Найти тему
Женский_клуб

Рассказ "Призрачное счастье пустыни." Глава 56.

Оглавление

Добрый день, дорогие мои читатели.

Начало этой истории можно почитать здесь:

***

Спустя сутки он ехал за рулем этой же машины, уносившей его и Шайн в бескрайние песчаные просторы. Они молчали, потому что разговор не клеился. Шайн не шел на контакт, а Гарин не хотел форсировать ситуацию.

-Шаганэ, ты моя Шаганэ, - вдруг начал он декламировать.

-Потому что я с севера, что ли... - неожиданно подхватил Шайн.

Иван удивленно посмотрел на него.

-Ты знаешь русские стихи?

Мальчишка кивнул головой.

-Меня научила Амина.

-А знаешь, кто научил Амину? Твоя мама. Она услышала эти стихи от своей нянечки.

Впервые Шайн поднял глаза на него и с интересом попросил:

-Расскажи мне о ней.

-Илария была самой красивой в мире девушкой. Это правда. И ты очень похожа на нее. Ты, ведь, не мальчик. Правда?

Парнишка ответил вопросом на вопрос.

-Чем докажешь, что ты - мой отец?

Ваня пожал плечами.

-Можно сделать тест ДНК. А еще могу сказать, что ты носишь одну красивую вещичку, которая досталась тебе по наследству. Амина рассказала Кристине, что вручила тебе маленькое изумрудное сердечко в тот день, когда было решено выдать тебя замуж за сапожника. Почему ты сбежала из дома?

Шайн вновь уклонился от ответа.

-Откуда знаешь про сердечко?

-Я подарил его Иларии, чтобы она помнила обо мне и ждала. Проверь, там вокруг изумруда восемнадцать маленьких бриллиантов. Твоей маме было столько лет, когда мы познакомились.

Бесхитростный ребенок осторожно достал украшение из-под одежды и стал пересчитывать камушки на кулоне.

-Да, восемнадцать. Я и сам не знал. Кхм... Не знала. Сама.

-Вот и хорошо, - удовлетворенно кивнул головой Гарин. - Так, почему сбежала?

Шайн упрямо мотнула головой и стала эмоционально объяснять, размахивая руками.

-Я не знала, что Амина мне неродная. Когда пришли свататься, она рассказала родителям жениха, что в моих жилах течет кровь великого правителя! Потом подарила мне это сердечко и рассказала про Иларию. Тогда я поклялась, что найду Аршада, а Амина запретила мне и сказала, что это опасно.

-И что же? Нашла деда?

-Да. Мне помог старый Ахмер. Он дает мне продукты, а я отношу их Аршаду.

-А лепешки зачем воруешь?

Шайн смущенно потупила глаза.

-Ахмер уехал за товарами и не возвращается. Очень хотела кушать.

-Что ж ты к Амине не пошла?

-Не хочу! Она заставит меня выйти замуж.

Иван смотрел на Шайн и видел в ней Иларию. Такая же упрямая и своенравная, не желающая связать свою жизнь с нелюбимым человеком.

-Ничего, ничего. Теперь у нас все будет хорошо, потому что у тебя теперь есть я, а у меня есть ты, - пообещал он ей.

Шайн легонько коснулась его руки и трогательно, совсем по-детски попросила: -Давай Аршада заберем? Он хороший.

Гарину нелегко было дать ей такое обещание. Скрепя сердце, он ответил коротко:

-Посмотрим.

Она показала ему дорогу в подземный город, которая начиналась там, где закончились все жилые строения. Они долго шли по одной только ей ведомой тропе в песках, потом увидели старую полуразрушенную хижину, наполовину занесенную песком.

-Нам сюда! - крикнула девушка и юркнула под дальнюю стену дома. Они спускались вниз по старым ступеням в полной темноте и вскоре оказались в глубоком подземелье. Гарин включил фонарик, заботливо приготовленный для него Никитиным. Освещая себе дорогу, они прошли еще несколько километров, распугивая пауков и разных ползучих гадов, разбегавшихся в разные стороны из-под ног. Вдруг из узкого подземного хода они вышли в большую, просторную пещеру, посреди которой на подстилке из соломы сидел седой,сгорбленный старец. С большим трудом Иван узнал в нем правителя Аршада. Годы отшельничества превратили его в слабое и беспомощное существо со слезящимися глазами и трясущимися руками. Он тщетно всматривался в пришельца, шамкал что-то своим беззубым ртом и не мог связать двух слов вместе.

