В мире, где технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, они неизбежно проникают и в развлекательную сферу. В сентябре произошло настоящее взрывное событие в российском телевидении: два инновационных проекта, "Аватар" и "Фантастика", в ураганном темпе ворвались в наши дома, заставив нас забыть о том, что привычно, и открыть глаза на цифровое будущее шоу-бизнеса.
С разницей всего в 20 дней эти телевизионные шедевры стали главными темами разговоров. "Аватар" и "Фантастика" – не просто телешоу. Это цифровые фантазии, где лицевая анимация и технология mocap смешиваются, чтобы воссоздать удивительные цифровые образы, в которых зрители узнают что-то удивительное и неведомое.
Давайте окунёмся в этот цифровой калейдоскоп волнующих впечатлений, разбирая каждый шаг и взлёт этих захватывающих шоу, чтобы раскроить для вас тайны, которые покорили воображение миллионов телезрителей.
"Аватар"
"Аватар" – это не просто шоу, это настоящий танец света и тени. Анимированные аватары, созданные с использованием технологии motion capture, стали настоящими персональными художественными шедеврами. Эмоции и движения виртуальных героев поглотили зрителей, заставив их забыть о границах реальности.
3 сентября 2022 года стал днем, когда наши детские мечты и взрослые фантазии слились в захватывающем проекте на канале НТВ, под названием "Аватар". Первый выпуск этого телешоу оставил наши сердца трепетными, покорив миллионы зрителей. Перед нами предстали персонажи, ставшие любимыми с детства. Суть проекта — воссоздать на сцене величие наших детских героев, используя передовые технологии захвата движения и виртуальной реальности.
Девять аватаров и девять знаменитостей в каждом выпуске создают уникальные образы, пряча свою личность под анимацией. В этом шоу главная задача жюри — распознать звезд по их голосу, эмоциям и движениям, угадав, кто скрывается за каждым аватаром.
В отличие от успешного проекта «Маска», "Аватар" - шоу с участием звёзд, чьи голоса покорили публику. Каждый участник получает уникальный облик аватара, отражающий его внутренний мир. В каждом выпуске несколько участников могут покинуть шоу, если жюри верно угадает исполнителя. Новые аватары заменят выбывших, создавая уникальное сочетание современных тенденций и особенностей.
Проект соблюдает строгую конфиденциальность, подобно "Маске". Участники не пересекаются нигде, кроме сцены, и ведут запись в специальной комнате, находясь в костюмах с многочисленными датчиками.
Разработка инновационной технологии для "Шоу Аватар" заняла более полугода. Каждый участник был одет в специальный костюм с 18 датчиками, реагирующими на движения человека — повороты рук, ног, торса и головы. Для воспроизведения движений кисти рук использовались перчатки Smartgloves от компании Rokoko, а для лицевой анимации был использован iPhone. Актеры также носили специальные трекеры "Vive Tracker", широко используемые в виртуальной реальности, для более точного отслеживания движений и интеграции с анимацией
В отличие от процесса съёмок фильмов или мультфильмов, где результаты, полученные при помощи технологии Motion Capture, подлежат длительной обработке специалистами для достижения высокого уровня совершенства, проект "Аватар" требует мгновенной передачи данных для немедленного представления на экранах.
Для достижения этой цели "Шоу Аватар" применяет технологию визуализации — Unreal Engine Live Link. Эта система обеспечивает мгновенную потоковую передачу данных в режиме реального времени, что позволяет моментально воплощать анимацию, полученную при помощи технологии Motion Capture, на аватарах, представленных на сцене.
Интересный момент: во время презентации шоу генеральный продюсер канала НТВ Тимур Вайнштейн вначале предстал перед аудиторией не лично, а через своего аватара, виртуозно исполнив брейк-танец.
По словам Тимура, "Аватар" не только развлечение, но и труд для участников. Каждый артист проходит специальные тренировки и подготовку к съемкам.
Первым этапом является калибровка костюма, где артист встает в «Т-образную» стойку, проходит несколько шагов и возвращается в исходное положение, после чего на экране появляется аватар актера. Также актерам необходимо привыкнуть к своим персонажам, вжиться в роль, проработав каждое движение с аватаром.
Несмотря на отличную задумку проекта, реализация оставляет желать лучшего. Возможно, причиной является недостаток квалифицированных специалистов или ограниченность информации в данной области.
Аватары вышли недоработанными, с рядом недостатков и даже нарушениями анатомической структуры тела.
Почти все персонажи сталкиваются с проблемами лицевой анимации: неприродные движения рта, видимость верхней челюсти при улыбке, несогласованности губ с речью. Это свидетельствует о неудачном выборе программы для обработки лицевой анимации и недостаточной профессиональной подготовке ответственных за этот этап специалистов.
Также отмечаются проблемы с руками персонажей из-за недостатка датчиков и неполной передачи данных, что, вероятно, указывает на ограниченные знания в этой области. Некоторые персонажи выходят на сцену с «сломанными» запястьями.
