В 2023 году рынок маркетплейсов достиг небывалого развития. Объем интернет-торговли вырос в этом году более чем на 35%, по сравнению с 2022, и достиг 15,4 трлн. рублей. Чтобы вы понимали, более 40% россиян ежедневно посещают тот или иной маркетплейс, а более четверти населения, так или иначе задумываются о том, чтобы создать свой магазин на WB/Ozon.
- Впечатляет? С одной стороны, конечно же, да. С другой стороны, если вы уже торгуете на маркетплейсах, то, вероятнее всего, уже ощутили на себе, что процесс становится все сложнее: то и дело появляются обновления, за которыми не только нужно следить, но еще и уметь подстраиваться.
Тяжело однозначно сказать, что именно нас ждет в 2024 году (потому что то про китайских поставщиков на WB разговор идет, то Минпромторг указ выпустит о том, что первые 50 мест в поисковой выдаче нужно обязательно отдать под российский товар). Тем не менее, несколько ключевых тенденций сформулировать можно.
1. Маркетплейсы будут вести активную борьбу между собой
Безусловным лидером на 2023 год остается Wildberries, причем отрывается от Ozon он практически в 2 раза по количеству продаж. Тем не менее, каждый маркетплейс сейчас борется за количество клиентов и охваты, создавая условия для работы селлера.
Именно поэтому сейчас крайне важно не замыкаться только на одной рабочей площадке, а выходить на новые, причем желательно на все крупные агрегаторы.
2. Еще более тщательно контролировать свои финансы
В условиях повышенной конкуренции, важно не только правильно назначит цену (минимум и максимум), но и контролировать, насколько выгодна торговля в настоящий момент. Очень важно отслеживать товарные остатки и не допускать заказов при отсутствии товара, чтобы не навредить положению карточки товара в поисковой выдаче.
3. Перенасыщение рынка будет только усиливаться
Уже в 2023 году стратегия "продавать наобум" приводила к печальным последствиям. В будущем году эта тенденция будет только усиливаться.
Аналитика будет по-прежнему составлять основной процесс работы селлера: анализировать нужно будет и нишу, и конкурентов, и то, как идут продажи на других ресурсах. Непростая задача, но осваивать инструменты, с помощью которых можно будет проводить подобную работу - крайне необходимо.
4. Продвижение товара с помощью внешнего трафика
В принципе это можно считать логическим продолжением первого пункта: из-за перенасыщенности рынка внутренней рекламы становится недостаточно, поэтому эффективней иногда не поднимать ставку для выигрыша аукциона во внутренней рекламе, а поиск альтернативных источников продвижение.
- Хорошо работают площадки с лентой рекомендации: ДЗЕН, ВК, Нельзяграм, Ютуб (Шортсы). Во всех этих площадках можно вести свою страничку и фактически заливать одни и те же ролики, охватывая как можно больше аудитории. Контент на данных площадках продвигает сам алгоритм.
- Кроме этого, можно закупать рекламу (как на специализированных пабликах/каналах в перечисленных социальных сетях, так и в Телеграме).