Найти в Дзене
Истории от души

Чёрная зависть (2)

Оля бежала по улице, громко всхлипывая. Люди с недоумением смотрели на неё, оборачивались. Когда Оля, пробежав несколько кварталов, села на лавочку возле одного из домов и никак не могла успокоиться, к ней подошла незнакомая женщина. Начало: https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/chernaia-zavist-1-658f19cc52b09c112f6f5c9e - Ты чего так ревёшь? Помощь тебе нужна? Случилось у тебя что? Я в соседнем подъезде живу, могу водички тебе принести. Оля в ответ только покачала головой, вскочила с лавочки и опять бросилась бежать. «Случилось ли у меня что? – думала Оля. – Сегодня рухнули все мои мечты… да что там мечты – вся моя жизнь, ведь я не представляла её без Пети. А он… как он мог? Ведь предложение мне сделал! Что могло произойти? Не понимаю…» Через несколько минут Олю, как током пронзила мысль: «Петя наверняка, когда добирался до места службы, встретил девушку, которая приглянулась ему больше, чем я…» Больше никак отсутствие писем от любимого Оля объяснить не могла. Прошло ещё д

Оля бежала по улице, громко всхлипывая. Люди с недоумением смотрели на неё, оборачивались. Когда Оля, пробежав несколько кварталов, села на лавочку возле одного из домов и никак не могла успокоиться, к ней подошла незнакомая женщина.

Начало:

https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/chernaia-zavist-1-658f19cc52b09c112f6f5c9e

- Ты чего так ревёшь? Помощь тебе нужна? Случилось у тебя что? Я в соседнем подъезде живу, могу водички тебе принести.

Оля в ответ только покачала головой, вскочила с лавочки и опять бросилась бежать.

«Случилось ли у меня что? – думала Оля. – Сегодня рухнули все мои мечты… да что там мечты – вся моя жизнь, ведь я не представляла её без Пети. А он… как он мог? Ведь предложение мне сделал! Что могло произойти? Не понимаю…»

Через несколько минут Олю, как током пронзила мысль: «Петя наверняка, когда добирался до места службы, встретил девушку, которая приглянулась ему больше, чем я…» Больше никак отсутствие писем от любимого Оля объяснить не могла.

Прошло ещё два месяца. Писем от Пети не было. Оля была готова забыть обиду и пересилить гордость, она решилась написать парню сама, только не знала, в какой части он служит. Почтовый адрес можно было узнать только у родителей Пети, но она не могла решиться поехать к ним.

- Дочка, ты совсем исхудала, - переживала мать за ужином. – Скушай котлетку, ты же любишь мои котлетки.

- Не хочу, мам.

- Что, так и не пишет тебе Петя? Вот негодяй!

- Я хочу ему сама написать, мам, чтобы выяснить всё раз и навсегда… Думаю съездить к его родителям, узнать адрес, где он служит.

- Написать, может, и стоит… ты права: нужно всё выяснить, пусть объяснит.

- Вижу, ты не хочешь к его родителям ехать, - сказала Света, которая в последнее время вдруг стала пребывать в прекрасном настроении. – Ты напиши мне их адрес, я зайду к ним, узнаю. Я как раз послезавтра собралась в город поехать.

- Молодец, Светочка! – похвалила мать, - вы сёстры, родные люди, должны друг другу помогать!

- Спасибо, Свет, - сказала Оля и протянула ей салфетку с адресом. Оле было очень тяжело, и она была искренне благодарна сестре за предложенную помощь. Правда, Оля слегка удивилась, ведь её сестра редко изъявляла желание кому-то помочь.

Через день Света сообщила Оле почтовый адрес части, где служил Петя. Письмо Оля уже написала и даже вложила в конверт, оставалось только заполнить обратный адрес.

«Не может же Петя не ответить на моё письмо, - надеялась Оля, опуская конверт в ящик для писем. – Он ответит, он точно ответит… Нет у него никакой другой девушки, глупости я напридумывала, Петя не такой… Наверняка, произошло какое-то недоразумение. Петя прочитает моё письмо – и всё у нас будет, как прежде…»

Ответного письма от Пети девушка так и не получила…

Через год Оля вышла замуж. Зачем она это сделала, Оля и сама не знала. Мужа она не любила. Зато чувства к Пете не утихали, обида глубоко засела в сердце. Вероятно, выходя замуж, она пыталась забыть Петю и его жестокое предательство.

Шли годы. Ольга вырастила двоих прекрасных детей – сына и дочку, трёх внуков имела. Она была счастливой матерью и бабушкой, но счастливой женой не была никогда. Их отношения с нелюбимым мужем не заладились с самого начала.

Ольга развелась с мужем, когда сыну было девять лет, а дочке – семь. После развода серьёзных отношений у неё не было, свою жизнь она посвятила детям.

О том, что случилось на самом деле, Ольга узнала спустя долгие тридцать четыре года. Её матери к тому моменту уже не было в живых, а со старшей сестрой Ольга общалась редко, нежелание общения исходило исключительно от Светы. Неожиданно Светлана позвонила сама и попросила приехать.

Ольга не узнала в трубке голос сестры, ей показалось, что звучит он слабо и безжизненно. Ольга не ошиблась. Оказалось, что Светлана тяжело больна, поэтому и пригласила её: хотела покаяться перед сестрой, душу облегчить…

- Прости меня, сестра. Я знаю, что нет мне прощения, но постарайся простить. Хотя бы, когда меня не станет. Ты добрая, постарайся...

- Света, что ты такое говоришь? Ты обязательно поправишься. Ты была в больнице?

