Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Даш, ты чего там бормочешь, — спросил Сергей, не отрывая глаз от дороги, — что, всё так плохо?
- Не знаю, — ответила девушка, — ещё не поняла. Единственное, что я смогла понять, так это то, что нас пометили.
- Пометили? - переспросил водитель, — Это как? Типа подошла собачка, подняла лапку и пометила?
- Ну, что-то типа этого, — ответила Даша, — вот только зачем не могу понять. Возможно эта метка приносит неудачу, или что-то типа этого.
- Этого мне только не хватало, — буркнул Сергей, — а у тебя тоже такая, или я самый счастливый?
- Не знаю, я ещё не проверяла. Да я и не смогу этого сделать, пока домой не приеду, Вася будет проверять. Сам понимаешь, себя как-то не очень удобно сканировать.
-Я это уже заметил. И что же мне делать?
- Ехать, пока... Я всё равно во время движения делать ничего не буду, вот остановимся, тогда...
- Так, может, мне сейчас остановится? - Сергей притормозил. Он не собирался оставлять ситуацию такой, какая она есть, — может, посмотришь, да сделаешь что-нибудь?
- Серёжа, успокойся, это не смертельная болезнь, с этим можно веками ходить, и даже не заметишь.
- Не нужно меня утешать... Я прямо-таки чувствую её, она мне жить мешает. Черт как же сильно чешется, — он почесал плечо, — сил нет терпеть.
- Ну, да, с учетом того, что метка стоит десятью сантиметрами ниже... - хмыкнула девушка.
Она посмотрела на звезду. Теперь та никуда не исчезала, и словно издеваясь над девушкой, излучала голубой свет. Внезапно в Даше возникла такая ненависть к этой иномирной дряни, к её хозяйке, ей так захотелось уничтожить эту гадость, стереть её с лица земли, что она не удержалась и с нажимом теранула по руке водителя.
- Ай, ты чего? - одернул руку мужчина.
Даша посмотрела на то место, где находилась звезда, затем на свою ладонь и хмыкнула. Метка бесследно исчезала.
- Слушай, — вдруг сказал водитель, — такое ощущение, что было что-то такое... гнетущее, что ли, а теперь отпустило. Нет, Даш, правда отпустило... И настроение улучшилось.
- Всё, можешь больше не истерить, нет на тебе метки, стерла, — проворчала девушка.
- А мне прям сразу стало так легко... Прям летать захотелось,- заулыбался водитель.
- Хочешь летать, включай звук и погнали, — прервала мужчину девушка.
- Да, легко, эээх, — Сергей бесшабашно щёлкнул по кнопке и втопил педаль газа в пол, — сейчас мы их быстро нагоним.
- Лишь бы машина снова не заглохла, — подумала девушка, глядя, как в окне замелькали деревья и столбы.
Они догнали своих уже на окраине города. Машины свернули с асфальта на проселочную дорогу и поехали к группе, тесно прижавшихся друг к другу, деревянных домов, спрятавшихся за редким лесочком. Ни дыма, ни огня нигде не было, и Даша засомневалась, что им назвали правильный адрес. Она мысленно ругала себя, что не проверила вызов, что кинулась на пожар, сломя голову, бросив Машу одну в кабинете. И начала себя накручивать, а вдруг это западня, а вдруг это было сделано специально, чтобы Дашу выманить, чтобы девочка была подальше от неё. Она уже чуть было не приказала Сергею поворачивать обратно, когда вдруг зазвонил телефон. Девушка посмотрела кто её вызывает и очень удивилась:
- Маша? Очень странно.
- Мам,- звонкий голос дочери разнесся по всему салону, — ты только не уезжай, посмотри, это очень интересно.
Сергей удивленно посмотрел на Дашу.
- О чём это она?
- Сама пока не знаю, — ответила девушка, — Маш, ты о чём? - но телефон уже издал первый сигнал отбоя,- так, протянула Даша, — опять загадка. Как они мне уже надоели...
- Смотри,- вдруг закричал Сергей и указал пальцем куда-то вперёд.
Они начали объезжать огромную лужу, давно и прочно поселившуюся на дороге, и увидели над одним из домов радугу.
- Смотри как интересно, да? - хмыкнул водитель.
