Найти тему
Chinacar.club

Как меняются западные автомобили для китайского рынка

Оглавление

Перед тем как появиться на китайском рынке, европейские и американские модели серьёзно меняются, потому что у китайских потребителей существуют свои представления о машинах, которые немного отличаются от глобальных взглядов.

Многие западные автомобили выпускаются на «поднебесных» заводах совместно с автопроизводителями из КНР. Прошлое поколение китайского автопрома так или иначе копировало популярные на мировом рынке модели от именитых производителей. Теперь оно сотрудничает с конкурентами и создаёт автомобили, ориентированные на своих граждан.

Автомобили из Германии

BMW выпускает свои автомобили на совместном с Brilliance предприятии. От этой сделки все в выигрыше: BMW производит и продает свои модели в Китае, а Brilliance использует некоторые модели и запчасти немецкой марки как свои собственные. Одной из моделей, попавших под это соглашение, стал BMW X1. Изначально модель выпускалась под именем Brilliance A3, она даже получила некоторые внешние сходства со знаменитым европейским аналогом. Затем модель еще больше стала походить на немецкий кроссовер и получила имя V5. Теперь же BMW X1 выпускается в Китае под своим названием, а от оригинальной версии отличается увеличенной на 110 мм колесной базой, все дополнительное пространство досталось второму ряду кресел.

Модель 3 Серии для китайского рынка тоже увеличилась на 110 мм и по размерам почти «догнал» 5 Серию. А «Пятерка» выросла на 130 мм, такую же прибавку получил кроссовер X5.

Volkswagen создал в КНР отдельный суббренд совместно с производителем FAW. Модельный ряд напоминает автомобили бренда Skoda. В этом сотрудничестве Volkswagen отвечает за разработку и «начинку» машин, а FAW — за дизайн и производство.

Китайские автомобилисты любят длинные автомобили, по их мнению, это демонстрирует статус владельца. На дороге прав тот, кто больше. Производитель Audi совместно с SAIC выпускает в КНР несколько своих популярных моделей с увеличенной колесной базой. Например, премиальный седан A4L стал на 60 мм длиннее оригинального немецкого автомобиля. Лифтбек A7 во время трансформации для китайского рынка превратился в седан с увеличенным на 98 мм кузовом. А роскошный автомобиль A8 Horch увеличился аж на 130 мм, а также добавились дополнительные цвета кузова специально для китайского рынка.

Mercedes-Benz тоже увеличивает длину своих моделей, чтобы заинтересовать китайских потребителей. Немецкий производитель совместно с китайской компанией BAIC выпускает A-Class с удлиненной колесной базой на 60 мм. Комфорт на втором ряду кресел обязателен, как автомобиль предназначен для молодых и состоятельных владельцев, которые планируют возить своих родственников. Длина моделей C-Class выросла на 131 мм. Кроссовер GLC-L вырос на 100 мм. Лидером по растяжке кузова стала модель E-Class, которая выросла на 140 мм. У всех L-версий увеличились задние двери, чтобы упростить доступ к сиденьям.

-2

Автомобили из Франции

Седан Citroën C5 прекратил свое глобальное существование в 2017 году, но в Китае он просуществовал до 2022 года. Автомобиль выпускался на совместном предприятии с Changan. Для китайского рынка автомобиль практически полностью преобразился внешне и обновил интерьер. Без удлинения кузова тоже не обошлось — плюс 46 мм.

Модель DS9 собирают в Китае и продают местным жителям, а также отправляют в Европу. Седан получил дизайн в стиле кроссовера DS7 Crossback со светодиодными фарами, вертикальными габаритными огнями и выдвижными ручками. Интерьер тоже почти полностью повторяет паркетник. Технически автомобиль напоминает растянутую версию Peugeot 508L.

-3

Автомобили из США

В 2020 году Cadillac CT6 прекратил свое существование на американском рынке. А в 2023 году был представлен эксклюзивно для Китая. Седан получил обновленную внешность, систему полуавтоматического управления, в салоне появился большой тачскрин диагональю 33 дюйма в стиле электрического кроссовера Lyriq.

В 2023 году Cadillac представил для Поднебесной кросс-купе GT4. Дизайн модели повторяет старший кроссовер Cadillac XT4, с которым делит платформу. Однако GT4 получился чуть длиннее и ниже XT4. При этом размер багажного отделения уменьшился, так как вся прибавка в длину была отдана заднему ряду сидений.

Ford совместно с Changan выпускает для Китая модель Focus с двигателем от Mondeo, который недоступен европейцам. А вместо привычной автоматической коробки на 8 ступеней, модель получила шестиступенчатый «автомат».

SAIC-GM-Wuling выпускает в КНР кроссовер Captiva, который не имеет ничего общего с той моделью, которая была известна россиянам. В Поднебесной автомобиль продается под именем Baojun 530 с 2017 года. Под капотом установлен двигатель Daewoo, который разрабатывался совместно с General Motors. А коробку для кроссовера выпустила компания Bosch.

Внедорожник Ford Bronco, добравшись до китайского рынка, изменился в размерах и прибавил несколько мм в длину и ширину. В качестве силового агрегата используется 2,3-литровый турбированный двигатель Ecoboost, выпущенный совместно с Changan. Китайская версия получила уменьшенную до 275 л.с. мощность.

Роскошный седан Lincoln Zephyr представлен только в Китае. История модели начинается с еще довоенных времен 40-х гг. Затем автомобиль был возрожден в США в 2005 году под другим именем, а сейчас он проживает свое третье перерождение только для китайского рынка. Под капотом установлен турбированный 2,0-литровый мотор на 246 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатой АКПП. Главной особенностью интерьера стал огромный экран с диагональю 27 дюймов.

-4