- В больнице я была, поэтому знаю, что не поправлюсь. Слушай меня, не перебивай, я обязана рассказать тебе правду. Я про Петю... Завидовала я тебе, Оля. Чёрная зависть пожирала меня изнутри. Мне хотелось быть такой же красивой, как ты, хотелось, чтобы у меня было столько же друзей, как у тебя, чтобы жених был, который бы любил меня до беспамятства, как твой Петя тебя…

- Свет, прости, но ты сама от себя людей отталкивала…

- Знаю… Не перебивай, волнуюсь я очень. Посмотри, как руки дрожат. Поверь, мне очень нелегко делать признание, но… это я вас разлучила с Петром.

- Разлучила нас? Но как ты могла это сделать, Света? Это невозможно! Какая глупость!

- Помнишь нашу почтальонку, тётю Наташу?

- Конечно, помню. Хорошая была женщина…

- Выпивала тётя Наташа, жили они с семьёй бедно, денег всегда не хватало. Два дня прошло, как твой Петя в армию ушёл, я встретила тётю Наташу на улице, и идея как-то сама собой возникла…

Я предложила почтальонке денег за то, чтобы она не клала армейские письма в наш почтовый ящик, а отдавала их мне. Она целый рубль, и ни копейкой меньше, за каждое письмо потребовала. Представляешь? Пришлось согласиться на её условие. Недёшево мне это обошлось, письма Петя писал тебе часто.

Я читала письма Пети. Читала и представляла, что эти письма адресованы мне. В них было столько любви!

- Света, ты бредишь… У тебя температура? Сейчас я скорую вызову…

- Нет, Оля, я в ясном уме и мне страшно от того, что я натворила. Прости, если сможешь… Так вот, это продолжалось три недели, за это время я заплатила тёте Наташе шесть рублей – каждую неделю она приносила для тебя два письма. Больше платить мне было нечем, а почтальонка была непреклонна: «Даёшь деньги – отдаю тебе письма. Не будет денег – письма Ольке отдам».

Я не могла допустить, чтобы письма попали к тебе, и сама написала Пете короткое письмо: «Прости, Петя. Не пиши мне больше. В нашем посёлке появился парень, аспирант. Скоро я уезжаю вместе с ним…» Твой почерк мне было несложно подделать.

Тогда никаких угрызений совести я не испытывала, напротив, я радовалась. Только спустя много лет я ужаснулась от того, какой мерзкий поступок я совершила. Я поняла, что сломала тебя жизнь... Прости...

- Ты чудовище, Света. У меня в голове не укладывается, что ты способна на такое…

- Я ещё не на такое способна. Ты думаешь, как я своей высокой должности добилась? Тоже пришлось пойти на подлость… Но, как видишь, жизнь наказала меня, я провожу свои последние дни в полном одиночестве…

- А как же адрес воинской части, который ты ездила узнавать у родителей Петра?

- Не узнавала я никаких адресов, назвала несуществующий, а потом твоё письмо вернулось назад. И мне опять пришлось выкупать его за рубль у тёти Наташи… А письма Петра я все сохранила, правда, не знаю, для чего. Наверное, как напоминание о том, что я совершила. Там фотографии Петра есть в армейской форме. Красивый парень! Как тебе было не позавидовать?

- Как же ты могла, Света? Как ты могла? – шептала Ольга, поступок сестры не укладывался в её голове.

- Возьми письма, Оля, они в верхнем ящике стола.

- К чему это теперь? Столько лет прошло, уже ничего не изменишь, жизнь прожита, пути назад нет.

Вскоре Светланы не стало. Ни детей, ни мужа у неё не было. Точнее, был муж. Они поженились, когда Свете было тридцать восемь лет, а её избраннику – двадцать девять. Света по-настоящему была влюблена в Андрея, а он лишь хотел воспользоваться её положением, погулять за её счёт. Но долго тяжёлого характера супруги Андрей не выдержал, их брак продлился всего полтора года.

Но если её личная жизнь Светланы не сложилась, зато она отлично продвинулась по служебной лестнице – двадцать семь лет отработала главным бухгалтером крупной швейной фабрики, имела хорошие связи и хороший достаток. К желаемой должности Света шла «по головам».

Свои немалые сбережения и городскую квартиру Светлана завещала сестре.

Простить сестру Ольга так и не смогла. Она не понимала, как можно простить сломанную жизнь. Наследство, полученное от сестры, её тяготило – не нужно ей от неё ничего.

Ольга решила поговорить со своими взрослыми детьми, всё им рассказать и спросить совета, что делать с наследством.

- Мам, у нас на работе у одной женщины тяжело заболел сын, девять лет ему. Она одна его воспитывает. Нужны большие деньги на лечение… не большие, а просто огромные! Мы собрали, кто сколько мог, но это капля в море.

- Это отличная идея! – поддержал сестру сын Ольги. – Помоги этому ребёнку, мам… А у нас вроде всё есть и ничего нам от тёти Светы не надо.

- Какие же вы у меня… - Ольга прослезилась и обняла своих детей.

Она последовала их совету: продала квартиру и всё, что получила от сестры в наследство передала маме тяжело больного мальчика. Денег на лечение хватило.

Через четыре месяца стало известно, что ребёнок поборол болезнь, угроза миновала.

Ольга пошла на могилу сестры, цветы принесла.

- Не знаю, делала ли ты при жизни добрые дела, - вздохнула Ольга. – Но сейчас ты спасла жизнь чудесному мальчишке… А я… я прощаю тебя…