Страдают и костюмы персонажей, которые при выступлении подвергаются деформации в областях сгибов и выпуклых частей тела. К примеру, у русалочки ее нежное платье стремится стать более открытым и прозрачным, а ракушки часто теряют целостность при поворотах и танцах.
Конечно же несмотря на это, шоу вышло очень увлекательным и захватывающим.
"Аватар" представляет собой уникальное сочетание искусства и технологий. Эмоции и движения виртуальных персонажей, созданных с использованием передовых технологий, полностью поглощают зрителей. Проект раскрывает тайны звезд в фантастических образах и внедряет инновационные технологии, воплощая величие детских героев в современном цифровом мире. "Аватар" не просто шоу; это увлекательное путешествие в мир фантазии и технологического мастерства, завоевавшее миллионы сердец зрителей.
«Фантастика»
Отстающий всего на 20 дней, канал "Первый" представил своё новое, не менее уникальное и, возможно, ещё более захватывающее шоу — "Фантастика". Этот проект выходит за рамки обычного телевидения, превращая его в истинное киноискусство. На сцене необычные исполнители — виртуальные персонажи, оживлённые силой технологий mocap и лицевой анимации. "Фантастика" открывает дверь в мир удивительных триумфов фантазии и инноваций.
23 сентября на Первом канале стартовал захватывающий виртуально-музыкальный проект под названием "Фантастика". Это шоу, которое на первый взгляд напоминает уже известные программы, такие как "Маска" и "Аватар" на НТВ. Концептуально схожие, в "Фантастике" выступают 12 участников под масками виртуальных персонажей, и зрители с жюри сталкиваются с задачей угадать, кто на самом деле скрывается за этими образами.
Однако, в отличие от других подобных шоу, в "Фантастике" участвуют не только звезды, уже завоевавшие свою известность, но и шестеро восходящих талантов, еще неизвестных массовой аудитории.
Особенностью программы является творческое соперничество между двумя группами поющих аватаров. Здесь звезды шоу-бизнеса выходят на сцену в состязание с новыми исполнителями. Цифровая оболочка придает каждой группе равные стартовые возможности, предоставляя им шанс стать победителем проекта и подтвердить свой звездный статус.
Зрители и члены жюри сталкиваются с непростой задачей – оценить, насколько убедительно аватар демонстрирует свои уникальные способности и попытаться раскрывать личность, скрытую за маской. Эта миссия оказывается крайне сложной, учитывая тончайшие детали измененного голоса, особенности движений, мимики и жестов.
По завершении каждого эпизода членам жюри предстоит раскрывать тайну одного из участников, чьё выступление оставило у них меньшее впечатление. Сначала им нужно догадаться, стоит ли за аватаром известная звезда или новый талант. В случае ошибки участник сохраняет шанс продолжить участие, а при правильном угадывании жюри вынуждено назвать имя артиста.
Ещё одна интересная деталь – в состав жюри входит виртуальный маскот Телек, обладающий голосовым правом при оценке выступлений. Его голос, аналогично голосам участников, претерпевает изменения. А его движения настолько пластичны и реальны что можно и вправду подумать что пятый член жюри сидит перед нами имея физическое тело.
Согласно словам Главного художника проекта Антона Ненашева -"Фантастика" представляет собой визуализацию абсолютно нового уровня, воплощённого благодаря множеству технологий, ранее не встречавшихся. Каждый персонаж является результатом коллективного труда двадцати человек, и производство программы заняло более года. Этот проект выделяется своим голливудским подходом ко всем аспектам, что делает его наиболее сложным и увлекательным в карьере Антона.
Для того чтобы оживить магию "Фантастика", создатели шоу воспользовались впечатляющим арсеналом технологий. В процессе формирования аватаров использовался костюм захвата движения OptiTrack, оборудованный 52 датчиками, каждый из которых имел точность до 0.6 миллиметра. Этот комплект включал в себя не только шапочку, но и ботинки, а также перчатки, создавая полную систему захвата движения.
Для создания неповторимой визуальной атмосферы привлекали 48 камер машинного зрения. Для придания лицам аватаров выразительности использовались шлемы от FаceCam iPhone HMC в сочетании с самим iPhone. Программа MotionBuilder стала волшебным мостом, переносящим эти персонажи в реальность с её разнообразием движений и эмоций.
Для создания каждого аватара были привлечены выдающиеся мастера своего дела — опытнейшие художники, работавшие над каждым персонажем в течение четырех месяцев. Даже воплощение в жизнь волос персонажей осуществлялось вручную, придавая каждому уникальный характер и стиль.
Этот метод работы принёс ожидаемые результаты: аватары получили высшие оценки в плане пластичности, графики и лицевой анимации. Они мастерски повторяют движения своих "хозяев", при этом движение губ точно соответствует произносимым словам.
