АвтоВАЗ представил современный 16-клапанный двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л. с. Автомобили с новым двигателем начнут серийно производить уже в январе 2024 года, в продаже они появятся весной-летом 2024 года.
Двигатель с вариатором
1,8-литровый двигатель изготовлен как из российских, так и из зарубежных деталей. Производитель объясняет использование иностранных компонентов необходимостью быстрее начать выпуск автомобилей, однако постепенно уровень локализации будут наращивать.
Отечественные компании предоставили чугунный блок цилиндров, головку блока, коленвал, элементы пуска и другое. С остальными компонентами помогли восточные партнеры, главным образом, Китай. Но далеко не только он.
«Например, распредвалы и катушки зажигания Eldor — турецкого производства, шатуны в сборе с поршнями поставляют из Индии, маслонасос — из Кореи, а ремень ГРМ — фирмы Hola, у которой (неожиданно) корни в Нидерландах» — материал Motor.ru.
Одна из главных фишек в том, что 1.8 Evo работает с вариатором китайского производства:
«Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную» — AutoNews.ru.
Двигатель предназначен для Lada Vesta и XRay.
Нечто совершенное новое
Технически у новой разработки имелся предшественник, однако называть это обновлением двигателя было бы некорректно. Если присмотреться ко всей линейке АвтоВАЗа, нетрудно заметить, что везде используется +- один и тот же блок цилиндров. В этом в принципе и есть секрет того, почему концерну не накладно выпускать сразу 4 вида двигателей, 3 из которых имеют практически сопоставимый объём: 182-й и 129-й моторы — по 1,6, 214-й — 1,7 л.
Первая версия 1.8 Evo появилась в 2016 году, однако у нее были существенные недочеты, на исправление которых потребовались годы. В частности, автолюбителей беспокоил повышенный угар масла.
При модернизации основу оставили ту же, так что базовые характеристики сохранились. А вот практически всё навесное оборудование подверглось доработке и улучшению на основе полученного опыта эксплуатации.
Производительность топливной рамы улучшили на 30%, что обеспечило стабильную подачу топлива и повысило плавность хода автомобиля. С внедрением вариатора добавили и усовершенствованную систему крепления кронштейна правой опоры, благодаря чему возросла надежность фиксации.
«Одно из масштабных изменений — установка "безвтыковой" шатунно-поршневой группы, благодаря чему исключён контакт при аварийном обрыве ремня ГРМ. Таким образом, потребитель значительно экономит на ремонте. Для сравнения: стоимость "сервиса" со старой ШПГ стоила бы примерно в 150 тысяч рублей, с новой ШПГ ремонт обойдётся в пять раз дешевле (в сумму включены в том числе расходы на вызов эвакуатора, стоимость запчастей и работ)» — «РГ».
Будущее АвтоВАЗа
Концерн понимает, что сейчас самое время развиваться, и все усилия его с учетом ограниченных возможностей по научно-исследовательским и конструкторским работам сосредоточены на отладке, обновлении и выпуске новых агрегатов, моделей, а также совершенствовании технологических операций.
По мировым меркам, АвтоВАЗ — концерн небольшой, однако теперь он работает на износ ради удовлетворения спроса не только внутри страны, но и для выхода за ее пределы. В этом году то и дело мелькали новости, что Lada начнут собирать то в Алжире, то в Эфиопии, а то и в Иране.
Соответственно, АвтоВАЗу сегодня надо поставлять машинокомплекты еще и за рубеж, так что, несмотря на все имеющиеся трудности и нюансы, российский автопроизводитель остаётся конкурентоспособным и востребованным. И будущее у концерна, в отличие от некоторых даже знаменитых европейских, есть.
Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA