Найти в Дзене
Бард-Дзен

И детство все — такое длинное… Зимние песни

А ведь Новый год – это, по сути, детский праздник. Даже когда отмечаешь его в старости. Буквально только-что говорили об этом в комнате жюри студенческих весен, причем, тему-то озвучил совсем молодой парень. Ну, по сравнению со мной совсем молодой. Он актер и режиссер, для него любой праздник – это большая работа, а уж новогодние праздники – самая большая работа в году, наверное. Вот он-то, вздохнув, и сказал, что Новый год, увы, не радует теперь как в детстве. И за ним все, кто был в комнате, тоже вздохнули. Даже те, кто ничего не сказал вслух.

Можно, конечно, возразить – дескать у вас же там все в комнате вашей в Новый год работают, раз уж это жюри студвесны, хореографы, вокалисты, циркачи, актеры – какие вам праздники, вы сами выбрали когда-то такую жизнь, в которой любой праздник, включая даже День рождения, это всегда какая-то работа. И это правда. Я вот, разве что, уже не работаю, но и я вздохнул вместе со всеми. Не в работе тут дело, работа этим людям, кроме всего прочего, и радость приносит, она же любимая. Но детские ощущения и кануна праздника, и самого торжества, и бесконечные елки с подарками и разъездами по городу после того – это все ощущалось острее, радостнее, чудеснее, чем сейчас.

А ведь ребенок в каждом из нас, он никуда не делся. Он не вырос, не стал мудрее или черствее, не стал циничнее или даже практичнее. Просто места для него мы оставили намного меньше, чем ему полагалось раньше. Раньше он вообще был один, потом к нему присоединился подросток, потом юноша, потом начинающий семьянин, отец ну и так далее. Память, а значит, и личность, всех этих собственных ипостасей в нас живет, стирается, правда, порой, а иногда, наоборот, вдруг как выпрыгнет из дальнего закоулка души, как отчебучит что-то совсем не подобающее сегодняшнему мне, что хоть извиняйся перед самим собой и окружающими. Бывает. Все реже, но бывает.

Но ведь, если он никуда не делся, почему тогда и мандарины уже не так пахнут, и елка на так ярко сверкает, и Дед Мороз со Снегурочкой… Впрочем, эти персонажи внешние, они не видят нашего внутреннего маленького ребенка, не просят почитать стишок или песенку спеть, да и подарки они могут подарить только те, что мы сами же для себя и купили, а какие уж это тогда подарки!

А ведь, казалось бы, ну что трудного – хотя бы на праздник места в душе для ребенка освободить побольше? Отца в командировку за подарками отправить, юношу к девчонкам и друзьям, подростка в угол для профилактики – все равно же не сегодня, так завтра заслужит, деда спать положить… На словах-то просто получается, а на деле, ребенок наш внутренний уже напуган до икоты своей внутренней изоляцией и выйти теперь боится. Ребенку же нельзя одному, особенно так долго. Вот и получается праздник грустным – ребенка жалко, над судьбой его неказистой в дальнем уголке души заплакать хочется.

Мы, конечно, пыжимся его все же на свет Божий вытащить – свечи бенгальские жжем, фейерверки пускаем, маски какие-то дурацкие надеваем для смеха. Но ребенок-то их не для смеха надевал, и на фейерверки смотрел не так, и огонь бенгальский не так в руке держал. Тут уж пыжься – не пыжься.

-2

И только редкие талантливые поэты ухитряются ребенка своего внутреннего увидеть воочию, и праздник свой, почти уже не нужный, ребенку этому отдать. Не надолго. Иногда не наяву, во сне. Под пятницу, как полагается. Вот только и им, редким и талантливым, все равно хочется заплакать. И даже перед их талантливым взором ребенок из глубин души приходит не в одиночку, с ним в обнимку все счастливые и беззаботные моменты, хранящиеся в памяти приходят тоже. Иной раз даже и не из своей памяти и не своей души. Праздник веселее не становится, но на душе светлеет.

Простите за грустный текст, я знаю, что некоторые мои сверстники и по сей день радуются новому году как дети – счастливые люди, наверное, в их душах для их внутреннего ребенка по сей день просторно и комфортно. Но таких не много, увы. Что же делать нам, не позаботившимся в нужное время о том, чтобы нашему внутреннему ребенку всегда было хорошо? Я, конечно, ни разу не коуч по личному росту и развитию, но точно знаю, от чего на душе светлеет. Да вы и сами знаете. Мы тут ни о чем другом-то и не говорим, почитай, никогда – хорошая песня, хорошие стихи, хорошее творчество. От этого в голове появляются хорошие мысли, а в сердце хорошие чувства. Даже если мысли грустные, и чувства тоже – ничего плохого в этом нет. Послушать хорошую песню, порадоваться за тех, кто еще сам не растерял способности радоваться мелким приятным глупостям – чем вам не праздник!

А для себя? Ну есть же волшебная предновогодняя ночь с четверга на пятницу, когда приходят хорошие сны под хорошие песни. Тоже – способ увидеться со своим внутренним ребенком и кучей добрых воспоминаний, которые приходят на встречу с вами вместе с ним.