5 января 1769 года шотландский инженер Джеймс Уатт получил патент на паровую машину. В январе 2024 года паровой машине Уатта исполняется 255 лет.
История появления паровой машины двойного действия Уатта
В 1763 году Джеймс Уатт получил задание на починку действующего макета паровой машины Ньюкомена в университете Глазго.
В процессе ремонта Уатт заинтересовался, почему машина расходует так много пара. Решение задачи Уатту подсказали прачечные — здесь он увидел, как облака пара стремились вырваться из-под крышек бельевых котлов. Уатт сделал так, что пар после отработки в цилиндре попадал в особый конденсатор — получился глубокий вакуум под поршнем, который под давлением атмосферы быстро опускался.
Следующим шагом стало превращение атмосферной машины Ньюкомена в паровую машину двойного действия Уатта. Она не только откачивала воздух из шахт, но и приводила в действие любые механизмы. Джеймс Уатт стал первым промышленным производителем универсальных паровых машин.
Интересный факт!
В честь Джеймса Уатта назвали единицу измерения мощности — Ватт.
Макет паровой машины Уатта в Музее железных дорог России
В зале № 5 Музея железных дорог России представлен макет паровой машины Уатта. Приходите посмотреть на макет и на другие интересные экспонаты в наш музей!
Билеты и подробная информация — на нашем официальном сайте.
Читайте интересную статью о создании первой паровой машины — «Черепановы: как отец и сын создали первый русский паровоз?».