Найти тему
Накопительный зонД

Дивиденды автора: итоги за 2023 год.

Подведение итогов.

2023 год у нас все так же движется к завершению.

Завтра последний торговый день.

И рабочий тоже.

Все дивиденды, положенные мне в 2023 календарном году уже пришли.

Включая и промежуточные дивиденды от Лукойла.

Соответственно, можно подводить итоги непосредственно по полученным дивидендам и сравнивать результаты текущего года, например, с 2022)

Чем и займемся.

Для начала приведу ссылку на задорную и зачОтную статью прошлого года.

Дивиденды автора 2022: прогнозы, факты. И истерички.
Накопительный зонД30 декабря 2022

Если кто не читал - рекомендую ознакомиться сначала с ней)

Далее начну с небольшой преамбулы. Для общего понимания сути.

Отмечу, что в этом году, как и в прошлом, дивиденды платили не только лишь все. А те кто платили - не все платили прям много.

Ну, например, можно вспомнить копейки от Мосбиржи с годовым ДД в 3,7%.

При этом у меня остаются "замороженными" в КИТе акции многострадального Полиметалла на сумму почти в 400К. Это тот самый за-shit-ный актив, который при исторически высокой цене на золото за 2 года заплатил ровно 0.

В 2023 календарном году вообще ничего не заплатил Норникель.

Да-да, про промежуточные дивиденды за 2023 я в курсе, но формально и фактически они будут выплачены и поступят уже в 2024 году.

И в зачет 2023 года никак не попадают: тут остается ровно 0.

При том, что в Норникеле с 2021 была сумма в 234К.

Аналогично ничего за 2022 и 2023 не заплатили металлурги: Северсталь (тут сумма 331К) и НЛМК (здесь была сумма почти 395К).

Ну про Газпром, который на полшишечки, даже не будем)

В общем, как мы видим, как минимум с миллиона рублей, внесенных денег в 2023 я не получил ничего.

Работу над "ошибками" я веду. И провожу определенные ребалансировки.

Например, успешно вернул из КИТа почти 100.000 рублей, замороженных в "неплатящем" дивиденды РусАгро.

И даже успел на них и до отсечки купить дополнительную акцию Транснефти, которая летом выплатила рекордный размер дивиденда на акцию.

Аналогично мной были ребалансированы и акции НЛМК и Мосбиржи.

При этом на сумму с продажи НЛМК были куплены дополнительные акции Транснефти, но уже позднее, после отсечки.

И по факту эта сумма тоже не принесла мне дивидендов в 2023 году.

Но, есть основания полагать, что эта ребалансировка с лихвой окупится мне уже летом 2024 года.

И дальше мне нет дела до того, будут ли те компании, которые я по разным причинам убирал из портфеля в 2022 и 2023, что-то платить или нет.

Тут тоже есть определенные мысли в части планирования структуры портфеля.

На следующий год есть определенные планы и по акциям Полиметалла.

Об этом напишу в отдельной статье, полагаю, что в начале января.

В общем, основная мысль преамбулы, что в этом году весомая часть портфеля все еще не дает мне дивиденды и СНИЖАЕТ работу и эффективность моего сложного дивидендного процента.

Казалось бы, истеричкам можно радоваться: чуть ли не треть долгосрочного портфеля "глупого Зонда" не работает и не приносит никакой прибыли (ну окромя виртуальной, и то не факт).

Но не спешите радоваться, спекулЯ и прочие "непартнеры")

Сейчас будут цифры.

В далеком 2021 году, начав инвестировать с января, я получил дивидендов на сумму 104.032,82 рубля.

В 2022 году, когда были массовые невыплаты, я получил пусть и не прям ощутимо, но бОльшую сумму дивидендов: 128.088,22 рубля.

При этом цены 2022 года позволили мне закупить отдельных акций по очень выгодным ценам. Значит и штук акций стало сильно больше.

По итогу чего... внимание...

За 2023 год дивидендами я получил суммарно 282.931,70 рублей!!!

Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.
Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.

Или на 120% БОЛЬШЕ, чем за 2022 год.

И это в очередной непростой год, когда треть портфеля все еще не работает в части поступления дивидендов)

Откачайте там кто-нить истеричек и хейтеров, у них нокаут и кабздэц.

Но и это вообще еще не все)))

Давние читатели помнят мою раннюю теорию 2021 года про сложный дивидендный процент, который усиливает КПД портфеля на долгосроке.

При этом все мы понимаем, что 3 года - это вообще никак не долгосрок.

Т.е. мой сложный дивидендный процент еще даже НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ.

А работать в полную силу он начнет еще позднее.

Но первые проблески его работы уже можно отследить)

Летом текущего года я провел достаточно большую работу по созданию личной системы учета всех акций, которые покупались мной на реинвестированные дивиденды и вычеты с ИИС.

Т.е. это те самые ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ акции, которые дают дополнительный доход к обычным дивидендам от акций, купленных на пополнения извне.

Проценты на проценты.

И тем самым формируют тот самый сложный дивидендный процент.

Сегодня свел эти суммарные цифры в единую табличку, на основании данных которой построил следующий график по годам.

Табличка тоже есть, можно листать вправо.

На графике общий высокий столбец - это общая сумма полученных дивидендов. А темной заливкой снизу - это доля сложного процента.

Еще раз скажу, что все цифры есть в табличке, если листнуть вправо.

Таким образом мы видим следующие цифры:

  • в 2023 году я получил 282.931,70 рублей, из которых 46.379,10 рублей (или 16%) - это сумма, полученная с халявных для меня акций с реинвестированных дивидендов
  • а за все 3 года суммарно я получил уже 515.052,74 рублей дивидендов (ПОЛ-ЛЯМА дивидендов!!!) из которых 68.096,12 рублей (или 13%) - это все те же деньги от халявных акций, купленных на реинвестиции.

Ну и по графику очевидно видать, как нарастает работа этого сложного процента, даже с учетом, что он еще НЕ сформировался)

И это я еще недавние дивиденды Лукойла на 77.787 рублей не пристроил.

А это еще почти 300 дополнительных акций Сбера, например.

На которые уже в мае могут выплатить дивиденды 30+ рублей на штуку.

При том что ВСЕ РАНЕЕ КУПЛЕННЫЕ дополнительные акции остаются в портфеле и продолжают свою работу.

И для этого мне ВООБЩЕ НИЧЕГО не надо делать!!!

Представляете, спекули?)

А представляете, что с вами будет в 2030 году?)))

Ой, как я предвкушаю тот отчет, ей богу.

Как же всем вам разорвет вашу унылые перд@чки.

А у меня столько скринов есть, столько скринов ваших пустословных б@лаб0льных никчёмных бесполезных комментариев... шарман.

Ну да всему свое время.

А к этой статье и приведенным цифрам добавить мне нечего.

Как обычно: в этой статье нет рекламы или призывов инвестировать что-либо или куда-либо. Статья содержит мысли автора по компаниям, находящимся в его инвестиционном портфеле. Не является рекомендацией или прогнозом.