-Дед! Это Иван. Ты знаешь его? - крикнула ему в ухо Шайн.

Аршад замер то ли от испуга, то ли от удивления, потом медленно развернулся к Ване лицом и неожиданно для них заплакал, как маленький ребенок, всхлипывая и растирая слезы по щекам. Иван смотрел на него с сожалением и вспоминал о том, какой властью обладал этот человек, и как он сам много лет не решался прийти к нему на разговор.

-Почему ты плачешь, Аршад? - растерянно спросила его Шайн.

Сквозь тихие безутешные всхлипывания они едва расслышали его ответ:

-Это я во всем виноват... мне никогда не искупить эту вину...

Поймав умоляющий взгляд дочери, Иван понял, что теперь счастье всей семьи зависит только от него. Сделав над собой усилие, он протянул руку этому человеку, которого вполне справедливо долгие годы считал виноватым в смерти любимой женщины.

-Положись на меня, Аршад, - сказал он ему. - Я пришел сюда, чтобы взглянуть тебе в глаза, но теперь я вижу, что ты также несчастен, как и я. Судьба сама наказала тебя так, как я не смог бы. Теперь у нас с тобой, как и в прежние годы одно счастье на двоих - это Шайн. Если ты покорно принял приговор судьбы и готов исправить свои ошибки, возьми меня за руку и следуй за мной. Я не оставлю тебя, потому что так хочет моя дочь. Я увезу ее в большой, прекрасный мир, туда, где она будет счастлива и никогда не будет ни в чем нуждаться. Ты поедешь с нами.

Он стоял с протянутой рукой и ждал, какое решение примет Аршад, а тот стал тихо что-то говорить. Прислушавшись, он услышал, что тот излагает свои рассуждения.

-Очень много лет тому назад, когда твой большой мир начал наступление на пустыню, я не смог принять это. Один человек говорил мне, что моя дочь могла бы поехать к врачам, но я не послушал его. Всевышний наслал на меня проклятья и лишил меня самого главного, он забрал у меня Иларию. Теперь, когда судьба снова улыбнулась мне и послала мне Шайн, ты опять пришел, чтобы увести ее в свой мир. Значит ли это, что Аллах проверяет, насколько хорошо я усвоил его урок?

Иван и Шайн с нетерпением ожидали его решения. Наконец, он распрямил спину, выпрямил плечи, и они заметили в его глазах грозный огонек.

-Я потерял все, что у меня было: дочь, свой народ и свою жизнь. Я хочу сохранить то, что у меня есть - наследницу рода Бакстет, мою Шайн.

Сказав так, он решительно вложил свою слабую руку в ладонь Ивана.

Когда они выбрались из подземелья на поверхность, Аршад долго щурился и протирал глаза.

-В тот день, когда Иларии не стало, Солнце погасло для меня, - сказал он. - И тогда я спустился под землю, желая искупить свою вину. За те годы, что я провел под землей, мне стало казаться, что этот мир больше не существует.

Иван подошел к нему и обнял за плечи.

-Когда я узнал,что Иларии больше нет, для меня померк белый свет. Я оставался жить, но не видел Солнца все эти годы. Мне тоже казалось, что жизни больше нет до вчерашнего дня, до того самого момента, когда я увидел в глазах Шайн свет души ее матери.

Волнение захлестнуло сердце наблюдавшей за ними все это время девушки, и она бросилась к ним, обнимая их обеими руками, словно пытаясь соединить несовместимое - две враждующие души, два невероятных мира, две разные Вселенные. Она верила, что это возможно. Кто знает? Может быть, счастье в пустыне действительно существует, и ее мечта сбудется. Или это только мираж?

Конец истории.

Новый рассказ "Амнезия" уже на канале!

-2