Красота и разнообразие аватаров оставляют впечатление. Кроме человекообразных персонажей, были внедрены полноценные животные и уникальные нечеловеческие образы. Даже начальная зарисовка "Шапокляк" была воспроизведена с юмором и неожиданностью.
Этот результат был достигнут благодаря использованию дорогостоящего и высококачественного оборудования, работе настоящих профессионалов, мощным программам для анимации, а также выделенным значительным количеством времени, средств и усилий. Весь этот технологический процесс разворачивался в атмосфере строгой секретности, аналогично другим шоу, таким как "Маска" и "Аватар".
В итоге, "Фантастика" – технологическое и художественное произведение, поднимающее стандарты в телевизионной индустрии. От точного захвата движений до создания визуальной магии с помощью камер и шлемов, проект впечатляет не только уровнем технической изысканности, но и творческим подходом. Это шоу, которое не только развлекает, но и открывает новые перспективы в мире цифрового искусства.
Технологии Слились с Искусством: Поединок "Аватара" и "Фантастики"
Оба шоу стали пиксельными мастер-классами, где цифровые герои оживают, воплощаясь в нечто совершенно неповторимое. Вместо обычных звёзд на сцену вышли магические аватары, созданные не руками художников, а технологическими чудесами mocap и лицевой анимации. Эти проекты вступают в дебри новой эры телевизионного искусства, объединяя реальность и виртуальность в потрясающем танце цифровых фантазий.
Несмотря на некоторые схожие черты, оба эти телепроекта представляют собой уникальные и захватывающие в своем роде истории.
Шоу "Аватар" стало первым в российском телевидении, представив анимированных аватаров на сцене и подарив зрителям возможность наслаждаться этим захватывающим зрелищем. Жюри, уже завоевавшее сердца зрителей своим профессионализмом в предыдущих проектах на канале "НТВ", оказалось важным фактором в успехе "Аватара". Неоспоримым героем этого телешоу стал ведущий Вячеслав Макаров, придавший ему уникальный шарм и теплоту.
Оригинальность созданных персонажей в "Аватар" поразила воображение зрителей, предлагая свежий взгляд на уже знакомых героев. Передача знакомых образов в новом формате вызывает не только ностальгию, но и раскрывает перед зрителями удивительные перспективы.
Канал "НТВ" вновь стал пионером, представив аватаров в российском телевизионном формате, так же как и ранее сделал это с дополненной реальностью в шоу "Маскгоон". Возможно, с большими временными и финансовыми вложениями, а также привлечением высококлассных специалистов можно было бы избежать некоторых недочетов. Однако, несмотря на эти недостатки, шоу обладает своим уникальным шармом.
Первый канал впечатлил же своим выдающимся профессионализмом и, точнее, захватывающим подходом к созданию персонажей в телешоу "Фантастика". Аккуратная проработка каждого персонажа, доскональная обработка движений, а также создание волос в ручную — все эти элементы свидетельствуют о невероятной тщательности в каждой детали проекта.
Применение дорогостоящих технологий и аппаратуры, участие нескольких компаний в создании, а также почти вдвое большее количество времени, затраченное на разработку по сравнению с проектом "Аватар", подчёркивают стремление к выдающемуся качеству и самоотдаче в "Фантастике". Этот подход к работе заслуживает высших похвал.
Также стоит отметить, что Первый канал предоставил возможность проявить себя ещё малоизвестным талантам, что придаёт проекту дополнительный аспект привлекательности. Дарить шанс тем, кто ещё не стал широко известным, обогащает контент канала и приносит радость зрителям, предоставляя уникальные творческие возможности.
Эти проекты абсолютно непохожи, их серьёзное сравнение неуместно. Несмотря на использование общей технологии Mocap, костюмы и программы были абсолютно уникальными для каждого из них. Тем не менее одно можно сказать с уверенностью: и "Аватар", и "Фантастика" стали прорывом в российском телевидении, установив новые стандарты для будущих проектов.
Вывод:
В итоге, шоу "Аватар" и "Фантастика" стали не только в области цифровых технологий, но и вехами в истории российского телевидения. Оба проекта привнесли в реальность волшебство цифровых технологий, превращая зрелище в потрясающий танец виртуальных фантазий.
"Аватар" представил уникальный формат, где цифровые аватары стали звездами собственного рода, завоевав сердца зрителей. Несмотря на технические недочеты, проект выделяется оригинальностью и умелым использованием передовых технологий.
"Фантастика" же поразила внимание к деталям и выдающимся профессионализмом. Проработка каждого персонажа и тщательная обработка движений свидетельствуют о стремлении к высокому качеству и собственной уникальности проекта.
Оба проекта, хотя и различны, установили новые стандарты в индустрии, предлагая зрителям уникальные персонажи и захватывающие истории. Они стали не просто шагом вперед, но и прорывом в мире российского телевидения, демонстрируя, как технологии и искусство могут гармонично сливаться, создавая нечто поистине волшебное.