Недавно мы делились кейсом выгрузки платежей из Битрикс24 в ПланФакт для финансового учета. Сегодня у нас аналогичная история, только с другим сервисом для учета финансов - Финолог. Рассмотрим автоматизацию в разрезе приходов, то есть, фактических оплат.
1. Ситуация. Боль. Решение
Сотрудники нашего заказчика работают в Битрикс24 и в WMS-системе (система управления складами — ПО для управления операциями на складе: от получения товара до отгрузки).
Счета выставляются через WMS-систему. Оплаты автоматически синхронизируются с сервисом Финолог, то есть, выставленные и оплаченные счета фиксируются в Финологе в виде плановых/фактических приходов:
Наш заказчик хочет объединить CRM Битрикс24 и Финолог, чтобы оплаты фиксировались в сделках под контролем менеджера и обеспечивалась бесшовная передача данных по приходам из Финолог в Битрикс24.
Алгоритм такой: в Битрикс24 менеджеры добавляют компанию только при заключении договора (создается сделка, где отображается сумма оплаты за услуги). Но счета выставляются не в Битрикс24, а в WMS, где при выставлении счета создается плановый приход.
Когда счет оплачен, он подгружается в Финолог в виде фактического прихода, а оттуда приход должен попадать в Битрикс24 и сопоставляться со сделкой. Счет при этом должен помечаться оплаченным, а сделка — успешной. В то же время, плановая операция в Финолог должна удаляться (схлопываться) – в системе остаются только фактические операции.
Боль в том, что в Битрикс24 нет данных о приходах, а в Финологе дублируется плановая операция с фактической.
С помощью Пинкит мы уже настраивали решение подобной задачи для других систем. Делимся, как работает алгоритм.
2. Интеграция Финолог и Битрикс24 для выгрузки оплат и закрытия плановых проводок в Финолог
2.1. Удаление планируемой финоперации из Финолог
Как мы писали выше, при выставлении счета в WMS-системе автоматически генерируется плановый приход в Финолог, а в случае его оплаты создается фактическая операция. То есть, фактическая финоперация дублирует плановую, которую, по сути, нужно удалить после оплаты счета.
Для решения задачи создадим связку (интеграцию) "Финолог-Битрикс24" на платформе Пинкит. Начинаем с авторизации обоих сервисов (Битрикс24 и Финолог) в Пинкит (потребуется регистрация).
В настройках интеграции (на шаге 3) указываем, что Пинкит будет искать в Финолог финоперацию, например, по номеру счета, и выполнит действие "Удалить операцию" (на шаге 1 и 3 указываем один и то же сервис как приемник и источник).
2.2. Выгрузка прихода из Финолог в сделку Битрикс24
Когда в сервисе Финолог счет помечается как оплаченный (данные об оплате отправляет банк-клиент), Пинкит ищет соответствующую сделку в Битрикс24 и сдвигает ее на стадию "Оплата".
Сделка закрывается и выполняются дополнительные действия, если это необходимо: отправляется уведомление менеджеру, создается отгрузка и так далее.
Для настройки такого алгоритма в Пинкит выбираем источником Финолог, триггером — создание новой операции поступления, приемником — Битрикс24, действием — обновление сделки.
Специфика данного кейса в том, что счета не создаются в сделках напрямую, а формируются в стороннем сервисе. Но алгоритм типовой: мы получаем плановую и фактическую операцию в Финолог, они дублируют друг друга, происходит нахлест и ошибки в аналитике.
Чтобы не выискивать дубликаты и вручную не удалять планируемые операции, а также не закрывать сделки в Битрикс24 руками и тратить время менеджеров, мы настроили 3 интеграции для автоматизации этих рутинных действий.
Такой подход поможет оптимизировать финансовый учет и увеличить полезную выработку.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24#битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #финолог #пинкит_финолог_битрикс24 #пинкит_финолог_б24