Дашу очень заинтересовал этот факт. Она сразу поняла, что именно об этом говорила Маша. А ещё она поняла, что это и есть объект вызова, потому что пожарные машины остановились именно у этого дома. Но только никто не торопился из них выскакивать и тушить пожар. Просто потому, что его не было, хотя внутри дома явно бушевал огонь... Даша видела огромные языки пламени, которые вылезали из двери и всех окон, а сверху горение гасила радуга, раскинувшаяся над крышей. Она была для дома как защитный купол, который не давал пламени подняться выше окон и распространяться дальше дома. Картина была из ряда вон, но при этом Сергей сидел и смотрел спокойно на дом. Лицо его выражало явную досаду.
- Серёж, — окликнула его Даша, — по ходу это что-то ведовское и моё видение событий очень отличается от видения обычных людей. Расскажи мне, что ты видишь.
- Чего я вижу, — фыркнул тот, — да, ничего, ложный вызов. Сплошная скукота, даже радуга исчезла.
- То есть, ты хочешь сказать, что тут пожара нет?
- Конечно нет, можно подумать, что ты видишь что-то другое.
-В том-то и беда, что да... - Даша взяла рацию, — ребята, отбой, возвращайтесь на базу, а мы тут еще немного задержимся. Серёж, отгони машину вот сюда.
Она показала на пятачок земли, свободный от деревьев.
- Так вон туда же проще, — водитель показал на площадку перед соседним домом, Даша посмотрела на него таким взглядом, что он проворчал, — понял, отстал, — и сделал так, как ему было сказано.
Девушка вышла из машины, махнула рукой отъезжавшим от дома подчинённым, встала перед калиткой и начала прислушиваться. В доме действительно кто-то пищал. Писк был истеричным, явно метался по всему дому и Даша внезапно для себя поняла, что тот, кто его издавал, был на грани отчаянья.
- Ты извини, что так тебя дёрнул, — Даша подпрыгнула от неожиданности, потому что внезапно возле неё появился старый сгорбленный старичок.
Девушка рефлекторно просканировала его на ведовство. Это был ведун, белый. Настолько белый, что на его репутации не было ни единого пятнышка.
- Извини, и за то, что тебя напугал, — он улыбнулся и посмотрел на Дашу невероятно синими глазами.
- Слишком синие, — подумала девушка,- у стариков не могут быть такие яркие глаза.
- Мне пришлось немного колдонуть, чтобы ты приехала, — признался дед, — стар я стал, не по моим чарам дела.
- Чарам, — про себя ухмыльнулась девушка, — старик, сколько же тебе лет ? Даже моя древняя бабушка так не разговаривает... Что тут случилось? - наконец спросила она собеседника.
- Да, обычное дело, черная ведьма умерла, — пожал старик.
- Черная ведьма, как мило, — сыронизировала девушка, — что-то слишком много развелось у нас ведьм и колдунов на один квадратный метр обычной жизни, — хмыкнула она, — бабушка, Степан, я с Танькой, теперь ещё и Вы с вот этой. Вам не кажется, что это как-то ненормально, неправильно что ли...
- А что тут скажешь, — развел руками старичок, — революция, экспроприация, коллективизация, высылка, бегство. У кого как, у всех по-разному. Я вот, например, от раскулачивания бежал. Продал своих лошаденок, подхватил свой сундучок под мышку и бежал.
-А почему именно сюда?
- Дальний Восток, места дикие...
- Я не о том, — помотала головой девушка, — почему именно на этот небольшой пятачок этого района?
- А, вот ты о чём... - старик закивал, — климат тут мягче, чем, например, в ста километрах отсюда.
- Климат, — хмыкнула девушка, — климат мягче на Тибете. А здесь, как и везде. Мороз и солнце, день чудесный... Так что тут с этой ведьмой, зачем меня вызывал?
- Огонь. Вишь пылает как, — дед стазу перешел к делу, кивнув на дом, — Василиса была баба самоуверенная, жить собиралась вечно и отдушину в доме закрытой всегда держала. А тут случилась такая беда, всё, что ею было наколдовано, возвращаться ей стало. Причём так сильно, так резко, что она в один прекрасный день с кровати уже встать не смогла. Говорил я ей, давай откроем отдушину, помрешь, пусть летит себе душа. Так нет же, старая карга, "Я не умру, я буду жить вечно"... А вот теперь, значится, взяла и умерла. Четвертый день душа её по дому мечется, а выйти никак...
- Так, взял бы да прорубил ей окно в вечность, — хмыкнула Даша.
