Уход зарубежного гиганта Atlassian не стал катастрофой, ведь рынок оказался готов предложить достойные альтернативы. Как отечественные, так и зарубежные.
Австралийская компания Atlassian c ее главным детищем вики-системой Confluence летом 2022 года начала отключать от своего сервиса российские аккаунты. На сегодняшний день официально продлить лицензию невозможно, а поддержка продуктов версии Server прекращается в конце зимы – 15 февраля 2024 года. Отечественные компании вот-вот начнут терять доступ к технической поддержке, обновлениям и исправлениям ошибок для уязвимостей.
Кроме того, Atlassian поэтапно деактивирует аккаунты российских пользователей в других своих продуктах: Jira, Bitbucket и Trello. Уведомления с извинениями уже разосланы, и заодно отключена поддержка русского языка в Slack.
Риск потерять базу корпоративного контента высок, поэтому руководители озабочены серьезным вопросом: куда переезжать?
За время работы в России Confluence хорошо себя зарекомендовал и сумел завоевать всеобщее признание, но все же рынку есть что ответить на его уход. Вендоры, которые до этого находились в тени зарубежного атланта, сегодня могут стать хорошей альтернативой. При этом многие решения не просто имеют схожий инструментарий, но и превосходят Confluence в удобстве работы. Отечественные компании более адаптированы к российским реалиям и лучше разбираются в специфике рынка.
Российские аналоги Confluence
Продукт отечественного вендора Minervasoft – это передовая система управления знаниями (Knowledge Management System). Создатели софта в процессе разработки сделали ставку на возможность глубокого анализа контента и добавили мощный и быстрый поисковик.
Minerva Knowledge предлагает пользователю удобный редактор с длинным списком плагинов – например, блок с подсветкой кода, графики Draw.io и диаграммы PlantUML, которые помогают сделать контент более наглядным.
Большой плюс Minerva Knowledge – это наличие 100% автоматического мигратора контента с Confluence. Он значительно ускоряет процедуру переезда на новую систему и при этом позволяет сохранить информацию клиента, в том числе комментарии и роли, закрепленные за сотрудниками.
Преимущества:
- Приложение c push-уведомлениями для iOS, Android;
- Коробочная и облачная версии;
- Простой импорт документов офисных форматов;
- Интеграция с чат-центром, CRM, телефонией, службой Service Desk;
- Своевременное и надежное информирование об изменениях в контенте;
- Сбор обратной связи в виде оценок качества, вопросов и комментариев;
- Интеграция с Яндекс.Карты, YouTube, Miro, Google.Docs;
- Демоверсия – 14 дней;
- Справляется с большим трафиком (25 тысяч юзеров);
- Включен в Единый реестр отечественного ПО.
Решение представлено на рынке уже 5 лет, а создатели ПО работают в области построения баз знаний больше 15 лет. Систему уже внедрили СберМаркет, Мосэнергосбыт, Авито, Дом.Ру, АкБарс Банк и другие участники рынка.
Продукт «Система управления знаниями» (СУЗ) от «Ростелеком Контакт-центр» был создан в 2016 году для внутренней работы, но со временем стал применяться и другими организациями. Сегодня ПО внедрено в «Госуслугах» и «Абсолют Банке».
СУЗ – цифровая система управления знаниями, которая обеспечивает информационной поддержкой операционистов и руководителей контакт-центров. Продукт помогает операторам быстро находить нужную информацию, способствует снижению числа ошибок и ускорению процесса онбординга.
СУЗ также предлагает возможность проверки знаний на основе прочитанных материалов. Продукт легко интегрируется с учебными порталами, в систему можно загрузить статьи, электронные книги, видео- и аудиолекции. Часто СУЗ можно встретить в школах и университетах.
Преимущества:
- Совместимость с документами Word и Excel;
- Гибкая настройка фильтров;
- Исправление раскладки и опечаток при поиске;
- Конструктор сценариев для диалогов;
- Возможность создавать черновики;
- Push-оповещения для пользователей;
- Конструктор скриптов для организации диалога с клиентом;
- Настраиваемые глоссарий и словарь синонимов;
- Включен в единый реестр отечественного ПО.
У Ростелеком СУЗ отсутствует облачная версия, что для ряда компаний может стать критичным фактором. Система предлагает качественный, но довольно узкий инструментарий и подойдет не всем направлениям бизнеса.
3. Плюс7Маяк
Отечественная...