Сегодня конкуренция в мире автомобилей приводит к тому, что товары постоянно улучшаются, предоставляя покупателям новые функции. Относительно недавно в моду вошло строительство машин на электротяге. Поэтому большинство современных марок перешли на выпуск таких ТС.
Рено примкнул ко всем успешным, анонсировав скорое появление собственного электромобиля под названием Renault 5 E-Tech. Предполагается, что премьера новинки пройдёт зимой 2024 года. Это будет доступный европейский хэтчбек, оснащённый по первому слову техники. Названием своим он обязан оригинальной модели Рено 5, которая появилась фактически в 1970-х годах прошлого столетия.
Пару слов об «отце-основателе» электромобиля. В своё время французы предложили миру дешёвый и практичный авто с множеством приятных особенностей. То был компактный хэтч с колёсной базой 2.4 м (!) и несколько необычной компоновкой. Грузоподъёмность и полезный объём внутри машины потрясающие. «Трёхдверка» могла перевезти велосипед или детскую коляску. При этом мотор располагался продольно, а подвеска имела в своей конструкции торсионы. Также Рено 5 отличался высокой безопасностью (пластиковые бамперы, интегрированные в кузов), экономичностью и высокими скоростными качествами.
Автоломбард в Санкт-Петербурге
Теперь пора вернуться в настоящее. Сегодня китайцы буквально заполонили всё своими электромобилями. В Старом Свете всегда были популярны компактные недорогие хэтчбеки. Вот таким и станет новый E-Tech. В Сеть уже просочились первые изображения концепта. Хорошо видно, что это небольшой силуэт с уже знакомыми пропорциями. На переднем бампере привлекает надпись с наименованием марки. Светотехника очень компактная и лаконичная по форме. Присутствует фирменная эмблема по центру на кромке капота. При этом в Интернет попали рендеры 3-х и 5-ти дверных модификаций автомобиля. Основной особенностью, которую обсуждают автолюбители, стали дисплеи на кузове. Самый большой из них находится на капоте. Судя по обозначениям, он может выдавать показатели расхода батареи. Если же приглядеться повнимательнее, то можно обнаружить, что по краям переднего бампера виднеется пара дисплеев с тёмным фоном. Вполне возможно, что на с их помощью можно будет общаться с пешеходами и велосипедистами.
Кузов Renault 5 на первый взгляд вполне обычный. И только при повторном рассмотрении можно увидеть как инженеры работали над ним. К примеру, чего стоять пластиковые фендеры на колёсных арках. А ведь это даже не кроссовер! Колёсные диски, кстати, также имеют аэродинамическую форму для повышения топливной экономичности. Чему удивляться, его давний предок уже почти 50 лет назад имел коэффициент сопротивления Cx 0,37! Новинка наверняка имеет специальные вертикальные и горизонтальные щитки на днище.
Боковины автомобиля имеют вполне стандартные боковые ручки. Они не потайные, как можно было бы подумать. А вот в длинной версии задние ручки в форме треугольников всё же расположены в верхней части дверей. Корма у Рено – сама простота. Аккуратно и скромно выглядит задний спойлер. Выемка под номерной знак находится на заднем бампере. В дизайне автомобиля присутствует красный цвет в виде полоски.
Что же касается практичности нового хэтчбека, то она ожидается на традиционно высоком уровне. В крыше может быть расположен панорамный сдвижной люк. Точно так было и в оригинале. Только сегодня конструкторы будут использовать твёрдый материал. Нужно отметить, что свесы «вкруг» у Рено 5 минимальны и сейчас. Длина новинки составит менее 4 метров. Она будет построена на платформе CMF-BEV. Её ключевой чертой является использование электродвигателя. ТТХ мотора пока не раскрываются.
Запас хода Рено 5 ожидается в районе 400 км. И это в лучшей комплектации. Судя по всему, французы намерены выпустить типично городской автомобиль. По сегодняшним меркам это совсем не много. Даже китайские конкуренты могут соревноваться по этому пункту с этим «европейцем».
Новинку впервые представили 2 года назад в виде концепта. А настоящий массовый продукт выйдет не раньше начала 2024 года. Цены пока не известны.