- Да, я бы с радостью, да никак. Огонь адов меня и близко не подпускает к себе, а твоя бабка говорила, что у тебя есть от такого огня защита...
- Бабушка? - удивилась Даша, — странно, а она никогда не говорила мне о Вас.
- Ну, твоя бабушка до сих пор для всех девушка-загадка, — захихикал старичок.
- Это Вы точно подметили, — кивнула Даша, — по - моему, она даже сама для себя слишком загадочная. Слушайте, — её посетила одна мысль, — а это, случайно, не Вас она ждала в Хабаровске?
- Нет, не меня, — покачал головой старик, и девушке показалось, что покачал с огромным сожалением.
- Так, ну ладно, это всё лирика, что там делать нужно? А то у меня ещё дела.
- Да делать-то ничего особенно и не нужно, просто подойти к дому и вынуть вон ту затычку под потолком.
Он указал пальцем на небольшое круглое отверстие под самой крышей.
- Пф, и всего-то, — фыркнула девушка и поманила пальцем пробку, которая, похоже была сделана из тряпок. Но пробка даже и не подумала сдвигаться с места, — хм... Очень интересно, — как только у Даши не получился фокус, в её глазах загорелся азарт исследователя. С такими явлениями она в своей глуши могла встретиться один раз за всю свою долгую жизнь, а могла и не встретиться вовсе. Девушка тут же забыла про Сергея, сидящего в автомобиле и глядящего на неё во все глаза, про своего странного собеседника, стоящего у забора и как завороженная, открыла калитку и шагнула во двор.
- Куда ты, дурёха, — крикнул ей вслед старичок, — защиту, сделай защиту огнеупорную.
- А, — отмахнулась она от него, — у меня, в последнее время, она всегда на мне, — и продолжила двигаться к дому.
- Да, не лезь ты там никуда, — вдруг запричитал старик, — отдушину, открой лишь отдушину... Или проруби дыру в крыше. Дарья мне потом за тебя башку снесет...
- Бабушке на меня наплевать, — огрызнулась Даша, — она никогда никого не любила, кроме себя.
Она приблизилась к дому и принялась изучать пламя. Почему-то Даша не воспринимала его в негативном ключе. Для неё оно показалось добрым, мягким, очищающим, даже ласковым.
- Пропустишь? - спросила Даша его.
В дверном проеме вдруг исчезли языки огня и девушка смело шагнула внутрь. Где-то далеко, в другой жизни ей послышались тревожные приглушенные голоса двух мужчин. Но они её совершенно не волновали, она твердо знала, что с ней будет всё хорошо. Внезапно, её правую руку пронзила дикая боль. Девушка схватилась за больное место и ощутила острый укол. Её руку буквально пронзило что-то острое. Даша застонала от боли, ей нестерпимо захотелось избавиться от неё. Она сжала пальцы, ухватилась за нечто, причинявшее ей страдания, с трудом оторвала от плеча и отбросила в сторону. Языки пламени жадно схватили брошенный Дашей дар, по дому разлетелись голубые искры, внутри стало светло как днём и девушка увидела сидящую в кресле, как на троне, седую старуху. Она была мертва, её иссохшее тело было окружено огнём, но не горело.
- Очищающий огонь, — подумала девушка, — я о таком когда-то слышала, но не думала, что на самом деле именно так всё происходит. Мне казалось, что он наоборот, сжигает всё до тла.
Вдруг, над головой старухи, под потолком что-то жалобно пискнуло. Девушка подняла глаза и с удивлением увидела, что там бьется о тряпичный ком отдушины, маленькая полупрозрачная птичка. Даша осторожно обошла кресло, приблизившись к стене поднялась под потолок и со всей силы стукнула кулаком по тряпке, собранной в ком. Та с легкостью бесшумно выскочила и упала на землю. Пичуга тут же благодарно пискнула и вылетела в дырку. Раздался резкий щелчок, как будто кто-то порвал леску и тело старухи, охваченное бордовым пламенем, начало оседать.
- Пора валить, пока при памяти, — подумала девушка, опустилась на пол и медленно, чтобы не раздражать огонь резкими движениями, поползла вдоль стены. Едва она выскочила из дома, тот начал трещать.
- Даша, — закричали в голос Сергей и старик, — дом рушится, сюда, бегом.
Но, оглянувшись, девушка увидела в дверях дома зареванного домового. Вид его был настолько жалок, что у Даши защемило сердце, подкосились ноги и она буквально рухнула на землю у порога.