступая с ножницами наперевес, разговорился «художник» — я тебе обещал, что голова потеть не будет — не будет, зуб даю! Я сейчас всё исправлю! Всё исправлю, точно! У меня кепка есть «ADIDAS» — она теперь твоя… И майка без рукавов, которая тебе понравилась — тоже… Аргумент белоснежной, фирменной кепки, несколько успокоил Игоря и он, опустив занесённый над головой, зажатый в правую руку табурет, безвольно усевшись произнёс — «Исправляй, сволочь! Причём тут майка, если мне всё лето теперь как прокажённому ходить! В кепке… И в майке… И в кожаных белых кроссовках, которые ты вчера мне зажал…»

Проснувшись от боли в затёкшем плече, он привстал на локте и огляделся — Светланы в машине не было. Не успел он сложиться в три погибели, чтобы вылезти из автомобиля, как дверь распахнулась — в проёме двери стояла Света — «Доброе утро, любимый! Я тебе кофе принесла». В машину ворвался запах свежеприготовленного капучино. Раннее и яркое утро, только проснувшееся солнце заливало светом противоположную сторону дороги; блики окон кафе в контрасте с зелёным, несмотря на сентябрь, лесом, усиливали ощущение яркости прекрасного утра. «Я сидела вон в той кафешке, — она показала рукой на придорожное кафе, возле которого они решили заночевать, — смотрела, когда поднимется твоя голова — не хотела мешать спать, тебе и без меня тут жутко неудобно. Всё теперь я тут, с тобой, — она искренне улыбалась, а волосы, в лучах солнца, стали золотыми, — ну, что смотришь — пей!» «Спасибо тебе, — Игорь обнял Светлану, — Спасибо… И перестань светиться, ты меня слепишь — чудо ты моё…»

К вечеру они добрались до Екатеринбурга, и поскольку баланс на телефоне катастрофически приближался к нулю, было принято решение заехать в город, найти переговорный пункт и предупредить Влада о своём визите. «Москва — восьмая кабинка» — безразлично пригласила Игоря оператор. «Подожди меня тут» — сказал Игорь, и практически бегом направился к кабине. «Здорово, дружище! Сто лет не слышались! Как Москва, стоит? Как сам, брат? Понятно. Очень рад за тебя! Слушай, я по делу… Ты не поверишь, но я еду к тебе. Ты не против? На пару недель дольше думаю, не придётся, да… Мне только работу найти… В Питер хочу… Найду работу и сразу поеду на место, которое меня будет уже ждать. Да нет, брат, спасибо, мне Москва не нравится, но от души — спасибо. Да я вот поэтому и решил тебя предупредить, чтобы не как снег на голову. Влад, перестань, на полу разместимся… Да, я не один. С кем, с кем? — с девушкой своей! Нет, это не Надя. Да, с Надей разошлись. Так бывает — встретимся, я тебе всё расскажу… Что? Что ты сейчас сказал? Ты подумал прежде, чем мне это сказать? Серьёзно?!» — сквозь стеклянную дверь телефонной кабинки Света увидела, как Игорь покраснел, упёрся головой в деревянную облицовку, а выпущенная из рук телефонная трубка качнулась и ударилась о стену. Проливной дождь слегка остудил выбежавшего из переговорного пункта Игоря, а догнавшая его Света, не задавая вопросов молча обняла и сказала — «Пойдём в машину, ты обязательно всё решишь, я даже не верю, я знаю — ты со всем справишься, пойдём».

Только часа через два, оставив Екатеринбург с дождём позади, Игорь остановился и, шагая взад и вперёд возле машины, поделился со Светой деталями разговора — «Блин, Светка, я ни хрена не понял! Как такое возможно? Почему? За что? Всё хорошо, поболтали, пара шуток — прибауток, сказал, что ждет, что поселит хоть до пенсии и комната у него пустая есть, поэтому никого стеснять не буду, что очень ждёт и очень рад! Но! Только до того момента пока не услышал, что я еду со своей девушкой! Как такое возможно?! Из-за чего? Из-за того, что я развёлся с Надей? Из-за новой девушки? Да, но это моя девушка — моя! Я его друг, я к нему еду! Я — брат! Я, понимаешь? А уже со мной едет девушка, чемодан, собака и попугай… Извини, не то сравнение, но я думаю, ты поняла. Я бы мог понять, если бы развелся с Надей и ехал с новым парнем, тьфу… Предатель, урод, никогда не прощу! Так, он ещё добавил, козёл, — «Ты не подумай, моя жена здесь ни при чём — это моё личное решение», — вот мразь, от кого угодно можно было ожидать, но не от него! Светка, тёзка твоя — жена Влада, я уверен, так бы не поступила, даже несмотря на то, что лучшая подруга Надежды. А тут он её типа отмазал — «Это моё решение… То есть ты не подумай, а на самом деле — думай, что она против, но это не она — это я. Выкрутился! Я не понимаю… Да, я никогда это и не смогу понять!»

Остановила бесконечный, казалось, поток мыслей вслух, рука Светы, взявшая его руку — «Ты всё сможешь. Всё… И, как всегда, сам, без чьей-то помощи. Ты сильный. Я знаю. Обними меня. Я буду рядом с тобой». Это были лучшие слова поддержки, которые были так необходимы ему в тот момент, слёзы разочарования готовы были скатиться в любой момент и сдерживало их только так давно забытое, ещё со времён детства, чувство злобы, — он опять почувствовал себя ощетинившимся, загнанным в угол волчонком.

Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)

Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!

Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».

Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