Продолжим тему тайм-менеджмента для руководителей. В прошлом посте мы рассмотрели категории: прорыв, текучка и развлечения (если не ознакомились, вернитесь к предыдущему посту).
У нас осталась одна категория ⤵️
✅ Болезни⠀
Вы можете поставить план на день. А он срывается из-за конфликта на совещании, сопротивления ключевого сотрудника, неожиданного увольнения работника. Приходится решать эту поломку, вместо движения к целям.⠀
📍Рекомендация: болезни нужно стремиться минимизировать. Точно так же, как в жизни. Мы стараемся не болеть. А для этого нужно укреплять иммунитет.⠀
Так же и в бизнесе. Болезни невозможно свести к нулю 👍. Но стремиться к этому нужно.
"Иммунитет" в бизнесе - это укрепление:
🔹Формата сотрудников
🔹Порядка
🔹Мотивации
Итак, у нас 4 категории дел ⤵️
1️. Прорыв
2️. Текучка
3️. Развлечения
4️. Болезни
⠀Очень полезно выделить неделю 👌. Понаблюдать все свои дела. Понять, к какой категории дел относится то, что вы делаете. И какова их доля.⠀
✅ Текучка
📍Рекомендация: время на нее должно нас устраивать. Например, вы хотите не более 15% текучки. Остальное - прорывы и немного развлечений 🔥
Еще текучка обладает противной особенностью. Она занимает все пространство, не занятое чем-то другим 🚫
✅ Прорыв
📍Рекомендация: увеличивайте прорыв постоянно.⠀
✅ Развлечения⠀
Здесь очень хитрая история. Развлечения делятся на 2 категории:
1️. Мотиваторы – то, что нам нравится делать. Они нас драйвят, заряжают.⠀
Для меня развлечение - подборка видеофрагментов для моих онлайн курсов. У меня их уже достаточно. Но мне это нравится. Это меня драйвит. Я разрешаю себе иногда так развлекаться.
2️. Убежища – то, куда мы прячемся. Чтобы не делать важные дела.
Например, нужно разработать стратегию развития компании на ближайший год. Но, поскольку нам трудно к этому приступить, мы открываем инстаграм. И зависаем там. Теряем время. И, вроде, что-то дельное читали. Но это было развлечение-убежище.
📍Рекомендация: убежища надо убирать. Мотиваторы - оставлять. Но смотреть, чтобы их было не много.⠀
Надеюсь, что вам понравится и пригодится технология категоризации своих дел 👌