Найти в Дзене
Аудио заметки

Немного о вкладышах. Часть 3.

Мне в руки попали еще одни интересные вкладыши с длинным названием Ksearphone Temeperament DB1E. В частности, младшая версия с импедансом 80 Ом и чувствительностью 107 дБ, корпус которых выполнен из алюминиевого сплава. Есть еще старшая модель с титановым корпусом DB1 с импедансом 30 Ом и чувствительностью 110 дБ.

DB1E
DB1E

По заявлению производителя модели отличаются и по звуку тоже. Старшая модель стоит где-то в 2.5 раза дороже младшей. Обе версии основаны на 15.4 мм драйвере, а это уже сразу может говорить о том, что с НЧ здесь должно быть неплохо.

Коннекторы 2-х пиновые с диаметром пинов 0.78 мм. Был приятно удивлен тем, что на самих наушниках помечено где находится какой контакт, что снимает необходимость брать в руки мультиметр и определять это самостоятельно. Одна из проблем, связанных с такими коннекторами, как раз лежит в области правильного подключения кабеля, чтобы плюсы и минусы совпали на обоих наушниках и кабеле.

DB1E
DB1E

На комплектном кабеле также обозначен плюс и минус, так что присоединить кабель неправильно невозможно. В комплекте идут два кабеля с разъемами 3.5 мм и 4.4 мм. Традиционно я использую балансный выход 4.4 мм на плеере. Ко всему прочему, данные вкладыши уже требуют хорошего усиления, поэтому балансное подключение однозначно имеет преимущество.

Наушники можно надевать как заушным способом (со штатными кабелями, например), так и "проводом вниз" если у вас есть какой-нибудь кастомный кабель без заушин.

DB1E
DB1E

Что касается звука, то больше всего на ум приходит выражение "домашние тапочки". Это относительно ровное звучание с определенной "теплинкой" на середине, с хорошей проработкой краёв диапазона, с построением довольно масштабной сценой как в ширину, так и в глубину. Видимо, диаметр драйвера в данном случае играет свою роль. Наушники играют очень открыто, с большим количеством воздуха. Демонстрируют хорошее разрешение, разделение инструментов и детальность. Как и многие другие вкладыши данной ценовой категории, назвать универсальными их не могу, потому как не все жанры одинаково хорошо будут звучать в данных наушниках.

DB1E vs Fiio FF5

Довольно интересно было их сравнить именно с FF5, так как вкладыши находятся в одном ценовом диапазоне и даже имеет много общего в плане звучания.

FF5 vs DB1E
FF5 vs DB1E

FF5 имеет, как говорится, более "интимное" звучание. Расположение звуков и инструментов находится ближе к центру и ближе к слушателю, с более выраженным акцентом на мидбасе, который иногда на композициях насыщенными НЧ пытается тянуть одеяло на себя, в то время как DB1E более линейны на этом участке.

DB1E строят более масштабную сцену, лучше передают глубину. Есть ощущение большего количества воздуха между инструментами.

По низким частотам DB1E также имеет более выраженный суббас, чем FF5. Думаю, сказывается размер драйвера. По общей динамике Temperament, как показалось, тоже чуть впереди.

По уровню разрешения и детальности наушники будут где-то рядом. Хотя, FF5 воспринимаются более прозрачными, возможно из-за небольшого подъема на вСЧ.

FF5 vs DB1E
FF5 vs DB1E

DB1E vs Ynicrow RW3000

Здесь речь уже идет о сравнении со вкладышами из другой ценовой категории.

RW3000 технически более "продвинуты". У них лучше динамика, скорость, выше детальность и разрешение.

Края диапазона также однозначно за RW3000. Суббас ощущается еще лучше. Количественно его больше, но НЧ в целом звучат более собранно и быстрее.

RW3000 vs DB1E
RW3000 vs DB1E

Но в то же время Ynicrow и более аналитичные и прозрачные "ушки". Условную роль «домашних тапочек» могут для кого-то и не сыграть. Здесь немаловажную роль будет играть источник звука.

ВЧ более протяженные и разнообразные в случае RW.

Опять же напомню про специфический тюнинг средних частот у Ynicrow. DB1E скорее будут более комфортными по звуку. Хотя последнее время я перестал придираться к RW3000 из-за СЧ, беря в расчет их самую позитивную сторону - техничность. Что есть, того не отнять.

Интересно, как могли бы показать себя старшие DB1, но пока мне не удалось ознакомиться с этой моделью.

В качестве источника использовался плеер Astell&Kern SE300, балансный выход 4.4 мм. Режим NOS, класс А.

Все наушники были с комплектными балансными кабелями. В качестве амбушюр на всех наушниках использовались амбушюры закрытого типа.

P.S. По музыкальной части слушал в основном скандинавский инструментальный джаз качества 96/24, 48/24, немного технодэта и симфоблэка.

Кстати, быстрые и экстремальные жанры - не конек ни FF5 ни DB1E. А вот RW3000 очень неплохо играют, демонстрируя хорошую скорость на НЧ, сохраняя разборчивость проигрываемого материала. Я, конечно, не ожидал здесь скоростей изодинамики, тем не менее, из трех вкладышей только RW3000 более или менее могут играть подобную музыку, не сваливая все "в кашу".